«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.
Разновидности Opel Astra H
На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.
По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.
Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.
Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.
Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.
Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.
К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.
Комплектации
- повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
- управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
- в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.
Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.
Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.
Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.
Эксплуатация Opel Astra H
Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.
Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.
Плюсы и минусы «Опель Астра»
«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.
Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.
Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.
К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.
Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.
С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:
- своевременно менять масло и ремень ГРМ;
- регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
- чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.
Сколько стоит «Опель Астра»
На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:
Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:
На что обратить внимание при осмотре
Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.
В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.
Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.
По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).
Проблемы «Астры Н» на вторичке
Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:
Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:
Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.
Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.
Брать или нет
Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.
Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.
Опель Астра 2021 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
Опель Астра 2021 года нового поколения: когда вернется в Россию?
Opel Astra — это небольшой семейный автомобиль (ниша «C»-класса в европейской категории), который выпускается в двух 5-дверных версиях (хэтчбек и универсал), а также в 4-дверном седане. Эта модель характеризуется стильным дизайном, конкурентоспособной технической «начинкой» и отличным уровнем практичности.
В Германии смена владельца Opel не была воспринята с энтузиазмом: поклонники марки опасаются, что она потеряет свою национальную идентичность и будет выпускать копии Peugeot/Citroen. Но в Groupe PSA, как говорится, не дураки и понимают, что такая стратегия ни к чему хорошему не приведет, поэтому они пытаются отделить Opel от французских моделей хотя бы на уровне дизайна; новая Corsa — яркий тому пример. Обнадеживает то, что французы отказались от позиционирования Opel как дорогого, почти премиального бренда (GM пытался наклеить на него такой ярлык) и смягчили свою ценовую политику — новый Opel будет более доступным, чем его предшественники времен GM, что, конечно, не может не радовать скупой средний класс, который в течение многих лет выбирал Opel именно из-за хорошего соотношения цены и качества.
Сегодня пресс-служба Opel сообщила, что новая Astra на платформе EMP2 поступит в производство в 2021 году на главном заводе компании в Рюссельсхайме, то есть новая модель Опель Астра появится через шесть лет после окончания производства поколения Astra J. По этой причине завод даже планирует нанимать 120 новых сотрудников в год — бальзам для немецких профсоюзов, к большому неудовольствию боссов Groupe PSA, которые ввели меры жесткой экономии и сокращения. Предположительно, новые люди нужны в связи со спецификой производства электромобилей, ведь известно, что новая Astra будет иметь, в том числе, электрические модификации.
Читайте также: Опель мокка как открывается капот
Новая Astra будет производиться в Рюссельсхайме параллельно с более старой Insignia — последняя была разработана в GM.
Помимо Рюссельсхайма, новая Astra будет производиться еще на одном европейском заводе, но компания не уточняет, на каком именно. Нынешние Astra собираются в Гливице, Польша, и Элсмир-Порте, Великобритания, но будущее островного завода под вопросом из-за Brexit. Если Великобритания покинет ЕС без заключения соглашения, завод будет закрыт, поскольку его содержание станет нерентабельным. В целом, второе местоположение, скорее всего, будет находиться в континентальной Европе.
Новое поколение Опель Астра 2021 модельного года не будет иметь механической коробки передач, поскольку существующая модульная платформа D2XX будет заменена «тележкой» EMP2.
Это позволит перевести модель на французские двигатели, причем не только обычные двигатели внутреннего сгорания, но и гибриды. Это придаст новым хэтчбеку и универсалу Astra гораздо больше мощности, а внешний дизайн автомобилей будет соответствовать последней концепции дизайна Opel под названием Opel Vizor. Производство начнется в этом году.
Цена — до миллиона
Opel Astra пятого поколения был впервые представлен в 2015 году, а с 2016 года автомобиль поступил в продажу и получил обозначение «K». Опель Астра 2021 продается в разных странах под разными названиями. Например, в Китае модель известна как Buick Verano, а в Великобритании — как Vauxhall Astra. Автомобиль оснащается различными типами бензиновых и дизельных двигателей, которые отличаются не только вырабатываемой мощностью, но и установленной трансмиссией. Цены на модель варьируются в зависимости от выбранной комплектации и сопряжения двигателя и коробки передач. В базовой модификации автомобиль предлагается по цене 1,8 миллиона рублей, а за топовую версию Ultimate придется заплатить 2,6 миллиона рублей. Приведенные в статье ценники будут действительны для европейского рынка, так как в России эта модель на данный момент официально не продается. Основными конкурентами этого автомобиля можно считать Chevrolet Cruze, Kia Ceed, Mazda 3.
Комплектации и цены
Опель Астра 2021 года выпуска был приобретен французским конгломератом PSA в 2017 году . Судя по фотографии, даже в кузове от GM Opel Astra 2021 года выпуска выглядит актуально. Всего существует 7 комплектаций для этой модели: Edition, GS Line, Elegance, Business Edition, Business Elegance и Ultimate. Все они отличаются комплектациями и ценам, а технические характеристики двигателей настолько широки, что практически каждый покупатель сможет выбрать то, что ему нужно.
Базовая комплектация
Opel Astra 2021 предлагается с двумя вариантами двигателей в базовой комплектации. Это 110-сильный 1,2-литровый бензиновый и 105-сильный 1,5-литровый дизельный, оба двигателя с турбонаддувом и работают только в паре с механической коробкой передач. Цена на базовую версию начинается от 1,8 миллиона рублей, но за эти деньги покупателю доступна неплохая комплектация, в которую входят:
- 15-дюймовые колесные диски;
- галогенные фары;
- LED дневные ходовые огни;
- задние ПТФ;
- боковые зеркала с повторителями указателей поворота;
- электропривод и электроподогрев внешних зеркал заднего вида;
- теплозащитное заднее остекление;
- регулируемый по вылету и высоте руль;
- 3,5-дюймовый многофункциональный бортовой компьютер на приборной панели;
- тканевая обивка салона;
- водительское сиденье, регулируемое по высоте;
- разделительный подлокотник сзади;
- центральный замок;
- ключ ДУ;
- электростеклоподъемники спереди и сзади;
- пакет курильщика;
- разъем электропитания;
- 2 подушки безопасности спереди;
- шторные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности;
- крепление для детского кресла ISOFIX;
- выдвижной подголовник;
- трехточечный ремень безопасности;
- натяжитель ремней безопасности;
- фиксатор ремней безопасности;
- антиблокировочная система;
- система распределения тормозного усилия;
- вспомогательная система торможения;
- функция автоматического включения “аварийки” во время экстренного торможения;
- система электронного контроля устойчивости;
- антипробуксовочная система;
- 2-диапазонный климат-контроль;
- аудиосистема, состоящая из 4-динамиков;
- 7-дюймовый жидкокристаллический экран мультимедиа;
- шторка в багажном отделении.
Кроме этого, для модели в базовой комплектации доступен довольно широкий спектр опционально подключаемых услуг. К ним относятся:
- зимняя комплектация;
- омыватели передних фар;
- противотуманные фары спереди;
- датчики света и дождя;
- кожаный мультируль с подогревом;
- поясничная опора для передних сидений;
- передний подлокотник;
- передние сидения с элетроприводом и подогревом;
- CD-плейер с поддержкой формата MP3;
- навигационная система.
Системы безопасности и помощи водителю могут быть дополнены:
- системой предотвращения выезда с полосы (LKA);
- круиз-контролем;
- системой адаптивного головного освещения AFS с функцией автоматического включения ближнего света;
- системой контроля «слепых» зон;
- системой обнаружения дорожных знаков;
- датчиками давления в шинах;
- датчиками парковки спереди и сзади;
- камерой заднего вида;
- автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида;
- сигнализацией;
- неполноразмерным запасным колесом.
Business Edition
Следующей по стоимости является комплектация Business Edition, ее цена начинается от 1,82 млн. рублей и предлагается с тремя вариантами: 1,2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 110, 130 и 145 л.с. с механической коробкой передач, 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 145 л.с. с вариатором CVT. Кроме того, предлагается ряд 1,5-литровых дизельных агрегатов мощностью 105 и 122 л.с. с механической и автоматической коробками передач.
Эта модель отличается от базовой версии наличием в стандартном оснащении некоторых функций, которые в первой комплектации являются только опциональными. Это касается переднего подлокотника, обтянутого кожей рулевого колеса, системы контроля давления в шинах. Модификация также включает камеру заднего хода и интеллектуальную систему помощи при парковке IPA.
Edition
Вариант Edition предлагается по цене от 1,97 млн рублей, для него доступна та же линейка двигателей, что и для Business Edition. В любом случае, отличия от предыдущей комплектации заключаются только в колесных дисках, здесь они 16-дюймовые, а в Business Edition — 15-дюймовые, также доступны светодиодные фары, задние ПТФ и передний парктроник, но нет датчика контроля давления в колесах, системы помощи при парковке и камеры переднего вида. Камера заднего хода доступна только в качестве опции.
GS Line
Промежуточная комплектация Линия GS стоит от 2,081 млн. рублей. Для него доступны все 7 вариантов двигателей и 3 трансмиссии, кроме того, он включает галогенные и светодиодные фары и дополнительный задний стоп-сигнал. Однако обивка сидений в этой конфигурации будет тканевой.
Elegance
Для модификации Elegance, которая стоит от 2,084 млн рублей, дополнительно доступны комбинированная обивка салона и камеры переднего и заднего вида.
Business Elegance
Предпоследняя по начиненности версия Business Elegance обойдется покупателю от 2,12 млн. рублей, ее отличие от предыдущих версий заключается в наличии кнопки запуска двигателя и системы бесключевого доступа. Аудиосистема будет оснащена 6 динамиками и 8-дюймовым экраном для мультимедийной системы с навигацией, а кожаная обивка сидений также будет доступна в качестве опции.
Ultimate
Максимальная комплектация Ultimate увеличивает цену на 500 тысяч рублейсразу и стоит 2,62 миллиона рублей. Он оснащен двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра мощностью 130 и 145 л.с. соответственно, а также дизельным двигателем мощностью 122 л.с. Кроме того, доступны три варианта трансмиссии: механическая, автоматическая и бесступенчатая. Основными изменениями являются наличие 17-дюймовых колес и светодиодных задних фонарей. Стоит отметить, что почти все функции, доступные в других комплектах, здесь уже включены в базовую комплектацию, отсюда и такая большая разница в цене. В целом, Opel Astra очень легко и разнообразно дополняется.
Технические характеристики
Главной особенностью Opel Astra 2021 является то, что все двигатели — трехцилиндровые. Более того, каждый из двигателей оснащен турбокомпрессором. Во всех вариантах только передний привод, базовый 1,2-литровый бензиновый двигатель в различных настройках способен генерировать 110, 130 и 145 л.с., с 195, 225 и 225 Н*м крутящего момента соответственно. Этот силовой агрегат работает исключительно в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Другой бензиновый двигатель, объемом 1,3 литра, генерирует 145 л.с. и 236 Н*м крутящего момента. Для него доступен только вариатор (CVT), а затем 1,5-литровый турбодизельный агрегат мощностью 105 и 122 л.с. с максимальным крутящим моментом 260 Н*м и 300 Н*м. Эти двигатели работают с 6-ступенчатой механической коробкой передач, кроме того, 122-сильная турбодизельная версия может быть оснащена 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, а крутящий момент составит 285 Н*м. Все двигатели этой модели соответствуют экологическому стандарту Евро-6.
Opel Astra 2021 имеет независимую переднюю подвеску типа McPherson и торсионную балку сзади. Тормозная система дисковая, с вентилируемыми дисками спереди. Размеры кузова этой модели составляют: длина — 4370 мм, ширина — 1809 мм, высота — 1485 мм, а дорожный просвет равен 160 мм. В этом случае автомобиль рассчитан на 5 мест. В топливный бак можно заливать до 48 литров бензина АИ-95 или дизельного топлива. Вес автомобиля, в зависимости от двигателя и комплектации, колеблется от 1280 до 1395 кг.
Размеры
В салоне Opel Astra приятно проводить долгое время благодаря высококачественным материалам и множеству удобств. Даже длительная поездка станет удовольствием, ведь в нем есть все необходимое: ортопедические спортивные сиденья для комфортной посадки, а также двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с цветным экраном, подстаканники, держатели для бутылок и многое другое.
Читайте также: Нового опель астра дизель
Свободного пространства салону седана не занимать, благодаря следующим габаритам авто:
- длина — 4,658 м;
- ширина — 1,814 м;
- высота — 1,5 м;
- колесная база — 2,685 м;
- клиренс — 165 мм.
В багажнике автомобиля помещается не менее 460 л. поклажи, а при сложенных задних сиденьях в него входит до 1010 л.
Безопасность
Поскольку автомобиль позиционируется на рынке как семейный, то уровень безопасности должен быть соответствующим. Забегая вперед, хочется сказать, что инженерный состав Opel смог позаботиться об этом. Четыре подушки безопасности, шторки безопасности (опция), крепление детских сидений Isofix, а также ABS, EBD, ESP, HHC. На основании положительных результатов краш-тестов Euro-NCAP эта модель заслуженно получила 5 звезд за безопасность.
Управляемость и внедорожные характеристики
С дорожным просветом 160 мм и приводом на передние колеса исключается езда по бездорожью. Автомобиль предназначен исключительно для города, но на сельских дорогах эта модель является одной из лучших в своем классе по управляемости. Короткие свесы и жестко настроенная подвеска не вызывают скольжения автомобиля на высоких скоростях. Кроме того, эта модель оснащена электроусилителем руля с переменным усилием, который делает руль легким на низких скоростях и заметно тяжелее на высоких. Это позволяет водителю гораздо лучше чувствовать автомобиль на всех скоростях.
Затраты на обслуживание
Обслуживание модели не вызовет больших денежных вложений, ибо все-таки это не самый высокий класс автомобиля. Вообще говоря, замена тормозных колодок в колесе выйдет от 2000 до 2500 тысяч рублей вместе с работой. Подвеска модели Opel Astra достаточно надежна, поэтому следующие 80 000-100 000 км там делать нечего. Говорят, что двигатели нового автомобиля не вызовут столько проблем, сколько моторы предшественника — Opel Astra J. Линейка двигателей здесь совершенно другая и более надежная.
Динамические качества и расход топлива
Динамические качества, а также расход топлива таковы:
- 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем мощностью 110 л.с. и 195 Н*м крутящего момента на 6-ступенчатой механической КПП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч, средний расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км;
- 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем мощностью 130 л.с. и 225 Н*м крутящего момента на 6-ступенчатой механической КПП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость — 225 км/ч, средний расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км;
- 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем мощностью 145 л.с. и 225 Н*м крутящего момента на 6-ступенчатой механической КПП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды, максимальная скорость — 220 км/ч, средний расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км;
- 1,3-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем мощностью 145 л.с. и 236 Н*м крутящего момента на вариаторе CVT разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды, максимальная скорость — 210км/ч, средний расход топлива составляет 5,1 литр на 100 км;
- 1,5-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. и 260 Н*м крутящего момента на 6-ступенчатой механической КПП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч, средний расход топлива составляет 3,6 литра на 100 километров;
- 1,5-литровый турбодизель мощностью 122 л.с. и 300 Н*м крутящего момента на 6-ступенчатой механической КПП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч, средний расход топлива составляет 3,6 литра на 100 километров;
- 1,5-литровый турбодизель мощностью 122 л.с. и 285 Н*м крутящего момента на 9-ступенчатой автоматической КПП разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч, средний расход топлива составляет 4,2 литра на 100 километров.
Дизайн
Opel Astra — очень стильная модель, ее отличительной особенностью является так называемая «парящая крыша», передняя же часть имеет каплевидные фары с L-образными светодиодными дневными ходовыми огнями. Бампер имеет глубоко и низко посаженные противотуманные фары, боковой профиль автомобиля подчеркивает «парящую крышу», а дверные ручки имеют удобную полуовальную форму. Кроме того, автомобиль выделяется большими боковыми зеркалами заднего вида.
Сзади расположены двойные фонари, разделенные багажной дверью, рисунок этой оптики также напоминает латинскую букву L. В центре багажной двери находится логотип марки, а над задним стеклом расположен небольшой спойлер, который удачно вписывается в общий образ спортивного силуэта модели Opel Astra.
Интерьер встречает водителя «пухлым» рулевым колесом с небольшим нижним вырезом. Справа от него на центральной консоли находится дисплей мультимедийной системы, ниже — кондиционер с удобным расположением кнопок и органов управления. Багажник не самый большой в классе, но его вполне достаточно для перевозки небольшого количества багажа для повседневного использования. Кроме того, его можно легко увеличить, сняв заднюю полку и сложив спинки сидений в ровный пол. Но все это может быть омрачено высоким порогом загрузки.
Начало продаж
Пятое поколение этой модели начало продаваться на мировом рынке с июля 2016 года. В России автомобиль официально не представлен, поклонники марки питают надежду, что новые владельцы немецкого бренда запустят продажи свежего поколения Astra на отечественном авторынке.
Плюсы и минусы Опель Астра 2021
Плюсы:
- Приятный внешний вид;
- Стильная светоусилительная и современная техника со светодиодным наполнением;
- Современные и стильные линии, намекающие на спортивные качества автомобиля;
- Высокий клиренс;
- Хорошая динамика хэтчбека даже с 1.0-литровым силовым агрегатом;
- Улучшенная шумоизоляция;
- В меру жесткая подвеска, не пробивающаяся на кочках и ухабах;
- Минимальное количество настроек;
- Отличная эргономика;
- «Продуманное» багажное отделение – предусмотрены разные крючки и приспособления для крепления грузов;
- Хорошее качество звука базовой аудиосистемы;
- Легкое и приятное управление;
- Удобное рулевое колесо;
- Качественная приборная панель;
- Сенсорный дисплей, расположенный на центральной консоли;
- Качественные материалы отделки;
- Высокая степень безопасности;
- Есть различные системы безопасности;
- Удобные сидения.
Минусы:
- Не всегда хватает объема багажника;
- Не хватает ниш и отделений для мелочевки;
- Топовый вариант получил маркий глянцевый пластик;
- Сзади троим пассажирам будет не так комфортно, как двоим.
Конкуренты
Главными конкурентами модели считаются:
- Mazda 3;
- Mitsubishi Lancer;
- Volkswagen Golf;
- Chevrolet Cruz;
- Kia Ceed;
- Renault Megane.
Видео тест-драйв
Обзор нового кузова Opel Asra 2021
Opel Astra продолжает терять позиции на европейском рынке и значительно отстает по продажам от своих основных конкурентов VW Golf и Ford Focus.
Коронавирус также добавил проблем в 2020 году, что вдвое сократило объем проданных автомобилей текущего поколения K, а наследственность, которая запрещает продажи созданной в эпоху GM Astra на некоторых рынках, сильно ограничивает действия нынешних владельцев марки, французов из Groupe PSA.
Качественно новый автомобиль, Опель Астра 2021 следующего поколения, мог бы решить все проблемы сразу. Она готовится к дебюту в 2021 году и уже нацелена на инновационную электрическую платформу eVMP, которая будет использоваться в ряде новых автомобилей, выпускаемых под брендами Opel, Citroen, DS, Peugeot и Vauxhall.
В течение последнего времени Opel активно тестирует обновленную версию модели Astra. Это может означать скорый дебют немецкого хэтчбека, но пока производитель тщательно скрывает экстерьер автомобиля, закрывая защитным камуфляжем даже часть передней и задней оптики. Но, тем не менее, независимому дизайнеру удалось воссоздать внешность хэтчбека, и опубликованные им рендеры показывают, каких серьезных изменений можно ожидать в рестайлинге Opel Astra 2021-2022. Согласно официальному заявлению хозяина марки, хэтчбек получит новые силовые агрегаты.
Внешний вид модели
Рестайлинговая Opel Astra 2021 выглядит очень достойно и выглядит более эффектно по сравнению с некоторыми аналогами. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом автомобиля, им удалось сохранить фирменные черты стиля Opel и внести некоторые качественные изменения в дизайн экстерьера.
Передняя часть демонстрирует нам автомобиль с плавными спортивными рельефами, широким капотом, угловатыми, но плавными фарами, выпуклым передним бампером с ПТФ и трапециевидной радиаторной решеткой.
Спортивный характер проявляется в таких деталях экстерьера, как компактный обвес с воздухозаборниками для моторного отсека и вырезами для боковых диффузоров.
Профиль автомобиля выдает новый кузов: ребристые ребра дверей и колесных арок, изысканный стиль боковых зеркал, красивые и плавные линии крыши, перетекающие в заднюю окантовку расширенных боковых окон.
Сзади привлекает внимание компоновка как у кроссовера — покатые задние стекла, спойлер со встроенным стоп-сигналом, рельефная окантовка крышки багажника и компактный обвес с комплектом ПТФ.
Кузов
Нынешнее исполнение для Европы, официально не продается в России.
Под «визором» подразумевается характерная глянцевая панель, в которую интегрированы фары. Впервые он был представлен в шоу-каре Opel GT X Experimental, а первая тестовая версия этого дизайна была опробована в модели Mokka второго поколения. Главной особенностью всех этих моделей является оригинальный фронт-енд, названный создателями Vizor. Это говорит о размещении почти прямоугольной решетки, которая скрывает пластиковую крышку с множеством мелких вырезов. В то же время концепция предполагает установку трапециевидных светильников со светодиодным заполнением, которые имеют четко очерченные края.
В то же время, представленный Opel Astra 2021-2022 отличается от Mokka рядом уникальных деталей. Во-первых, хэтчбек получил новый рельефный капот, который загибается вниз возле радиаторной решетки. Это придает автомобилю более спортивный вид с массивным передним фартуком с длинными, но узкими С-образными боковыми вырезами и большим воздухозаборником также в форме трапеции.
Читайте также: Акпп опель вектра 1999
Немецкие дизайнеры объявили, что «визоры» появятся во всех текущих моделях марки. Интересно, что уже можно было видеть на немецких дорогах тестовые автомобили Opel Astra 2021, в которых передняя часть покрыта маскировочной пленкой.
Таким образом, все остальные детали кузова наводят на странные мысли о фейслифтинге. В любом случае, никто не сомневается, что новая Astra получит полностью новый кузов, более того, главный дизайнер Opel/Vauxhall Марк Адамс поделился с журналистами своей радостью: руководство концерна предоставило ему абсолютную свободу действий в создании стиля нового автомобиля.
Стремительный внешний вид хэтчбека подчеркивают ярко выраженные боковые ребра, идущие вдоль дверных ручек. Линия крыши нового автомобиля кажется более плоской, чем у дореформенной версии немецкой модели Опель Астра.
На фото и видео в самой яркой и выразительной передней проекции демонстрируется новая компактная модель хэтчбека класса «А»:
- Очень условное отличие в наклоне ветрового стекла и декоративных волнистых продольных профилях короткого капота;
- Декоративное хромированное покрытие логотипа бренда, сетчатая текстура и фирменный контур радиаторной решетки;
- Двойные ромбовидные бумеранги блоков ксеноновой или матричной оптики топового класса.
Компоновка нижней части передней части выглядит выдающейся, с компактным сетчатым трапециевидным воздуховодом, ребристыми периметрами прямоугольных диффузоров, дополненных плафонами противотуманных фар. Отличительной чертой хэтчбека Opel Astra 2021 является отсутствие характерных, агрессивных элементов стиля.
Статус молодежного автомобиля подтверждается спортивным клиренсом кузова и увеличенным до 18 дюймов диаметром алюминиевых композитных колесных дисков с интересным дизайном. Дизайн задней части кузова включает в себя элементы традиционного стиля кроссовера и эксклюзивные дизайнерские решения от специалистов завода. В поле зрения:
- Ставшее классическим сочетание круто наклоненного заднего стекла и спойлера со стоп-сигналами;
- Крышка багажника украшена брендовой символикой, сегментами внутренних фонарей и поперечным рельефом;
- Выступающий массивный бампер с углублением для номерного знака и компактный пластиковый обвес.
В профиль новый кузов городского хэтчбека выглядит достойно во всех отношениях. Куполообразная линия крыши, наклоненная к корме, серебристый полупериметр и черный глянец многосегментных стоек остекления, стильные зеркала и гармоничное разнообразие продольных ребер кузова — все это привлекает внимание.
Декоративные элементы сочетаются с хромированными табличками и накладками, а также различными ступенчатыми и волнообразными рельефами. Судя по отзывам участников презентации и посетителей международного автосалона, Astra может похвастаться высокими оценками в своей мощностной и ценовой категории.
Задняя часть обновленного Opel Astra 2021-2022 также выполнена в актуальном корпоративном стиле. Размещенные суженных фонарей, слегка изогнутых по бокам, волнообразная багажная дверь содержит относительно компактное заднее стекло, над которым установлено широкое антикрыло. Переработанный задний бампер получил вертикальные стоп-сигналы, установленные в специальных углублениях.
Салон
Наиболее возможный вариант интерьера для нового поколения Opel Astra — это своего рода аналог панорамного виртуального кокпита с парой дисплеев, который был разработан для Opel Mokka 2021 года.
Это довольно компактная, но эргономичная архитектура, которая полностью отвечает современным требованиям. Она также предполагает «кнопочный» центральный тоннель, где не будет рычагов, и компактный модуль управления «микроклиматом», который немцы, возможно, сделают сенсорным.
Модернизация интерьера новой Опель Астра с весьма традиционной пятиместной компоновкой отличается расширенным ассортиментом отделочных и декоративных материалов, обновленным техническим и электронным оборудованием, повышенным комфортом сидений и дорожного удобства.
- Передняя панель удовлетворила потенциальных владельцев информативной и легко читаемой аналого-цифровой приборной панелью, дополненной индикаторами классических указателей и вертикальным цветным монитором штатного компьютера.
- Конфигурация верхнего яруса центральной консоли предусматривает набор вентиляционных каналов и увеличенную до девяти дюймов диагональ командно-медийного дисплея.
- Блоки механических кнопок, расположенные на передней панели мультиконтроллера, отвечают за активацию наиболее востребованных опций.
Чрезмерная упругость наполнителя передних сидений компенсируется превосходными контурами и эргономикой передних сидений. В базовой комплектации предлагаются боковые поддержки, набор регулировок, вентиляция и подогрев сидений.
При необходимости на заднем сиденье могут разместиться три взрослых пассажира, но при длительных дальних поездках двум людям будет намного удобнее там сидеть. Кроме того, низкая крыша создает дискомфорт для людей с ростом выше среднего.
Новый кузов дает возможность удвоить объем 500-литрового багажника за счет частичного удаления спинки сиденья.
Интерьер нового Опель Астра
В передней части мы видим приборную панель со стрелочными индикаторами и монитором бортового компьютера. Торпеда привлекает новым внешним видом и размещением переработанных дефлекторов, а также удобным доступом к кондиционеру и другим системам, формирующим комфорт.
Техническая секция с ручкой переключения механической коробки передач совмещена с органами управления мультимедиа, навигацией и кондиционером. Дизайн тоннеля включает в себя колодец для смартфона и другого мелкого багажа, подстаканники, органайзеры и совмещающий функцию вместительного подлокотника с крышкой перчаточного ящика, а также удобный доступ к рычагу переключения передач и органам управления ходовой части авто.
Особого внимания заслуживают полностью измененные сиденья, которые теперь включают в себя набор таких функций, как:
- Несколько диапазонов эксплуатационных настроек;
- Увеличенные спортивные элементы боковой и поясничной поддержки;
- Системы подогрева и вентиляции.
Пассажиры, сидящие сзади, не остались в стороне и теперь могут регулировать двухзонный климат-контроль, изменять угол наклона спинки и превращать среднее сиденье в широкий подлокотник.
Техническая начинка
Опель Астра 2021 модельного года попытается вернуть себе привлекательность, прежде всего, для европейского потребителя, а это значит, что создатели автомобиля сделают ставку на гибридные технологии. Самый очевидный вариант, который подойдет в качестве основы, — это гибрид, имеющийся в распоряжении Groupe PSA, используемый в Peugeot 508.
Новый Опель Астра 2021 предлагает широкий выбор силовых агрегатов Ecotec. Линейка бензиновых двигателей представлена тремя моделями объемом 1,0-1,4 литра мощностью от 105 до 150 л.с. и пиковой мощностью 170-230 Нм. Тяговые характеристики силовых агрегатов эффективно реализуются 6-ступенчатой механической коробкой передач или ее автоматизированным аналогом.
Новая Astra будет иметь передне- и полноприводные версии с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 PureTech i (200 л.с.) и одним или двумя электромоторами. Во втором случае общая мощность может достигать 360 л.с.! Известны и другие возможные компоненты трансмиссии: 8-ступенчатый «автомат» e-EAT8 и батарея мощностью не менее 11,5 кВт.
Любителям дизелей предлагаются три модификации 1,6-литрового дизельного двигателя мощностью 95, 110 и 135 л.с. Многочисленные испытания силовых тандемов подтвердили динамику прироста номинальной скорости, экономичный расход топлива и высокий уровень эксплуатационной надежности комплектных агрегатов.
Так, немецкая новинка получит 1,2-литровый турбированный двигатель, который представлен в двух модификациях: мощностью 109 и 128 л.с. В более дорогих версиях под капотом Опель Астра 2021-2022 будет располагаться турбированный агрегат объемом 1,5 литра, который выдает до 128 лошадиных сил и 300 Н*м крутящего момента.
Представители Opel подтвердили, что рестайлинговый немецкий хэтчбек получит две гибридные установки, каждая из которых будет основана на 1,6-литровом двигателе. В сочетании с одним электродвигателем и 11,5-киловаттной батареей это дает Astra запас хода на электротяге в 60 километров. «Младшая» гибридная установка будет выдавать до 148 л.с. и 360 Н*м, «старшая» — До 178 л.с. при том же максимальном усилии.
Компактные размеры кузова 4370 x 1809 и 1485 мм указывают на принадлежность новинки к европейским автомобилям С-класса.
- В основу нового хэтчбека Опель Астра легли преимущества модульной платформы D2XX с независимой подвеской «МакФерсон» передней оси и механизмом Уатта — задней. Длина колесной базы составляет 2662 мм, а высота дорожного просвета — 160 мм.
- Новый Опель Астра 2021-2022 года оснащен дисковыми тормозами, стабилизаторами устойчивости и системами дорожной безопасности, соответствующими статусу.
Опель Астра: когда выйдет в России?
С переходом на новую платформу Opel Astra 2021 будет освобожден от ограничений, которые в настоящее время не позволяют ему выйти на российский рынок. Вопрос в том, будет ли спрос на более дорогие гибриды в России, ведь они будут далеки от тех доступных автомобилей, которые когда-то производились в Санкт-Петербурге.
Комплектации и цены
Комплектации и цены будут известны после официального дебюта в России.
Однако мы можем оценить модель на основе европейского рынка: новый Opel Astra 2021 модельного года анонсирован в семи модификациях, с различными вариантами двигателей, трансмиссий и специальных опций. Стартовая цена базовой модели начинается от 17,5 тысяч евро, а цена топовой версии составляет чуть более 22 тысяч.
Стоимость обслуживания
Несмотря на то, что Opel Astra 2021 сейчас не доступен на российском рынке, можно догадаться, насколько дорогим будет этот автомобиль в эксплуатации. Итак, благодаря бюджетному классу, к которому относится немецкий автомобиль, а также его техническим характеристикам, вполне понятно, что обслуживание «немца» будет вполне бюджетным. Его ходовая система очень надежна и крайне редко нуждается в ремонте. Новые приводы, которыми оснащены Astra, очень надежны и легко преодолевают значительные расстояния, если им не требуется ремонт.
Вы можете уточнить стоимость запчастей тут и заказать их со склада.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле