Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Opel Vectra (C) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Vectra Club Russia
Антифриз
Антифриз
Сообщение poliduris » 16 дек 2009 07:45
Сообщение Fantozzi » 16 дек 2009 07:49
Сообщение poliduris » 16 дек 2009 08:04
Сообщение thefate » 16 дек 2009 08:34
Сообщение poliduris » 16 дек 2009 08:51
Сообщение Untermensch » 16 дек 2009 10:31
poliduris чтобы не путать, его красят в разные цвета. В данном случае — любой красный. Мне диллер продал мобил 1 — концентрат, 1 литр за 320р, типа GM у них закончился. Развёл 50/50 дистилировкой (как на канистре написано для -40). Получилось 2литра за 340 р. Если принципиально, цифирки или фото, только завтра (или ночью).
з.ы. А ещё, поиск (и правила форума) никто не отменял и можно было просто прочитать тут:
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 21&t=57877
или тут
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 1&t=105590
и ещё пара-тройка маленьких темок, но с ответами на этот вопрос.
Читайте также: Давит масло из под клапанной крышки опель астра
Re: Re:
Сообщение ag94 » 16 дек 2009 14:02
все заливают родной антифриз, т.к. он самый дешевый и нормальный по качеству
литр концентрата стоит 165-180 рублей, фиг ты найдешь приличный антифриз дешевле
в силу ленивости я всегда доливаю чистый концентрат (без воды), при этом (в разумных пределах) температура застывания только понижается.
Сообщение Fantozzi » 16 дек 2009 16:58
Vectra Club Russia
Антифриз, кто какой использует
Антифриз, кто какой использует
Сообщение Aliaksandre » 25 ноя 2015 21:01
Re: Антифриз, кто какой использует
Сообщение Pollki » 25 ноя 2015 21:23
Re: Антифриз, кто какой использует
Сообщение Aliaksandre » 25 ноя 2015 21:56
Re: Антифриз, кто какой использует
Сообщение Jak » 26 ноя 2015 07:14
Re: Антифриз, кто какой использует
Сообщение Pollki » 26 ноя 2015 10:07
Это может объясняться тем, что до 2001 года родным для вектры был зеленый антифриз. Может, и желтый для какой-нибудь модели применялся.
Вот немного теории:
В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.
Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года. Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.
Антифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.
В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.
Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.
Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.
Рекомендуемые смазки и жидкости
Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.
Читайте также: Расширительный бак опель мерива а
Тип, свойства и объёмы рабочих жидкостей
Топливо
Предупреждение! Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выводу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов EN).
Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).
Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.
Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.
Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)
Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей, оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.
Объем, л
Двигательное масло
Бензиновые двигатели — Масло Opel GM-LL-A-025 (OW-30)
Дизельные двигатели — Масло Opel GM-LL-B—025 (5W-40).
- GM — General Motors
- LL — Long-Life
- А, В — спецификация качества двигательного масла
- 025 — индекс действия классификации двигательного масла, здесь MJ2002.5 — весна 2002
Допускается использование масел с более высоким индексом.
Замечание: В период между заменой масла разрешается доливать в систему не более 1 л масла категории АСЕААЗ/ВЗ, не сокращая при этом интервал между заменой масла. Если по какой-либо причине в систему было заправлено более 1 л масла указанной категории качества, интервал до следующей замены масла должен быть сокращен. Вязкость
14. Карта вязкости двигательных масел
Объем масла двигателя (с заменой фильтра), л
Двигатель | Z16XE | Z18XE | Z20NET | Z22SE |
Объем | 3.5 | 4.25 | 6.0 | 4.75 |
Двигатель | Z22YH | Z32SE | Z19DT | Z19DTH |
Объем | 5.0 | 4.75 | 4.3 | 4.3 |
Двигатель | Y20DTH | Y22DTR | Y30DT | |
Объем | 5.5 | 5.5 | 7.25 |