Автомобиль Opel Vectra был представлен в 1988 году как замена модели Ascona. Машина предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а также на ее базе было создано купе Calibra. Сборка «Вектры» осуществлялась на заводах в Германии, Бельгии, Испании. В странах Латинской Америки автомобиль был известен как Chevrolet Vectra, а в Великобритании — как Vauxhall Cavalier.
Гамма силовых агрегатов была очень широкой. На машину устанавливали карбюраторные и инжекторные моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 мощностью от 75 до 150 л. с. В 1992 году Opel Vectra получил двухлитровый турбодвигатель (204 л. с.), а год спустя — еще и мотор V6 2.5, развивающий 170 сил. Также автомобиль оснащался 1,7-литровыми дизелями, как с турбонаддувом, так и без него. Небольшая часть машин имела полноприводную трансмиссию. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.
В 1992 году было проведено «косметическое» обновление дизайна, модернизированные машины можно легко узнать по эмблеме, «переехавшей» с капота на радиаторную решетку. В таком виде «Вектра» выпускалась до 1995 года.
2 поколение (B), 1995–2002
Машина второго поколения, производство которой стартовало в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. На британском рынке автомобиль продавался под именем Vauxhall Vectra, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Vectra.
Автомобили Opel Vectra оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 (75–147 л. с.), а также двигателем V6 2.5 мощностью 170 л. с. В 2000 году объем «шестерки» вырос до 2,6 литров, но отдача осталась на прежнем уровне. Турбодизели имели объем 1,7, 2,0 и 2,2 литра.
В сотрудничестве с компанией Irmscher ограниченным тиражом были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил.
В начале 2000-х годов «отверточная» сборка «Вектры» в небольших количествах осуществлялась в России, на заводе в Елабуге.
3 поколение (C), 2002–2008
Дебютировавшее в 2002 году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее. Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, причем у грузопассажирской версии была увеличенная колесная база. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum. Автомобили выпускали на заводах в Германии и Португалии.
Читайте также: Замена заднего парктроника опель
Базовым был вариант с бензиновым двигателем 1.6 (100–105 л. с.), более мощные версии — 1.8 (122–140 л. с.), 2.0 Turbo(175 сил) и 2.2 (147 л. с.), а на вершине гаммы расположился автомобиль с мотором V6 3.2, развивавшим 211 л. с. Турбодизелей было несколько: 1.9, 2.0 и V6 3.0, их отдача — 100–184 л. с. Различные версии автомобилей Opel Vectra комплектовались «механикой», шестиступенчатым «автоматом», роботизированной коробкой передач Easytronic или бесступенчатым вариатором.
В 2004 году на моторе объемом 2,2 литра был применен непосредственный впрыск топлива, его мощность возросла до 155 л. с. А в 2005 году настала пора модернизации всего модельного ряда. Был заметно изменен дизайн автомобилей, а вместо атмосферного мотора V6 3.2 «Вектра» получила австралийский двигатель Holden V6 2.8 с турбонаддувом, развивающий 230–250 л. с. Тогда же покупателям начали предлагать заряженные хэтчбеки и универсалы Opel Vectra OPC, под капотом у которых стояла та же «шестерка» 2.8, но форсированная до 255–280 сил.
В 2009 году выпуск «Опеля Вектры» был завершен, а на смену ему пришла модель Insignia.
Отзыв Opel Vectra 2.0i-16V (1998 г.)
Хороший вариант.
1998 г.в., седан, цвет серебристый металлик, двигатель 2.0. Комплектация CD: климат, трекшн, ABS , полный электропакет, 4 airbag, круиз-контроль, мультируль, бортовой комп и другие приятные мелочи. С данным комплектом за эти деньги покупка очень выгодная. Ресурс некоторых узлов впечатляет (салон с деревянными вставками, гур, регулируемый поясничный валик, диски легкосплавные опель).
Владею данным аппаратом не так долго, 5 месяцев. Это мой первый авто! Сразу отмел наш автопром, хотя и не скрою, подумывал о тазике 2114, слава богу, отговорили. Выбор был между Хондой и Фольксом. Но в последний момент выбор пал на Опель и не пожалел ни разу! Выглядит красиво. Искал авто 3 месяца, нашел по инету. Досталась машинка в неплохом техническом состоянии, предыдущий хозяин за машинкой следил, я за время владения поменял верхнюю опору двигателя и тягу переднего стабилизатора и всё. Все остальное в полном порядке. Могу утверждать, т.к. сам работаю механиком на сервисе. Что такое немец и их качество знаю не понаслышке! Не без греха по кузову — арка слева и внизу передних стоек крыши под уплотнителями дверей, больше не нашел.
Читайте также: Как прокачать систему охлаждения опель астра
Посадка отличная в силу множества регулировок, особенно лифт порадовал. Со своим ростом 190см сижу как в лимузине. Сзади просторно, что немаловажно. Сиденья анатомические и очень удобные, расстояния в 500км преодоливаются на одном дыхании, этому способствует и круиз-контроль. Разгонял до 210км/ч, дорогу держит отлично, на скорости прилипает к асфальту. Подвеска жесткая, кому как, а мне нравится особенно входить в повороты, ну очень увереренно. По неопытности и хорошему настроению ночью при прохождении очередной «шиканы» на скорости 70км/ч пошла в занос под 45° на политом водой асфальте, но пошёл только зад, перед зашел как по маслу. Подвеске 5 баллов за управляемость, «4-» за комфорт.
Коробка очень порадовала длинными передачами, на 2й 100км/ч не вопрос. Никаких аэродинамических шумов на любой скорости! Шумка отличная, звук двигла на оборотах выше 3000 приводит к постоянной провокации окружающих авто, но бывает тщетно, я имею в виду всякие мазды с двиглом 1.8 и кроссоверы с недетскими литрами, турбо не беру в расчет даже. Всё-таки на низах туповата (весит данный немец 1370кг, а это немало), просыпается после 2500 об/мин. Тем не менее хватает.
Расход: город без кондея 11-12л, с кондеем до 13,5! С кондеем чувствуется потеря мощности, особенно на низах. А теперь внимание: трасса с включенным климатом в жару — 7,5л. Заливал под кодык, проезжал 450км и долил 34л, скорость: 120-140 км/ч. Это благодаря дозированной подаче топлива круиз-контролем. Комфортная скорость — 130км/ч.
Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i-16V 1998 г
Совет: брать смело, но рейстайлинг (оцинкованный кузов)!
Отзыв Opel Vectra 2.0i-16V (1998 г.)
Хороший вариант.
1998 г.в., седан, цвет серебристый металлик, двигатель 2.0. Комплектация CD: климат, трекшн, ABS , полный электропакет, 4 airbag, круиз-контроль, мультируль, бортовой комп и другие приятные мелочи. С данным комплектом за эти деньги покупка очень выгодная. Ресурс некоторых узлов впечатляет (салон с деревянными вставками, гур, регулируемый поясничный валик, диски легкосплавные опель).
Владею данным аппаратом не так долго, 5 месяцев. Это мой первый авто! Сразу отмел наш автопром, хотя и не скрою, подумывал о тазике 2114, слава богу, отговорили. Выбор был между Хондой и Фольксом. Но в последний момент выбор пал на Опель и не пожалел ни разу! Выглядит красиво. Искал авто 3 месяца, нашел по инету. Досталась машинка в неплохом техническом состоянии, предыдущий хозяин за машинкой следил, я за время владения поменял верхнюю опору двигателя и тягу переднего стабилизатора и всё. Все остальное в полном порядке. Могу утверждать, т.к. сам работаю механиком на сервисе. Что такое немец и их качество знаю не понаслышке! Не без греха по кузову — арка слева и внизу передних стоек крыши под уплотнителями дверей, больше не нашел.
Читайте также: Опель зафира с каким двигателем лучше выбрать
Посадка отличная в силу множества регулировок, особенно лифт порадовал. Со своим ростом 190см сижу как в лимузине. Сзади просторно, что немаловажно. Сиденья анатомические и очень удобные, расстояния в 500км преодоливаются на одном дыхании, этому способствует и круиз-контроль. Разгонял до 210км/ч, дорогу держит отлично, на скорости прилипает к асфальту. Подвеска жесткая, кому как, а мне нравится особенно входить в повороты, ну очень увереренно. По неопытности и хорошему настроению ночью при прохождении очередной «шиканы» на скорости 70км/ч пошла в занос под 45° на политом водой асфальте, но пошёл только зад, перед зашел как по маслу. Подвеске 5 баллов за управляемость, «4-» за комфорт.
Коробка очень порадовала длинными передачами, на 2й 100км/ч не вопрос. Никаких аэродинамических шумов на любой скорости! Шумка отличная, звук двигла на оборотах выше 3000 приводит к постоянной провокации окружающих авто, но бывает тщетно, я имею в виду всякие мазды с двиглом 1.8 и кроссоверы с недетскими литрами, турбо не беру в расчет даже. Всё-таки на низах туповата (весит данный немец 1370кг, а это немало), просыпается после 2500 об/мин. Тем не менее хватает.
Расход: город без кондея 11-12л, с кондеем до 13,5! С кондеем чувствуется потеря мощности, особенно на низах. А теперь внимание: трасса с включенным климатом в жару — 7,5л. Заливал под кодык, проезжал 450км и долил 34л, скорость: 120-140 км/ч. Это благодаря дозированной подаче топлива круиз-контролем. Комфортная скорость — 130км/ч.
Совет автора покупателям Opel Vectra 2.0i-16V 1998 г
Совет: брать смело, но рейстайлинг (оцинкованный кузов)!