Блоу офф опель инсигния

Blow off и Bypass — что это и для чего нужно в автомобиле

Автомобиль — довольно сложный механизм, который состоит из огромного количества деталей. Новичку приходится долго разбираться в конструкции и строении транспортного средства. Конечно, знания накапливаются вместе с опытом, и уже через 10 лет можно смело рассказать, что из себя представляет автомобиль, что входит в топливную и тормозную систему. Но некоторые, даже опытные автомобилисты с большим стажем, не смогут назвать для чего нужны некоторые детали.

Вероятно, каждый водитель хотя бы раз слышал такие термины, как «байпас» или «блоу-офф». Не каждый знает, что вообще обозначают эти слова. Рассмотрим кратко и понятно, что это за элементы и для чего они могут понадобиться в транспортном средстве.

Сегодня даже на самых недорогих автомобилях есть турбонаддув — такая система уже не удивляет никого, как это было десятилетие назад. Для тех, кто разбирается в механизме, не секрет, что турбина нагнетает давление в тот момент, когда этого требует двигатель при работе на высокой нагрузке. Но у любого давления существует предельное значение, которое называется «вейстгейт». Но он может ограничивать предел давления самой турбины во время разгона. Но что делать, если водитель выжал газ, набрал обороты, а на дороге образовалось препятствие? Разумеется, первая реакция — нажать на педаль тормоза. Обороты начнут падать, но вот турбина — это инертный узел. Даже после торможения воздух какое-то время нагнетается. При этом, в двигатель он не попадает, так как дроссель закрыт.

Куда уходит воздух? Как раз на этот случай специалисты придумали блоу-офф с байпасом. Кратко рассмотрим принцип работы. Блоу-офф — это стандартный предохранительный клапан, который настроен на работу в определенном давлении. Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. Когда на данном участке начинает повышаться давление, клапан открывается и выводит лишний воздух на улицу. Именно в этот момент слышится характерный звук, который издают спорткары на треке.

Байпас — это почти тот же самый элемент, который имеет некоторые отличия. При этом, лишний воздух идет не на улицу, а в систему впуска, конкретно — на вход турбины. Главное отличие одной системы от другой в том, что первая реально выводит воздух, а вторая просто является буфером — распределяет воздух по второму кругу.
На многих серийных автомобилях применяется второй тип. Во-первых, он не издает постороннего шума. Во-вторых, байпас позволяет избежать дефицита воздуха для двигателя.

Читайте также: Периоды то опель астра

Итог. Байпас и блоу-офф — слова, которые слышал каждый автомобилист. Однако, не все знают, что это и для чего применяется в автомобилях. Эти элементы позволяют убирать лишний воздух в системах автомобилей с турбонаддувом.

Блоу-офф и байпас: внятно о сути и отличиях

Уверен, что каждый, кто хоть немного интересуется устройством автомобиля (и уж тем более, тюнингом) хоть раз да слышал эти слова. Давайте кратко разберём, что же это за устройства и для чего нужны. Но для начала, чуть-чуть теории.

В современном автомобилестроении наличие турбонаддува даже на бюджетных моделях стало правилом хорошего тона. Если читателю в принципе непонятно, что за турбонаддув и зачем он нужен — читаем эту статью , где я всё максимально-понятно объяснил. Если здесь вопросов нет — идём дальше. Так вот, турбина исправно нагнетает давление по запросу двигателя при высокой нагрузке. Но у этого давления должен быть предел. Регулируется он, как я уже рассказывал, вэйстгейтом , но это ограничение максимального давления в процессе разгона. А что делать если, к примеру, вы в пол топтали газ, а на дороге внезапно появилось препятствие. Конечно нужно жать тормоз! И обороты двигателя при этом сбрасываются. Но турбина — штука довольно инертная, и какое-то время ещё продолжает активно крутиться, нагнетая воздух. А в двигатель он уже попасть не может — дроссель-то закрыт! (т.к. педаль газа отпущена)

Что же делать, чтобы ничего не «порвало»?

А вот на этот случай и придумали блоу-офф с байпасом. Давайте рассмотрим обе схемы.

а) Блоу-офф ( blow-off ) — это по сути обычный клапан, настроенный на открытие от определённой силы давления. Располагается в магистрали подачи воздуха от интеркулера до дросселя. При резком повышении давления на этом участке (о чём я написал выше), подпружиненный клапан открывается и излишки давления просто стравливаются на улицу, в подкапотное пространство. Именно в этот момент можно слышать так всеми любимый «пшик», которым бравируют заряженные турбомашины.

Читайте также: Как работают заслонки печки опель вектра

б) Байпас ( bypass ) представляет собой ровно то же самое с одной лишь разницей. Излишки воздуха он стравливает не на улицу, а обратно в систему. А именно — на вход турбины, в патрубок от воздушного фильтра.

Принципиальное отличие двух систем в том, что первая реально убирает лишний воздух из контура подачи, тогда как вторая является лишь своеобразным буфером, и перепускает его на второй круг (отсюда и название: «байпас» — обходной путь). И тем не менее, на серийных авто почти всегда применяется вторая схема. Во-первых, она тише. Ведь не все такие гонщики от бога как вы, и маме, отвозящей детей в школу или дяде Васе, едущему свои честные 85 в левом ряду на дачу, эти спортивные понты задаром не нужны. А во-вторых, это позволяет избежать «недостачи» уже подсчитанного массметром (он же ДМРВ) воздуха на впуске.

Тема: Blow off для турбо Астры

Blow off для турбо Астры

Посмотрите видео, очень интересно.

Мне очень нравится издаваемый этим клапаном звук.

Может кто подскажет где купить, установить, какой именно клапан, что по деньгам? Очень хочется..

на этом сайте он числится как:
Zusatz Pop off Ventil fьr alle Z20LET/LEL/LER/LEH-Turbo-Benziner

Заходите в продукты ( третья сверху слева строчка), ищите там двигатели серии Z20LE. ну и там эту позицию можно найти.

Андрюш, не мешай машине работать

В общем я думаю этим клапаном вряд ли что-то можно испортить. У Астры турбо он и так есть, просто его не слышно практически.
Мой знакомый поставил такой на Эклипс турбо.. Так прикольно звучит когда он едет.. Пшик, пшик. класс.. Машина сразу поднимается в глазах окружающих. Незнаю, мне нравится.

Читайте также: Передние тормоза опель в ланос

А это-то зачем? Выше опиля она все равно не поднимется

Испортить можно смесь, т.к. посчитаный датчиком расхода воздуха воздух будет стравливатся в атмосферу и смесь переобогащяться. У астры он есть только воздух перепускает на колесо компрессора позволяя ему крутиться а не останавливаться при сбросе газа и соответственно посчитаный воздух никуда не уходит кроме как во впуск. Ставить клапан только из-за звука не стоит, потеряешь в мощности.

Спасибо! Не знал. Тема раскрыта.

vetrovka
Тоже верно. Просто мне очень нравиться такой звук. Такое ощущение что мощи у машины гораздо больше чем есть на самом деле и то что она турбовая явно слышно..

Громкий блоу офф с регулировкой звука S-MAX

Благодаря уникальной способности настройки звука этот самый громкий блоу офф 38 мм можно настроить так, чтобы он был слышен за много км или просто звучал как обычный BOV с пшикающим звуком.

Эта запчасть минимизирует нагрузку на вашу турбо-систему(крыльчатка, вал турбины и др.)

Внутренняя конструкция перепускного клапана — поршневая, поэтому имеет уплотнительные кольца для длительного срока службы без обслуживания (в отличие от традиционных BOV в которых используется мембрана подверженная разрыву).

Простая установка с помощью алюминиевого фланца 38мм, который можно приварить к любой алюминиевой трубе или одеть на силиконовый шланг.

* Дополнительную пружину следует использовать только в том случае, если поршень клапана остается открытым на холостом ходу. Конструкция позволяет зажимать 2 пружины вместе — тем самым повышая усилие на открытие поршня блоу оффа.

Чтобы отрегулировать уровень звука блоу офф клапана просто поверните верхнюю крышку до упора «по часовой стрелке», а затем поверните назад, чтобы совместить отверстия. Когда верхнее и нижнее отверстия выровнены по одной оси на 100% — будет очень громкий звук. Если сместить положение друг от друга — это будет звучать как обычный звук.

  • Клапан турбины
  • Вакуумный шланг
  • Дополнительная пружина
  • Регулировочная шайба
  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
авто HELP