Антибукс в опеле вектра что это

7.6 Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

Гидравлический активатор системы TCS / ABS состоит из блока, включающего электромагнитные клапаны и насос, встроенного в гидравлический контур передних тормозов. Система использует датчики колес системы антиблокировки тормозов ABS для определения момента пробуксовки колес через блок управления системы ABS, установленной на поддоне батареи. На моделях, оснащенных системой TCS, устанавливается специальный блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS), который выдает сигнал для модуля управления системой ETS (электронного управления дросселем) при обнаружении момента пробуксовки колес. При скоростях движения ниже 50 км/ч включается активатор электромагнитных клапанов, что позволяет насосу поднять давление в соответствующем контуре передних тормозов с целью уменьшить скорость вращения буксующего колеса до значения, необходимого при данной скорости автомобиля. Эффект аналогичен эффекту передачи вращательного момента к колесу с нормальным сцеплением с дорогой.

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Читайте также: Уплотнитель для стекла опель вектра с

Потенциометр педали акселератора

1. Работая внутри автомобиля, отсоедините от потенциометра штекер.
2. Отсоедините рычаг потенциометра от педали акселератора.
3. Отболтите и снимите блок.

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Потенциометр / мотор дросселя

1. Отсоедините штекер от потенциометра / мотора дросселя.
2. Отсоедините рычаг дросселя.
3. Отболтите и снимите блок.

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Модуль управления системой TCS (электронного управления дросселем)

Системы электронного управления торможением

Внимание: Попытки самостоятельного вмешательства в функционирование электронных систем, а так же их ремонта гарантированно приведут к отказу систем! Все работы ТО и ремонта должны выполняться только на фирменных СТО, специально подготовленным для этого персоналом с использованием соответствующего настроечного и диагностического оборудования!

Штатная комплектация всех рассматриваемых здесь моделей предусматривает установку системы антиблокировки тормозов, тормозной усилитель и систему распределения тормозных усилий. Кроме того, в зависимости от комплектации может устанавливаться еще нескольких электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую.

Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. Благодаря этому почти в 2 раза повышается эффективность торможения и сокращается тормозной путь. Кроме того, отсутствие полной блокировки колес обеспечивает сохранение управляемости автомобиля. На моделях Vectra-C/Signum в ABS интегрированы функции управления экстренным торможением.

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) контролирует тормозное усилие на задней оси и в зависимости от нагрузки на ось изменяет давление в тормозных контурах.

Антипробуксовочная система (Traction Control- ТС) препятствует пробуксовке ведущих колес при резком нажатии педали газа, например, во время движения по дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система ТС принудительно снижает мощность двигателя и при необходимости притормаживает соответствующее колесо, — при этом на панели приборов активируется индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия (Органы управления и приемы эксплуатации»).

Противозаносная система (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса, как во время торможения автомобиля, так и при совершении различного рода маневров и поворотов. ESP функционирует в паре с антипробуксовочной системой (ТС).

При прохождении поворотов на высокой скорости или при резких маневрах автомобиля датчики ESP снимают информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости поворота автомобиля. В случае возникновения опасности заноса и неустойчивом положении автомобиля посредством торможения отдельных колес и регулировки мощности двигателя выбирается оптимальный режим движения, и автомобиль стабилизируется при движении по выбранной траектории — на панели приборов активируется соответствующий индикатор (Органы управления и приемы эксплуатации»).

Внимание: Электронные системы улучшают управляемость и тормозные свойства автомобиля, но не смогут предотвратить столкновения при неосторожном и опасном вождении! Не допускайте небрежности в управлении, полагаясь на вспомогательные системы, — ответственность за безопасность движения полностью лежит на водителе!

Указания по эксплуатации автомобилей, оборудованных электронными системами

Внимание: Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединять разъем электропроводки от блока управления электронными системами — отсоединение должно производиться только при выключенном зажигании! Будьте осторожны при выполнении покрасочных кузовных работ — даже кратковременный нагрев блока управления выше +80’С приведет к выходу его из строя!

Встроенная контрольная система отключает электронное управление торможением при возникновении какоголибо дефекта или неисправности в электрических схемах (например, обрыв кабеля) или при слишком низком напряжении питания (напряжение аккумуляторной батареи ниже 10 В). В некоторых случаях отключение происходит при обнаружении дефектов ходовой части и подвески автомобиля, влияющих на корректную работу тормозной системы. При отключении систем электронного управления рабочая тормозная система продолжает функционировать в обычном режиме. Отключение подтверждается активацией соответствующего индикатора на панели приборов (режимы активации индикаторов, контрольных ламп и предупредительных сообщений описаны в соответствующих разделах Главы «Органы управления и приемы эксплуатации»). Наиболее частой причиной отказов является падение напряжения в бортовой электросети автомобиля или обрыв проводки — проверьте надежность крепления проводов на клеммах аккумуляторной батареи, целостность соединительных линий датчиков. Если лампы загораются в начале движения и через некоторое время снова гаснут это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи сначала было слишком мало, а затем повысилось результате зарядки при работе генератора — при первой же возможности проверьте состояние аккумуляторной батареи и подзарядите ее в стационарных условиях.

Все остальные проверки электронных систем должны проводиться на СТО при помощи диагностического оборудования.

Opel Vectra C, Signum. Специальные режимы вождения

На моделях, оборудованных AT, при соответствующей комплектации доступны дополнительные режимы управления движением автомобиля, контролируемые при помощи электронного оборудования.

Внимание: Электронное оборудование очень чувствительно к падению напряжения в электрической бортовой сети автомобиля! При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 10 В возможны сбои функционирования электронных систем — постоянно следите за состоянием и заряженностью батареи!

Спортивный режим вождения (SPORT)

На моделях соответствующей комплектации при активации спортивного режима во время движения изменяются параметры подвески, рулевого управления, приемистость автомобиля за счет задержки моментов переключения передач AT. Подвеска и рулевое управление становятся более жесткими и обеспечивают улучшенный контакт с дорогой. Двигатель более чутко реагирует на перемещения педали газа. Для активации/деактивации данного режима необходимо нажать кнопку соответствующего выключателя на консольной секции панели приборов (см. Раздел 17).

Зимний режим вождения

Зимний режим вождения не допускает резкого увеличения оборотов двигателя при разгоне, трогания с места с пробуксовкой колес, а также изменения передаточного числа в трансмиссии при движении, чем защищает автомобиль от внезапного заноса. Кнопка активации/деактивации данного режима расположена на панели рычага селектора и обозначена символом

Зимний режим вождения можно активировать в положениях рычага селектора для плавного или ступенчатого автоматического переключения передач при трогании — в поле дисплея выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) должен высветиться соответствующий индикатор. Модели, оборудованные AT с системой Active Select, при активации зимнего режима будут трогаться на 4-ой передаче. На моделях, оборудованных AT с системой CVTronic, передаточное число при трогании также уменьшается. Отключить зимний режим можно повторным нажатием той же кнопки или переключением на ручной режим управления.

При выключении зажигания данный режим отключается автоматически.

Замечание: Для предотвращения выхода из строя агрегатов трансмиссии зимний режим вождения также отключается автоматически при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.

Интерактивная динамическая система вождения (IOS+)

IDS+ объединяет в себе датчики и приборы управления антипробуксовоч-

ной системы (ТС), противозаносной системы (ESP PlUS ) и системы антиблокировки тормозов (ABS). Благодаря этому достигается ярко выраженная динамика движения при одновременном повышении безопасности движения.

Противозаносная (ESP plus ) антипробуксовочная (ТС) система

При соответствующей комплектации система ТС контролирует скорость вращения приводных колес и при определении буксования хотя бы одного из них снижает мощность двигателя (изменяется шум двигателя) и подтормаживает буксующее колесо. Этим достигается устойчивость хода и улучшаются тягово-сцепные свойства автомобиля.

На моделях соответствующей комплектации система ESP повышает устойчивость автомобиля во время движения и одновременно обеспечивает автоматический контроль тягового усилия силового агрегата во всех рабочих режимах. При возникновении риска заноса автомобиля по команде, поступающей с модуля управления ESP, происходит автоматическое снижение развиваемой двигателем мощности, одновременно происходит растормаживание начинающих идти юзом колес или управляемое подтормаживание колес при слишком высокой скорости их вращения, чем создается противодействие заносу и повышается управляемость автомобиля.

Замечание: Система ESP полностью включает в себя функции системы ТС.

Активация ESP/ТС происходит автоматически при каждом включении зажигания после отключения соответствующего индикатора на комбинации приборов (см. Раздел 16). При движении по дороге с низкими сцепными свойствами или при совершении резких маневров, происходит автоматическая активация ESP/ТС, при этом активируется в проблесковом режиме индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия на панели приборов. Функционирование системы сопровождается пульсацией педали ножного тормоза и шумом (вибрацией) в подкапотном пространстве.

Внимание: Помните, что при функционировании ESP/ТС автомобиль движется на пределе сцепных свойств, что граничит с потерей управления — соблюдайте особую осторожность при дальнейшем движении! Включение лампы в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе в системе (см. Раздел 16).

В случае необходимости систему можно деактивировать при помощи соответствующего выключателя на консольной секции панели приборов (см. Раздел 17).

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Внимание: ABS улучшает тормозные свойства автомобиля, но не сможет предотвратить столкновения при неосторожном и опасном вождении, особенно на скользкой дороге! Не допускайте небрежности в управлении, полагаясь на вспомогательные системы автомобиля, — ответственность за безопасность движения полностью лежит на водителе!

ABS предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. Система состоит из электронных датчиков, электроприводных насосов и электромагнитных клапанов гидропривода тормозной системы и управляется электронным устройством. Проверка, регулировка и обслуживание системы ABS должны производиться специалистами только в условиях сервисной станции.

Если при выполнении торможения электронные датчики зафиксируют, что одно или несколько колес близки к полной блокировке, модуль управления активирует исполнительное устройство, которое за счет модуляции давления гидравлической жидкости будет удерживать колеса на грани их полной блокировки. Достаточно ощутимые пульсации педали ножного тормоза, характерный шум и легкая вибрация в подкапотном пространстве связаны с активацией ABS и не должны вызывать беспокойства, — продолжайте выжимать педаль. Автомобиль остается управляемым при полном выжимании педали тормоза, и даже в случае экстренного торможения остается возможность объехать препятствие. Функционирование ABS сопровождается активацией стоп-сигналов в проблесковом режиме.

Каждый раз, при запуске двигателя специальный модуль управления проводит диагностирование всех устройств, входящих в систему ABS, — при этом может быть слышен характерный глухой шум и возникает ощутимая пульсация педали ножного тормоза. В случае обнаружения неисправности в системе модуль управления отключает ABS, — на панели приборов загорится соответствующий индикатор (см. Раздел 16). Рабочая тормозная система продолжит функционировать в обычном режиме — при полном выжимании педали колеса блокируются от проворачивания — соблюдайте осторожность!

Внимание: Если индикатор ABS включился после проверки системы или при работающем двигателе при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию!

Функционирование ABS автоматически прекращается при снижении скорости движения до 5 + 10 км/ч.

Система управления скоростью (Темпостат)

При соответствующей комплектации кнопки управления темпостатом встроены в торцевую часть левого подрулевого переключателя (см. Раздел 17).

Автоматическая регулировка дорожного просвета

На моделях соответствующей комплектации данная функция позволяет при различной нагрузке на заднюю ось автомобиля — в том числе, при эксплуатации с прицепом — поддерживать практически постоянной величину дорожно го просвета, сохраняя ход задней подвески и тем самым существенно улучшать ходовые качества автомобиля. Компенсация осуществляется во время движения автомобиля на участке длиной около 3 км — в зависимости от загрузки и состояния дороги задок автомобиля автоматически поднимается и затем удерживается в постоянном положении.

В случае нарушения функционирования системы не следует полностью загружать автомобиль. При первой же возможности обратитесь к специалистам СТО для устранения неисправности либо замените амортизаторы задней подвески (см. Главу 10).

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
авто HELP