Бортовой компьютер опель астра ф 1992

Бортовой компьютер Opel информирует о параметрах езды, которые он периодически регистрирует и анализирует электронным путем.

При нажатии кнопок на дисплее высвечиваются следующие функциональные поля, ряд из них в сокращенном виде:

– Momentanverbrauch (расход топлива в данный момент);

– Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива);

– Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость движения);

– Reichweite (расчетный пробег до дозаправки);

– Aussentemperatur (наружная температура).

Управление с помощью двух кнопок на рычаге стеклоочистителя

Кнопка «S» – выбор (нажимать, пока не появится нужное поле).

Кнопка «R» – стирание (при появлении функциональных полей):

– средняя скорость движения посредством нажатия кнопки «R» (не менее 2 сек.) происходит их одновременная индикация.

Записанные до этого в памяти данные будут автоматически стираются и одновременно произойдет сброс секундомера.

Текущий расход топлива, расчетный пробег до дозаправки и наружная температура.

При включенном приемнике спустя 5 сек после задействования компьютера (клавиша «S») в верхней строчке дисплея вновь появляется индикация приемника.

Если радиоприемник выключен, то в обеих строках дисплея будут представлены функции бортового компьютера.

Сообщения контрольных проверок в любом случае имеют приоритет.

Включение поля компьютера регистрируется появлением внизу слева на дисплее надписи «TRIP».

Сообщение «F» свидетельствует о неисправности. Содержащее неисправность поле блокировано. Обратиться в уполномоченную мастерскую Opel.

Расход топлива в данный момент

Индикация меняется в зависимости от скорости:

Индикация в л/ч ниже 13 км/ч (Индикация в гал/ч ниже 8 миль/ч)

Индикация в л/100 км свыше 13 км/ч (Индикация в м/гал свыше 8 миль/ч)

Индикация 0 л/100 км при выключении тяги (Индик. 999.9 м/гал при выключении тяги)

Расчет среднего расхода топлива можно начать в любой момент, например, после заправки. Сброс производится нажатием клавиши «R».

Индикация в л/100 км (Индикация в милях/галлон)

Расчет средней скорости можно начать вновь в любой момент, например, после начала движения. Сброс производится нажатием кнопки «R».

Перерывы в движении с выключением зажигания при расчете не учитываются.

Индикации в км/ч (индикация в милях/час)

Величина остаточного пробега свыше 50 км

Величина остаточного пробега рассчитывается, исходя из текущей наполненности бака и среднего потребления топлива за последние 20–30 км пути.

После заправки новая величина остаточного пробега может быть рассчитана нажатием клавиши «R», либо эта величина автоматически перерассчитывается через прибл. 10 км.

Индикация в км (Индикация в милях)

Величина остаточного пробега менее 50 км

Индикация появляется без вызова кнопкой «S» функции «Расчетный остаточный пробег до дозаправки», если в топливном баке топлива осталось менее чем на 50 км пути.

Индикатор при этом мигает.

При вызове другого функционального поля данная предупредительная функция отключается. Повторное автоматическое переключение на «Расчетный остаточный пробег до дозаправки» происходит после прекращения движения.

Индикация в км (Индикация в милях)

При нажатии кнопки «R» нуль–старт–стоп–нуль .

Ввод в действие секундомера не влияет на функциональные поля:

– среднее потребление топлива;

При падении температуры индикацив реагирует немедленно, при подьеме – с задержкой.

при температуре несколько градусов выше 0° С (32° F) дорога может уже быть обледенелой.

При температуре ниже 3° С индикация самостоятельно переключается на «наружную температуру». При вызове другого функционального поля эта предупредительная функция отключается.

Бортовой компьютер опель астра ф 1992

При нажатии кнопок на дисплее высвечиваются следующие функциональные поля, ряд из них в сокращенном виде:

– Momentanverbrauch (расход топлива в данный момент);
– Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива);
– Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость движения);
– Reichweite (расчетный пробег до дозаправки);
– Stoppuhr (секундомер);
– Aussentemperatur (наружная температура).

Читайте также: Замена лампы дхо опель астра

Управление с помощью двух кнопок на рычаге стеклоочистителя

Кнопка «S» – выбор (нажимать, пока не появится нужное поле).
Кнопка «R» – стирание (при появлении функциональных полей):

Записанные до этого в памяти данные будут автоматически стираются и одновременно произойдет сброс секундомера.

Текущий расход топлива, расчетный пробег до дозаправки и наружная температура.

Если радиоприемник выключен, то в обеих строках дисплея будут представлены функции бортового компьютера.

Сообщения контрольных проверок в любом случае имеют приоритет.

Включение поля компьютера регистрируется появлением внизу слева на дисплее надписи «TRIP».

Сообщение «F» свидетельствует о неисправности. Содержащее неисправность поле блокировано. Обратиться в уполномоченную мастерскую Opel.

Расход топлива в данный момент

Индикация меняется в зависимости от скорости:

Индикация в л/ч ниже 13 км/ч (Индикация в гал/ч ниже 8 миль/ч)
Индикация в л/100 км свыше 13 км/ч (Индикация в м/гал свыше 8 миль/ч)
Индикация 0 л/100 км при выключении тяги (Индик. 999.9 м/гал при выключении тяги)

Индикация в л/100 км (Индикация в милях/галлон)

Перерывы в движении с выключением зажигания при расчете не учитываются.

Индикации в км/ч (индикация в милях/час)

Величина остаточного пробега свыше 50 км

После заправки новая величина остаточного пробега может быть рассчитана нажатием клавиши «R», либо эта величина автоматически перерассчитывается через прибл. 10 км.

Индикация в км (Индикация в милях)

Величина остаточного пробега менее 50 км

При вызове другого функционального поля данная предупредительная функция отключается. Повторное автоматическое переключение на «Расчетный остаточный пробег до дозаправки» происходит после прекращения движения.

Индикация в км (Индикация в милях)

Ввод в действие секундомера не влияет на функциональные поля:

при температуре несколько градусов выше 0° С (32° F) дорога может уже быть обледенелой.

При температуре ниже 3° С индикация самостоятельно переключается на «наружную температуру». При вызове другого функционального поля эта предупредительная функция отключается.

Установка БК в Opel Astra F Мануал по установке

#1

    • Сообщений 695

    */—> 695

  • Возраст: 44
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Киев
    • Авто: SY Rexton 2.7xDi, Opel Astra F С20NE — продана
    • Регистрация: 27.04.2005

    Купил как то по случаю я еще год назад родной БК для своей Opel Astra F. Все руки не доходили поставить и подключить.
    И вот как говорится, появился «час та натхнення».

    Читайте также: Замена форсунок опель астра g x16xel

    Постараюсь детально описать процесс установки и подключения.

    Для начала. немцы называют сей девайс не Бортовой Компьютер (БК), а MID (Мульти Информационный Дисплей). Поэтому ведя поиск документации по установке я искал именно MID. К стати, в схемах на любой Опель он именно так и обозначен.
    Для справки: обычный дисплей, который стоит почти во всех Астрах Ф (магнитофон, часы, дата, температура) называется TID.

    Что может MID? По сути это простенький маршрутный (TRIP) компьютер с возможностью CHECK-контроля некоторых параметров.
    Сразу оговорюсь — функция CHECK-а мне была не нужна, поэтому описание ведется по подключению именно trip-функций. Для реализации CHECK-контроля дополнительно необходим сам блок CHECK-контроля и некоторые датчики (уровень охлаж. жидкости, воды в бачке омывателя, уровня масла, износ колодок и пр.).

    Что мы получим в результате установки:
    1. Средний расход топлива за пройденный промежуток пути.
    2. Мгновенный расход топлива.
    3. Среднюю скорость за пройденный промежуток пути.
    4. Расчетное расстояние на которое хватит топлива в баке.
    5. Секундомер.
    6. Температура наружного воздуха.

    Для установки нужно:
    1. Собственно сам MID — покупаем на разборке.
    2. Разъем Х19 черного цвета от старого дисплея TID — обычно есть во всех астрах.
    3. Разъем Х20 от MID голубого цвета (Astra F) или желтого цвета (Vectra / Omega A, Kadett) — покупаем на разборке.
    4. Диагностический разъем от ОВА ООА — покупаем.
    5. Разноцветные провода длиной около 50-70 см.
    6. Правый подрулевой переключатель от ОВА, ОВБ, ООА, ООБ с двумя кнопочками на торце — покупаем на разборке.
    7. Датчик температуры от ОВА, ОВБ, ООА, ООБ — обычно ест на всех астрах.

    При покупке подрулевого переключателя обратите внимание на тот факт, что он разный для машин с задним дворником и без него. Так же купите сразу ответную фишку для разъема переключателя, что бы потом не возиться.

    Первым делом устанавливаем подрулевой выключатель. Это самое простое дело. Снимаем кожух с руля, затем ответную фишку с переключателя, прижимаем два лепестка сверху и снизу переключателя и вытягиваем его. В обратном порядке ставим новый. Кожух ставит на место не спешим.

    Вы везунчик, если вместе с MID вам достался родной астровский разъем Х20 голубого цвета.

    Но чаще всего дисплей MID идет отдельно, поэтому не паримся и покупаем на разборке разъем от ОВА или ООА, желтого цвета. Он совпадает по количеству ПИН-ов, но немного отличается конфигурацией. В чем именно — смотрим на рисунке.

    У меня как раз был вариант без родного разъема.
    Для того, что бы вектровский разъем привести к виду астровского я немного поколдовал над ним с раскаленным ножом и напильником. Получился вот такой результат:

    Т. е. я удалил мешающую направляющую.

    Но на этом гем. й с разъемом не закончился!
    Когда я начал сопоставлять цвета проводов и ПИН-ы от вектровского разъема астровскому, выяснилось, что некоторых ножек в разъеме не хватает, а некоторые — лишние.
    Это я решил следующим образом: вытащил ножки из ненужных дырочек и вставил в нужные.
    Но вот засада — в астровском разъеме нужно больше ножек, чем в вектровском. Опять напрягаем смекалку . берем провод, зачищаем на 3-5 мм, вставляем в дырочку вместо ножки и капаем несколько капель супер-клея на основание разъема. Клей приклеивает изоляцию провода к корпусу разъема. Силы склеивания хватает, что бы провод не выскочил при подсоединении разъема.
    Но сейчас я понимаю, что нужно было сделать по другому — берем недостающие ножки из диагностического разъема, который мы прикупили на разборке.

    Читайте также: Ошибка 30 101 опель астра аш

    Надеюсь вам не нужно напоминать, что подключения лучше производить с отключенной клемой аккумулятора.

    Разбираем приборную панель . точнее снимаем ее. Это очень облегчит нам работу.

    Далее . берем наши разноцветные проводочки и производим подключение разъема согласно следующей таблице:

    Разъем Х20 от Astra F

    Пояснения к таблице:
    Если датчиков износа тормозных колодок и контроля ламп накаливания нет, то эти линии можно исключить. Для этого необходимо запитать некоторые ПИН разъема Х20 как указано ниже:
    Пин 01 = непосредственно к массе
    Пин 02 = непосредственно к массе
    Пин 03 = непосредственно к массе
    Пин 04 = непосредственно к плюсовой клеме зажигания
    Пин 24 = непосредственно к массе
    Пин 25 = непосредственно к массе
    Пин 26 = непосредственно к плюсовой клеме зажигания

    ПИН-21 — сигнал на него поступает с ЭБУ. Вот распиновка под некоторые двигатели ( перепроверять обязательно. ):
    C14NZ = пин A2
    X14XE = пин B12
    14SE, C14SE, C16SE = пин B4
    X16XEL = пин B12
    C16NZ = пин A2
    16LZ2 = пин B4
    X16SZ = пин B4
    X16SZR = пин B12
    C18NZ = пин B4
    18SE = пин 32
    C18XEL = пин 14
    X18XE, X20XEV = пин 21
    C20XE = пин 15
    C20NE = пин 32
    C20NE = пин 14 (коричнево/желтый провод, Мотроник ML 4.1).

    Закончив сие нелегкое дело с трепетом втыкаем разъемы MID, подключаем клемы на аккумуляторе, поворачиваем ключ зажигания . ИИИИИ . будем надеятся, что у вас все заработало.

    Если напротив каого либо параметра загорается буковка «F» — это означает ошибку, т.е. либо нет сигнала, либо вы не туда подключили провод и т.д.
    У меня выдает ошибку на параметре «Остаток пути на топливе в баке». Пока руки не доходят разобраться в чем проблема. но это и не важно.

    Теперь о подключении проводов к деагностическому разъему Х13. Сделать это нужно обязательно, потому как вы не сможете программировать MID в дальнейшем.
    В Астре Ф он находится в салоне, слева внизу — там, где блок предохранителей. Откручиваем 2 самореза и вытягиваем блок предохранителей на сколько это возможно. Становимся в позу «дзю» и заглядываем на его обратную сторону.

    Диагностический разъем X13

    Подключаем кабель от ПИН-14 разъема Х20 на ножку G разъема Х13, а к кабелю от ПИН-15 прийдется прикрепить ножку и вставить ее в разъем Х13 на пустующее место D, потому как изначально ее там нет.
    . Один нюанс. Для того, что бы вставить ножку в диагностический разъем, необходиму вытянуть черную планку, фиксирующую ножки в разъеме.

    Последний этап — программирование MID.
    После включения зажигания держим одновременно нажатыми клавиши «R» и «S» больше 3 сек. В верхней строке дисплея появится 2 числа. Это код программного обеспечения (прошивки) который сейчас установлен в MID.
    Идем по ссылочке и смотрим, какой код должен быть у вас . для вашего двигателя. При определении кода есть два главных параметра: собственно сам тип двигателя и идекс датчика скорости.
    Если коды совпадают, что мало вероятно, то вам повезло. В противном случае . ищем спеца с TECH-1. Он очень легко и быстро перепрограммирует MID под нужный вам код.
    У меня получился испанский язык. Код с инглишем и дойчем ни как не подходил. Обошлось программирование в 90+50 грн. (делал в два захода, потому как в первый раз не угадали импульсы датчика скорости).

    Готов ответить на все вопросы и дополнить описание.

    P.S. Немного позднее добавлю больше фото.

    Изменено: Dsold, 02 Декабрь 2010 — 08:59

    авто HELP