Адам опель гмбх испания

А́дам О́пель (1837—1895) — основатель компании Adam Opel GmbH.

Биография

В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. В 1868 году он женился на Софи Мари Шеллер (Scheller).

У четы Опелей было пять сыновей: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг. Все пятеро работали в семейном бизнесе.

Умер Адам Опель 8 сентября 1895 года, за 3 года до того, как его сыновья занялись производством автомобилей — товара, благодаря которому основанная им компания стала знаменита на весь мир.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Опель, Адам» в других словарях:

Опель Адам — Adam Opel Адам Опель (1837 1895) основатель компании . Биография Родился 9 мая 1837 года в Рюссельсхайме. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. В 1868 году он женился на Софи Мари Шнеллер. У четы Опелей… … Википедия

Опель — Опель, Адам Adam Opel Адам Опель (1837 1895) основатель компании Adam Opel GmbH. Биография Родился 9 мая 1837 года в Рюссельсхайме. В 1 … Википедия

Опель (значения) — Опель (нем. Opel) многозначный термин. Опель немецкий производитель автомобилей. Фамилия Опель, Адам (1837 1895) основатель компании Adam Opel GmbH. Опель, Рикки фон (род. 1947) автогонщик из Лихтенштейна, участник чемпионата мира по… … Википедия

ОПЕЛЬ — (полностью Адам Опель, Adam Opel), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС)». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб квартира находится в Руссельхайме (Германия). Компания… … Энциклопедический словарь

«ОПЕЛЬ» — (Opel) назв. легковых автомобилей западногерм. фирмы Адам Опель (Adam Opel), выпускаемых с 1898 [с 1929 фирма в составе концерна Дженерал моторе (General Motors) в США]. В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого, малого и среднего… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Опель — немецкая компания по производству автомобилей; основана 21 января 1863 г., производство автомобилей начато в 1899 г. Название – по имени А. Опеля. Адам Опель Adam Opel (1837–1895) немецкий промышленник. Основатель компании Adam Opel GmbH. Родился … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

Адам Опель — … Википедия

Opel — Adam Opel AG Тип … Википедия

Федеративная Республика Германии — ФРГ (Bundesrepublik Deutschland). I. Общие сведения ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… … Большая советская энциклопедия

Баррикелло — Баррикелло, Рубенс Рубенс Баррикелло Гражданство … Википедия

Адам Опель — история жизни

Адам Опель родился 9 мая 1937 года в небольшом городке Рюссельсхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне в семье кузнеца. Он был старшим сыном в семье и его карьера началась учеником кузнеца в мастерской отца. Однако с получением аттестата зрелости Адам Опель ушел из семьи и уехал из страны, чтобы найти новое ремесло.

C детства его мечтой было отправиться в Париж, что он и сделал. В Париж он прибыл в 1858 году. Устроившись на первую попавшуюся работу, Опель задумался о дальнейших планах по поиску настоящего ремесла. Его выбор пал на швейные машинки. Пройдя практику и устроившись в 1959 работать на одну из крупнейших в мире фабрик по производству швейных машин, он начал постигать первые азы производства техники. Вместе с тогда же приехавшим во Францию своим братом Георгом Адам тщательно изучал конструкцию и выявлял недостатки производимых швейных машин. В феврале 1862 года, уже более или менее опытный, он ушел работать на конкурирующее производство, чтобы еще более расширить круг познаний. Но проработав там чуть меньше полугода, в августе он вернулся на родину. Его главной целью была теперь организация собственного производства швейных машин. Так как днём он должен был помогать отцу в мастерской, то швейными машинками он занимался по ночам.

В итоге первая машинка под маркой Opel была закончена только в начале 1863 года. Первый покупатель остался в дальнейшем очень доволен, так как его приобретение следующие 40 лет работало без серьёзных проблем. После производства ещё нескольких машинок Опель получил в своё распоряжение пустой коровник, в котором работать было значительно удобнее, чем в мастерской отца. Сбыт продукции налаживался, а начавшаяся в 1866 году война Пруссии против Австрии обусловила большую нужду в военной форме. Так что продукция Опеля была как раз кстати.

В середине 1868 года на купленном незадолго до этого участке земли появилась первая «Фабрика швейных машин Адам Опеля». А в ноябре 1868 года Опель женился на Софи Шеллер (Sophie Scheller). А вскоре её отец выиграл в лотерее 100000 талеров и, поделившись частью со своей дочерью, помог молодым улучшить своё материальное положение.

Предприятие Опеля стало разрастаться. Если в 1869 году на нём работало всего 40 человек, то в 1886 их уже было 300. С мелкосерийного производства перешли к массовому — до 18000 машинок в год. Большая часть немецкого рынка швейных машин принадлежала Опелю. Усилился экспорт: швейные машинки Opel продавались и в России, и в США, и даже в Индии.

Читайте также: Опель астра h акпп вместо мкпп

В 1887 году фабрика Опеля начала производство велосипедов. Участие и многочисленные победы в гонках принесли велосипедам Opel славу надежных и качественных. Вскоре Opel стал крупнейшим немецким производителем велосипедов. Дополнительно производились также аппараты для закупоривания винных бутылок.

Адам Опель умер 8 сентября 1895 года от тифа, так и не дожив до появления автомобилей с его именем. К тому времени его фирма стала крупнейшей в регионе и на ней работало около 1500 человек. Правление фирмой перешло в руки его жены и его пяти сыновей.

Адам Опель
Adam Opel

Немецкий бизнесмен. Основатель компании «Opel». Компания являлась международным лидером на рынке швейных машин. Помимо этого фирма занималась производством велосипедов, которые быстро становились популярными. Первый автомобиль выпущен уже после смерти ее основателя.

Адам Опель родился 9 мая 1937 года в городе Рюссельсхайм, Германия. Являлся старшим сыном слесаря Филиппа Вильгельма Опеля. Юноша всегда проявлял тягу в технике и решил пойти по стопам отца. До 20 лет он был у него подмастерьем. Затем, Адам уехал из дома и работал учеником слесаря сначала в Бельгии, затем в Англии, а в середине 1858 года переехал в Париж.

Именно там он узнал об инновационном в то время изделии: швейной машине. Чтобы изучить технологию производства поближе в 1859 году Адам устроился на производство. Позже в Париж, так же для изучения швейных машин, приезжает Джордж Опель, младший брат Адама. В 1862 году Адам возвратился в родной Рюссельсхайм.

Вернувшись домой, Адам Опель сам начинает заниматься производством швейных машин. Дядя Адама предлагает ему использовать для мастерской и магазина пустующий коровник и вскоре у семьи Опель появляется собственное производство. В 1863 году, чтобы помогать брату в развитии производства из Парижа возвращается его брат Джордж.

В 1967 году умирает отец Адама и в этом же году начинается расширение производства за счет строительства нового здания. В 1968 году Адам Опель женится на Софи Мари Шеллер, девушке из состоятельной семьи. Приданое, которое получила молодая семья, позволяет Адаму успешно завершить расширение производства, в 1970 году компания представляет новую швейную машину, получившую название «София».

В семье Адама и Софии родилось пятеро сыновей. Все они были страстными поклонниками велосипедов, мода на которые только начиналась. Во многом благодаря детям компания начинает производство велосипедов.

В 1880 года наблюдался постоянный рост выпуска швейных машин, в 1899 году было произведено более полумиллиона машин. Но со временем эта продукция перестала быть диковинкой и приносить прибыль, которую получала компания в момент своего основания.

К решению о начале производства велосипедов Адама подтолкнули два обстоятельства, с одной стороны швейные машинки уже не приносили тех денег, как в начале производства, с другой дети увлеченные велоспортом постоянно просили отца сделать собственную модель. В 1886 году Адам Опель строит свой первый образец велосипеда, а в следующем году его сын Карл отправляется в Англию для изучения новой отрасли и возвращается оттуда с образцами новой продукции. Изучение этих образцов привело к существенным изменениям в конструкции велосипеда и в производственном цикле. Постоянное совершенствование продукции, позволило компании создать имидж среди энтузиастов велоспорта, как производителя способного воплощать в жизнь лучшие и передовые идеи. Стоит отметить, что все сыновья Адама Опеля были отличными спортсменами.

Адам Опель скончался 8 сентября 1895 года от тифа в родном городе Рюссельсхайм. Правление фирмой перешло в руки его жены и пяти сыновей.

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, к сожалению, сам Адам не дожил до этого дня. В 1898 году бум на рынке велосипедов стал утихать, компания переживала не самые лучшие времени, но смогла не только выстоять, а к 1920 году превратиться в одного из крупнейших производителей велосипедов. Так же сыновья основали и развивали производство первых автомобилей, но к 1930 годам все изменилось.

С ухудшением экономической ситуации к 1929 году пройдя через серию сделок, семья Опель продала свой автомобильный бизнес компании General Motors Corporation, а в 1936 году будет продан и завод по производству велосипедов.

Семья Адама Опеля

Жена — Софи Мари Шеллер.
Дети — Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг.

Adam Opel GmbH

Opel Automobile GmbH
Тип Акционерное общество
Основание 1862
Основатели Опель, Адам
Расположение Германия : Рюссельсхайм
Ключевые фигуры президент Михаэль Лошеллер
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Число сотрудников 36 000 (2017)
Материнская компания Stellantis
Дочерние компании Vauxhall ,
Сайт opel.ru
Медиафайлы на Викискладе

Opel Automobile GmbH ( ˈ´oːpəl ) — немецкий производитель автомобилей, штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме (Германия). Компания была основана 21 января 1862 года; к выпуску автомобилей приступили в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну Groupe PSA (Stellantis).

  • 1862 г. — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 г. — началось производство велосипедов.
  • 1898 г. — Опель заключил контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманом[de] из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный автомобиль Opel, система Луцманна».
  • 1899 г. — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann» [1] .
  • 1900 г. — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с руководством «Automobiles Darracq S.A.» (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 г. — руководитель фирмы «Опель» заключил контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Darracq.
  • 1902 г. — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
  • 1905 г. — На Opel начали выпуск автомобилей более высокого класса. Появилась модель «35/40PS» с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии.
  • 1906 г. — открыто отделение фабрики в Берлине. Изготовлен 1000-й автомобиль.
  • 1907 г. — прекращено производство Opel-Darracq.
  • 1909 г. — представлена модель 4/8PS с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3.950 марок. В Opel сделали первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 г. — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и на Opel стали производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
  • 1912 г. — изготовление 10.000-го автомобиля Opel. В первом соглашении в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда установилит стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
  • 1914 г. — фирма Opel стала самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3.335 автомобилей. На Opel начали нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 г. — Руководство Opel вложило один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства, и Opel стал первым производителем Германии, на котором начали производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 г. — с рыночной долей 37,5 % и 42.771 проданных единиц продукции; Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Руководство Opel стало акционерным обществом.
  • 1929 г. — мировой экономический кризис затронул фирму Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опелей нашла партнёра в лице корпорации General Motors. В марте руководство General Motors приобрело 80 % доли в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продажи в кредит.
  • 1931 г. — Руководство General Motors расширило свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Опель получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн.$. Руководство Opel стало активно финансировать НСДАП на парламентских выборах. 13000 служащих компании производили 500 автомобилей и 6.000 велосипедов ежедневно.
  • 1935 г. — от фирмы Opel на Берлинском автосалоне представлен первый серийный немецкий автомобиль с интегрированным кузовом, полностью стальной рамой — Olympia с двигателем 1,3 л. с.
  • 1936 г. — с ежегодным производством 120.923 автомобилей фирма Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
  • 1937 г. — после долгих лет, в течение которых фирма Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекратила их производство. Руководство Opel продало производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
  • 1940 г. — на заводе Opel произвели миллионный автомобиль. В октябре производство легковых автомобилей остановлено. От фирмы Opel поставлено в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов [источник?] .
  • 1944 г. — заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
  • 1945 г. — руководство General Motors снова стало владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
  • 1946 г. — первый послевоенный автомобиль фирмы Opel, 1,5-тонный грузовик Blitz — выехал с фабрики.
  • 1950 г. — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
  • 1956 г. — произведён 2-миллионный автомобиль. На Opel удвоили производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
  • 1962 г. — в Opel открыли второй завод в Бохуме.
  • 1966 г. — миллионный Kadett покинул завод в Бохуме. В Opel открыли испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих принадлежностей в Кайзерслаутерне.
  • 1971 г. — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT установил рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
  • 1972 г. — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигла 20,4 %.
  • 1977 г. — от фирмы Opel представили модели Senator и Monza.
  • 1981 г. — в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн. марок.
  • 1982 г. — начали строить новый завод в Сарагосе (в Испании) для производства Opel Corsa — на тот момент самого компактного автомобиля, производимого компанией.
  • 1983 г. — 20-миллионный автомобиль покинул завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления стали стандартной комплектацией.
  • 1985 г. — фирма Opel стала первым изготовителем, предложившим полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. В Opel развили спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключили партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
  • 1986 г. — автомобиль Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов стал «автомобилем 1987 года».
  • 1987 г. — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимости 300 млн. марок.
  • 1989 г. — с конвейера сошёл 25-миллионный Opel, им стал автомобиль Omega Caravan. Фирма Opel стала первой компанией, установившей замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
  • 1992 г. — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
  • 1994 г. — Opel произвели 30-миллионный автомобиль, и руководство стало главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
  • 1995 г. — Opel открыли автосборочный завод в Польше.
  • 1997 г. — свыше 100000 автомобилей были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
  • 2001 г. — руководством фирм Adam Opel AG и GM Europe объявлено о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel ввели двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
  • 2002 г. — руководство Opel запланировало выпускать каждые полгода по новой (обновлённой) модели в течение следующих пяти лет. Началось производство новой марки Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
  • 2017 г. — руководство General Motors объявило о продаже Opel и VauxhallGroupe PSA (объединение Peugeot и Citroen) [2] .
  • 2019 г. — руководство Group PSA объявило о возвращении бренда Opel в Россию.
  • 2020 г. — представлен новый логотип Opel. Он перестал быть объëмным, а также лишился названия компании на эмблеме. Первым автомобилем, получившим новую эмблему, стало новое поколение кроссовера Opel Mokka.

Читайте также: Опель астра j нет подогревов

Попытка General Motor’s продать Opel России

В 2009 году руководство General Motors собиралось продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который вошли канадская компания Magna International и российский Сбербанк [3] [4] . Однако, 3 ноября руководство General Motors заявило, что не собирается продавать Opel. Руководство консорциума Magna—Cбербанк направило американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в компании General Motors опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у фирмы Vauxhall Motors.

После подписания соглашений от российской стороны начали вносить поправки, менявшие юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, а технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Руководство концерна General Motors не смогло заставить российскую сторону вернуться к изначальным договорённостям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия получила бы технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и руководство General Motors увидело для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel [5] .

Opel в России

Локальная сборка и расширение модельного ряда остались для Groupe PSA приоритетным направлением, поэтому коммерческие фургоны и пассажирские автобусы Opel для российского рынка продолжили собираться на заводе в Калуге по полному циклу производства. На российском рынке с 2019 года автомобили Opel представлены тремя основными моделями:

  • Микроавтобус Opel Zafira — новое поколение автомобиля для путешествий и бизнеса. Сейчас в России три основные комплектации: Cosmo L, Innovation M и Innovation L. При одинаковой колесной базе (3750 мм) и ширине (1920 мм) микроавтобус может производиться в двух вариантах длины: 4956 и 5306 мм, оснащаться двумя или тремя рядами сидений. При этом (независимо от версии) автомобиль оснащается двухлитровым двигателем 2,0 HDi мощности 150 л. с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Коммерческий фургон Opel Vivaro — в его основе лежит известная платформа концерна PSA — EMP2, на которой созданы как грузовые, так и пассажирские модификации. Фургон доступен в России в двух вариантах по длине: 4,95 м и 5,3 м. Высота всех версий — 1,9 метра, а грузоподъёмность составляет 1,4 тонны. Предусмотрены дизельные двигатели BlueHDi объема 1,6 л и 2,0 литра с мощностью 90 или 150 л. с., которые могут работать в паре с механической или автоматической коробкой передач.
  • Кроссовер Opel Grandland X сменил в модельном ряду Opel Meriva. Автомобиль был представлен в середине апреля 2017 года, а публичная премьера состоялась на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2017 года. Автомобиль импортируют в Россию из Германии и оснащают бензиновым двигателем с турбонаддувом мощности 150 лошадиных сил, который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
авто HELP