Ремонт блока управления дифференциалом задней оси OPEL MOKKA
На автомобилях OPEL MOKKA устанавливался блок управления дифференциалом задней оси производства HITACHI с номерами 95365920 или 95086473. У а/м ОПЕЛЬ МОККА и аналогичных им с возрастом 3 года и более электронный блок управления электромагнитной муфтой заднего привода выходит из строя на большей части автомобилей. Происходит это по причине сквозной коррозии корпуса блока, точнее шва между крышкой и корпусом.
Неисправность блока управления электромагнитной муфты 95365920 и 95086473 вначале периодически проявляется и пропадает. При возникновении дефекта загорается предупреждающая надпись на центральном дисплее панели приборов. При этом перестаёт работать задний привод. Если не обращать внимание на первые признаки неисправности блока, то вода попадающая внутрь продолжает разъедать плату, и в конце концов машина перестаёт заводится и отвечать на диагностику. Обусловлено это тем, что в некоторых комплектациях ОПЕЛЬ МОККА через блок управления дифференциалом шина высокоскоростной сети CAN проходит с разрывом, используя блок как транслятор .
Коды неисправности обычно возникающие в неисправном блоке управления задним приводом
C0800 03 — Низкое напряжение схемы питания модуля управления
C0800 07 — Высокое напряжение схемы питания модуля управления
C0800 08 — Недостоверный сигнал напряжения в силовой цепи модуля управления
C0800 11 — Высокий входной сигнал в цепи питания модуля управления
C0800 12 — Низкий входной сигнал в цепи питания модуля управления
C0800 0D — Высокое сопротивление в цепи питания модуля управления
Ремонт блока управления электромагнитной муфты ОПЕЛЬ МОККА 95365920 и 95086473 со снятием и установкой производится в течении 5 — 6 часов. Стоимость ремонта блока 12000 рублей. Стоимость снятия и установки блока — 1000 рублей. Гарантия на ремонт составляет 6 месяцев без ограничений по пробегу.
Приобретение б/у блока связано с высокой вероятностью приобрести такой же неисправный, или от машины не той комплектации. Приобретая новый блок нелишним будет знать, что поставляется он без программного обеспечения и его нужно программировать онлайн у дилера.
Также производим ремонт снятых блоков управления дифференциалом задней оси GM 95365920 и 95086473.
Блок дифференциала опель мокка
Диагностика автомобиля запись закреплена
AWD на Mokka
Opel Mokka 2013 года выпуска приехал с неработающей системой полного привода AWD. На панели приборов светилось предупреждение: «Сервис: система All Wheel Drive» (фото 2).
Блок управления задним дифференциалом не выходил на диагностику. А в блоке управления кузовной электроникой BCM висела ошибка U0136 — «Потеря связи с модулем управления дифференциалом» (фото 3).
По причине неудачного расположения этого модуля его очень часто заливает водой (фото 4). Но не в этот раз (фото 5). Подняли авто на подъёмник посмотреть, что там к чему.
Ознакомились с электросхемой (фото 6). Оказалось, что на блоке нет постоянного питания +12. Предохранитель «AWD MDL 10А» был целым (фото 7), поэтому начали прозванивать провода и нашли обрыв (фото 8,9).
Восстановили проводку и система AWD заработала в штатном режиме. Связь с блоком восстановилась (фото 10).
С AWD разобрался
Сергей Мельников
Группа Сергея с интересными постами
Автоэлектрика Сервис
Сайт
http://autoelectrica-service.ru
Персональный тег Сергея
#sergey_melnikov@avtodiagnostikanonstop
Диагностика и ремонт
#diagnostika_i_remont@avtodiagnostikanonstop
Блок дифференциала опель мокка
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновые двигатели 1.4 л
Бензиновые двигатели 1.6 л и 1.8 л
Система питания и управления двигателя
Механическая коробка передач
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери
- Остекление
- Люк крыши
- Сиденья
- Кузовные размеры
- Приложение к главе
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Использование схем
- ABS Датчики колес
- ABS Силовой модуль, масса
- АКП Силовой модуль, масса, передача данных
- АКП Датчики частоты и температуры, давления и контроль переключения
- АКП Индикатор режимов работы
- АКП Интегрированный модуль режимов и переключатель ВВЕРХ-ВНИЗ
- Блок урпавления системами
- Блокировка селектора АКП
- Внешнее освещение Габариты
- Указатели поворота
- Внешнее освещение
- Комбинация задних фонарей
- Внешнее освещение
- Переключатель управления
- Выключатели на пассажирских ремнях безопасности
- Выключатель на водительском ремне безопасности
- Высокоскоростная шина GMLAN 1
- Высокоскоростная шина GMLAN 2
- Датчик дождя и омыватели
- Дневные ходовые огни, система автоматической регулировки направления света фар
- Замки запирания дверей
- Замок зажигания
- Звуковой сигнал
- Иммобилайзер
- Климатическая установка с автоматическим управлением
- Фары головного освещения с галагенным лампами
- Климатическая установка с ручным управлением
- Контроль стабилизации
- Круиз-контроль
- Линейная сеть связи (LIN)
- Люк крыши
- Муфта подключения заднего моста
- Наружные зеркала заднего вида
- Обнаружение объектов (Park Pilot) и защита пешеходов
- Освещение интерьера
- Оттаиватель
- Очиститель и омыватель ветрового стекла
- Очиститель и омыватель заднего стекла
- Питание, масса и низкоскоростная шаина GMLAN
- Подогрев руля
- Подогрев сидений
- Прикуриватель
- Противотуманные фары и фонари
- Салонное зеркало заднего вида
- Сервопривод регулировки водительского сиденья
- Сервопривод регулировки пассажирского сиденья
- Силовой вывод дополнительного оборудования
- Система дистанционного доступа в салон автомобиля (Keyless)
- Система пассивной безопасности (SIR)
- Система подзарядки (KL9)
- Система подзарядки (без KL9)
- Система пуска D0
- Система Старт-Стоп (KL9)
- Система электроусилителя рулевого управления
- Среднескоростная шина CAN (U4D)
- Стеклоподъемники задних дверей
- Стеклоподъемники передних дверей c AER
- Стеклоподъемники передних дверей без AER
- Фара головного освещения в сборе, левая
- Фара головного освещения в сборе, правая
Читайте также: Как с надежностью опель зафира
Задние приводные валы Opel Mokka с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Opel Mokka , ремонт карданных валов Opel Mokka , дифференциал Opel Mokka
Задние приводные валы Opel Mokka
Приводной вал Opel Mokka
Снятие и установка приводного вала Opel Mokka
Внимание:
Для предотвращения получения травм и/или повреждения компонентов не допускается нагружать колеса весом автомобиля или выполнять операции на автомобиле при снятых приводных валах или отвернутых гайках приводных валов. Если пренебречь этими правилами внутреннее кольцо колесного подшипника может отсоединиться, что приведет к повреждению компонентов тормозов или подвески. Это особенно опасно, если подобная неисправность не будет обнаружена вовремя, поскольку при движении автомобиля это грозит внезапной потерей управления.
Пыльники приводных валов, сальники и хомуты необходимо защищать от воздействия острых предметов при обслуживании приводных валов. Повреждение пыльников, сальников или хомутов может привести к утечкам смазки из шарниров, что станет причиной их шумной работы или возникновения неисправности.
Снятие приводного вала Opel Mokka
1. Поднять и зафиксировать автомобиль. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Отвернуть гайки крепления и снять задние колеса с шинами.
3. Используя подходящий инструмент и молоток, раскернить гайку крепления приводного вала к ступице колеса (1), как показано на рисунке ниже.
4. Установить удерживающий ключ CH-49376 (1) с удлинителем EN-956-1 (2) на гайки крепления ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть гайку крепления (1) приводного вала к ступице колеса, как показано на рисунке ниже. Утилизировать гайку крепления приводного вала.
Примечание
Не использовать снятую гайку повторно. После отворачивания гайку необходимо выбросить и вместо неё использовать новую.
6. Используя съемник CH-49400 (1), отсоединить приводной вал в сборе от колесного подшипника/ступицы в сборе, как показано на рисунке ниже.
7. Выкрутить три болта крепления приводного вала к корпусу задней главной передачи (1), как показано на рисунке ниже.
8. Снять задний приводной вал в сборе с автомобиля (1), как показано на рисунке ниже.
Установка приводного вала Opel Mokka
1. Установить приводной вал в сборе на автомобиль.
2. Установить и затянуть три болта крепления приводного вала к корпусу задней главной передачи. Момент затяжки болтов крепления: 58 Н·м.
3. Установить новую гайку крепления (2) на приводной вал (1), как показано на рисунке ниже.
4. Удерживая ступицу от проворачивания ключом CH-49376 (1) с удлинителем EN-956-1 (2), затянуть гайку приводного вала в два подхода:
Первый подход: динамометрическим ключом с подходящей насадкой затянуть гайку приводного вала моментом 50 Н·м.
Второй подход: снова затянуть гайку приводного вала моментом дополнительно на угол 60 градусов.
5. Снять стопорное приспособление с удлинителем со ступицы колеса.
6. Используя зубило и молоток (1), загнуть ободок гайки крепления приводного вала (2) в выборку на приводном вале, как показано на рисунке ниже.
7. Установить колесо с шиной на автомобиль. Затянуть гайки крепления колеса с требуемым моментом затяжки.
9. Проверить уровень трансмиссионного масла в задней главной передаче.
Задний мост Opel Mokka
Характеристик заднего моста Opel Mokka
Система полного привода, которым оборудованы некоторые модификации, состоит из пяти основных компонентов:
- Раздаточной коробки.
- Карданного вала.
- Муфты дифференциала.
- Дифференциала повышенного трения.
- Блока управления муфтой заднего дифференциала.
Раздаточная коробка расположена справа от коробки передач, к которой она крепится болтами. Её назначение в передаче мощности от коробки передач через карданный вал к муфте заднего дифференциала.
Карданный вал служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к муфте дифференциала. Он содержит три трубных секции, передний шарнир Рцеппа, два карданных шарнира неравных угловых скоростей в центральной части, а также задний шарнир Рцеппа. Опорные подшипники карданного вала установлены за карданными шарнирами в резиновых втулках, размещенных в кронштейнах, которые в свою очередь болтами прикреплены к днищу автомобиля. Положение кронштейнов при производстве автомобиля подбирается с большой точностью. Карданный вал не проходит по прямой между линии между раздаточной коробкой и муфтой дифференциала, однако имеет плавные изломы, благодаря чему удается избежать вибраций. Если опорные подшипники будут установлены неточно, возможно возникновение вибраций при движении автомобиля.
Читайте также: Как правильно поставить ремень опель вектра
Карданный вал подсоединен к валу-шестерне раздаточной коробки посредством шлицев, имеющихся на валу переднего шарнира Рцеппа. Данный шарнир предназначен для сглаживания угла излома между шестерней раздаточной коробки и карданным валом, а также для компенсации взаимных перемещений агрегатов в продольном направлении.
Карданный вал соединяется с движителем муфты дифференциала посредством заднего шарнира равных угловых скоростей, который предназначен для сглаживания угла излома между движителем муфты дифференциала и карданным валом, а также для компенсации взаимных перемещений агрегатов в продольном направлении. Задний шарнир Рцеппа приварен к заднему пролету карданного вала и образует с ним единый узел.
Шарниры Рцеппа имеют наружную обойму, которая также называется корпусом шарнира. Внутри обоймы имеется шесть полусферических канавки. Внутренняя обойма шарнира состоит из цилиндрической секции, по краям которой также имеется шесть полусферических канавок. Внутренняя обойма вставляется внутри наружной, а между ними в канавках размещаются шесть шариков, благодаря которым крутящий момент передается от внутренней к наружной части шарнира равных угловых скоростей. Сепаратор шариков устанавливается между наружной и внутренней обоймами.
Центральные карданные шарниры неравных угловых скоростей (шарниры Польхема) устанавливаются между центральным и средним, а также между средним и задним пролетами карданного вала. Они предназначены для передачи крутящего момента под углом между агрегатами, имеющими относительное перемещение. Для предотвращения вибраций карданные шарниры размещены под углом 45° относительно друг друга.
Карданный шарнир Польхема состоит из двух вилок, изготовленных из закаленной стали и соединенных крестовиной. Штифты крестовины установлены в запрессованных в вилках втулках посредством игольчатых подшипников. Втулки имеют заложенную на заводе специальную синтетическую смазку из дисульфида молибдена. Вилки карданных валов приварены к соответствующим трубным пролетам и образуют с ними единый узел.
Муфта дифференциала предназначена для контроля передачи крутящего момента на задние колеса. Подача крутящего момента на заднюю ось автомобиля варьируется в диапазоне от 0 до 100% посредством многодисковой муфты с гидравлическим управлением. Муфта дифференциала четырьмя болтами прикреплена к дифференциалу повышенного трения.
Дифференциал повышенного трения, также называемый блоком заднего привода, расположен в подрамнике и имеет приводные валы, ведущие к каждому из задних колес. Дифференциал повышенного трения полностью механический. Он состоит из гипоидной передачи и собственно дифференциала. Муфта дифференциала ограниченного трения, если таковая имеется, крепится шестью болтами к левой стороне дифференциала повышенного трения. Она предназначена для полной или частичной блокировки левого приводного вала относительно корпуса дифференциала для равномерного распределения крутящего момента между задними колесами автомобиля. Муфта дифференциала повышенного трения дискового типа с электрогидравлическим управлением.
Гидравлический насос состоит из мотора и корпуса насоса. Он управляется электронным блоком управления муфтой заднего дифференциала. Мотор приводит в действие пятицилиндровый аксиальный поршневой насос, создающий рабочее давление 2700
3200 кПа. Клапан контроля давления также управляется электроникой и служит для регулировки подачи давления (от 0 до 3000 кПа) на рабочий поршень. Он непосредственно соединен с блоком управления муфтой заднего дифференциала, который подает сигнал широтно-импульсной модуляции. Блок управления задним дифференциалом активирует работу гидравлического насоса при включении зажигания и запуске двигателя. Насос работает до создания необходимого рабочего давления приблизительно в 3200 кПа. Величина давления определяется посредством измерения энергопотребления мотором насоса. Чем выше давление, тем большее сопротивление испытывает электромотор привода насоса, и тем больший ток он потребляет. После того, как давление в системе достигает приблизительно 3200 кПа (полностью заряженный аккумулятор) поршень аккумулятора открывает перепускное отверстие и давление более не нагнетается, в результате чего потребляемый электромотором ток не увеличивается, а остается в постоянном значении. После этого блок управления приходит к выводу, что максимальное давление достигнуто, и отключает насос. Если давление падает до 2700 кПа насос включается снова.
Блок управления муфтой заднего дифференциала установлен на картере блока заднего привода. По информации из шины данных блок управления муфтой заднего дифференциала вычисляет распределение крутящего момента между передней и задней осями автомобиля, а также между задними колесами в модификациях с муфтой дифференциала повышенного трения. Блок управления муфтой заднего дифференциала и контрольный клапан откалиброваны вместе, поэтому они должны заменяться исключительно одним комплектом.
Блок управления муфтой заднего дифференциала отслеживает данные коммуникационной шины, входные и выходные сигналы, определяет механические неисправности и внутренние отказы блока управления. При обнаружении неисправностей генерируется диагностический код неисправности.