Вам потребуются: две отвертки с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку блока, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.
3. Двумя отвертками одновременно отожмите два фиксатора блока…
4….и извлеките блок из гнезда в панели приборов.
5. Отстегните фиксатор колодки жгута проводов…
6….отсоедините колодку и снимите блок.
7. Установите новый блок управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар в порядке, обратном снятию.
Управление внешним освещением Opel Astra II G (Classic) 1998 — 2009
Никогда не ездите только с включенными габаритными фонарями — опасность происшествия! Габаритные огни Опель Астра G недостаточно яркие для того, чтобы в необходимой мере освещать дорогу перед автомобилем, и чтобы остальные участники дорожного движения замечали вас. Поэтому в темноте и при плохой видимости, всегда включайте ближний свет.
При длительной стоянке автомобиля рекомендуется выключить габаритные фонари.
Подрулевые переключатели Опель Астра G
Подрулевые переключатели установлены на рулевой колонке. Левый подрулевой переключатель выполняет функции выключения указателей поворота и переключателя ближнего/дальнего света.
Положения левого подрулевого переключателя:
1 – указатели поворота выключены (по центру);
2 – включен указатель правого поворота (поворот вверх);
3 – включен указатель левого поворота (поворот вниз).
1 – наружное освещение работает независимо от подрулевого переключателя. Возможно кратковременное нефиксированное включение дальнего света (переключатель установлен по центру);
2 – включение дальнего света фар при включенном ближнем свете фар (вперед);
3 – нефиксированное включение дальнего света фар (назад);
Блок управления наружным и внутренним освещением расположен с левой стороны панели приборов и объединяет в себе переключатель наружного и внутреннего освещения, электрокорректор фар, регулятор яркости подсветки контрольных приборов и органов управления, выключатель задних противотуманных фонарей и (в зависимости от комплектации) противотуманных фар.
Переключатель наружного и внутреннего освещения
Поворачивая переключатель наружного и внутреннего освещения за часовой стрелкой, можно установить следующие режимы:
1 – наружное освещение выключено;
2 – включено наружное освещение и подсветка органов управления;
3 – включен ближний или дальний (в зависимости от положения левого подрулевого переключателя) свет фар Опель Астра G.
При вытягивании переключателя на себя включается внутреннее освещение (при закрытых дверях).
Регулятор яркости подсветки контрольных приборов и органов управления
Поворачивая колесико регулятора вверх или вниз, можно установить желаемую яркость подсветки.
Выключатель задних противотуманных фар
Противотуманные фонари включаются только при включенном зажигании и ближнем свете фар или противотуманных фарах.
Читайте также: Датчик уровень бензина опель вектра а
Выключатель противотуманных фонарей
Противотуманные фары Opel Astra G включаются только при включенном наружном освещении.
Электрокорректор фар Опель Астра G
Предназначен для дистанционного изменения наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при различной загрузке автомобиля.
Для правильного освещения дороги и предотвращения ослепления водителей других транспортных средств, следует совместить метку, нанесенную на управляющем колесике электрокорректора с соответствующими метками (цифрами) на блоке при различных вариантах загрузки:
- 0 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;
- 1 – водитель с четырьмя пассажирами;
- 2 – один водитель и груз в багажном отделении;
- 3 – водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажном отделении.
Предупреждение:
Всегда устанавливайте электрокорректор фар в соответствующее положение, так как ослепление водителя встречного автомобиля может иметь самые тяжкие последствия.
Опель Астра Н. Освещение, световая и звуковая сигнализация
Фары. На автомобили Opel Astra устанавливают блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми галогеновыми лампами или по заказу – с ксеноновыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного огня. Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем – переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенного в монтажном блоке в моторном отсеке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар.
Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.
Противотуманные фары. На автомобили в нижней части переднего бампера могут быть установлены противотуманные фары.
Их можно включить только при включенном наружном освещении.
Задние фонари. В задних фонарях установлены лампы стоп-сигнала и габаритных огней, указателей поворота, света заднего хода, противотуманного фонаря.
Задний противотуманный свет. Лампы противотуманного света в задних фонарях включают нажатием на левую нижнюю кнопку блока управления наружным освещением только в том случае, если включены фары.
При выключении габаритного огня задний противотуманный свет выключается автоматически.
Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели правого или левого поворота включаются левым подрулевым переключателем.
В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем аварийной сигнализации.
Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. При установке ксеноновых фар автомобили оснащают автоматическим электрокорректором, поддерживающим оптимальное направление пучка света фар при колебаниях кузова на неровностях дороги. По заказу может быть установлена система адаптивного света, изменяющая направление пучка ближнего света фар в горизонтальной плоскости в зависимости от угла поворота рулевого колеса.
Фонари освещения номерного знака.
В верхней части ниши заднего бампера для номерного знака расположены фонари освещения номерного знака.
Читайте также: Не открывается снаружи дверь в опель омега а
Полезные советы.
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота мигает габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит довольно медленно, и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях могут применяться лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 5W и 21W. И это немаловажная мелочь. Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы устанавливают для габаритного огня, 21-ваттные – в указатели поворота и стоп-сигналы. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, которые едут сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.
Доработка блока управления светом Opel Astra J.
#1 Malay
- Город: SAMARA
- Интересы: техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
- Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER
- @Упоминание
Доработка блока управления светом Opel Astra J.
!Актуально только для комплектации без датчика света!
В новых астрах, в комплектациях без датчика света, Дневные Ходовые Огни, далее (ДХО), горят постоянно, и полностью погасить наружное освещение при работающем двигателе просто нельзя, но думаю, многим хотелось бы иметь такую возможность. В связи с этим было решено изучить устройство блока управления светом, и решить данную проблему. Зная, что в комплектации с датчиком света есть положение OFF, при котором внешнее освещение полностью погашено, а блок управления светом имеет 4 положения, был сделан вывод, что четвёртое положение просто недоступно в нашем случае, но так как проводка и плата блока управления светом универсальные, теоретически такая возможность имеется.
Во всём пучке за наружный свет отвечает 4 провода, а на плате блока есть 1 не задействованный контакт, который расположен в зоне, где должно было бы быть положение OFF, но сам челнок управления светом ограничен упором, и просто не доходит до этого контакта, да и конструктивно для этого не предназначен, т.е. требует доработки. Так вот, если при отключенном блоке управления светом подать на этот контакт минус, ДХО гаснут!
Теперь блок нужно доработать.
Читайте также: Дроссель заслонки для опель зафира а
Распиновка блока, выводы управления светом.
Разбирается блок просто, стрелками показаны защёлки, которые нужно освободить для снятия крышки.
Плата и расположение контактов на ней.
1 -ближний свет, 2 -габариты, 3 -ДХО, 4 -не задействованный контакт OFF, 5 общий контакт, красной полосой обозначена граница хода контактов.
На этом фото мы видим челнок с контактами (серого цвета), вот его то и нужно подвергнуть доработке.
Красными стрелками отмечены ограничители поворота на корпусе, голубыми на челноке, два диаметрально противоположенных из них нужно переместить, чтобы контакты могли доходить до положения OFF, я их просто спилил, и установил новые чуть дальше, лучше всего для этой цели подошли шурупы от аудиокассеты.
Предварительно разметив и просверлив челнок, вкрутил подогнанные по длине шурупы, смазав их клеем «супер момент гель». Возможно, Вы пойдёте другим путём, ведь я пользовался подручными средствами, доступными на тот момент времени. После высыхания собрал блок в обратном порядке, и установил в автомобиль. Для доработки челнок нужно снять.
Блок полностью разбирается, подробно весь процесс описывать не стану, потому что те, кто самостоятельно возьмутся за переделку, смогут разобраться сами, никаких особых сложностей нет. Если же у вас возникнут вопросы, пишите в личку.
После переделки режим ДХО отключается двойным переводом OFF-ДХО-OFF и наоборот.
Возможность задействовать подсветки кнопок и органов управления в режиме OFF мной изучается. Также, скорее всего возможна установка блока управления светом от комплектации с датчиком света. Я думаю, что всё должно заработать, но на практике свои предположения ещё не проверял, не было подходящего донора. Если Вы сами попробуете подменить блок управления, отпишитесь о результатах,
возможно, Вы так-же поделитесь своими соображениями и наработками по данной теме.
Думаю, тема актуальна не только для астры, но и для всех опелей с подобным блоком управления светом.
Подходит блок управления светом от комплектации с датчиком света, проверено.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле