Проблема АКПП, срывается в пробуксовку, Опель Вектра
Машинка — [strong]Opel Vectra B[/strong] Caravan, двиг — [strong]X20XEV[/strong], коробка — [strong]AF20[/strong].
Вчера вечером застала в дороге такая трабла.
При большой нагрузке на АКПП (сильное ускорение) срывается в пробуксовку (или в нейтраль падает. ) и после уже не переключается.
При выключении зажигания и остановки все вроде как восстанавливается с теми же симтомами — плавное ускорение — все хорошо, как только пытается включить передачу пониже (при остановке или торможении), то потом сначала может подергиваться, а потом опять в пробуксовку (нейтраль?). Масло вроде в порядке. Мож чутка выше нормы.
Посоветуйте кто может взяться за ремонт, т.к. машину делаю под себя хочется чтобы было качественно и без разводов?
А так же примерно сумму ремонта, может стоит купить б/у короб?
Сколько людей, столько и мнений коробка твоя буксует однозначно. я сам такое недавно проходил. если будешь тянуть с ремонтом (это не угроза, а чистый дележ опытом), то стертые фрикционные диски подорОжат нажимные стальные диски (не просто промежуточные в пакете, а именно drive pressure plates, как было у меня) и ремонт сразу станет дороже (помимо прочего, эти plates имеют определенную толщину и абы что не поставишь — зазоры уменьшатся). А еще из-за того, что пакет будет не сжиматся нормально, а бится-хлопатся — могут вылететь стопорные кольца (snap ring) и тоже что-то поцарапать-подорОжить. Может даже что-то переклинить в корпусе или повредить сам корпус.
если хочешь дальше так эксплуатировать авто — меняй стиль вождения на спокойный.. как только и в этом режиме начнутся буксовки — you are welcome в ремонт. Впрочем, можешь ездить до тех пор, пока не потребуется эвакуатор, дело хозяйское. Ставить ли бу или не ставить — вопрос филосовский.. например на мою машинку БУ стоит столько же, сколько и перебраная в сервисе родная коробка
Авто не эскплуатируется в данный момент. После возникновения траблы поездка была всего 10 км до двора дома.
Дальше машина стоит и ждет эвакуатора. Никто кататься на таком не собирается.
И все таки хотелось узнать конкретику — телефоны, контакты людей кто может помочь с ремонтом.
Пробуксовка АКПП: причины
Средний срок эксплуатации автоматических трансмиссий — 250 000 км. Однако пробуксовка АКПП может значительно этот период сократить, поэтому наметившуюся проблему нужно устранять ещё на раннем этапе.
Симптомы пробуксовки коробки автомат
О пробуксовке можно говорить, если во время движения двигатель начинает работать на холостых оборотах во время переключения на более высокую передачу. Если не обращать на это внимания, проблема усугубится и машина начнёт пробуксовывать все чаще. Через некоторое время пробуксовывание будет возникать уже во время старта и при переключении на повышенную и пониженную передачи. Это выглядит так, будто мотор сильно увеличивает свои обороты, но при этом скоростной режим не меняется.
При пробуксовке возможны и толчки, мотор начинает работать рывками. Другие признаки этого неприятного явления — ухудшение динамики разгона и плохая реакция автомобиля на нажатие педали скорости.
При пробуксовке могут наблюдаться повышенные обороты — речь о несоответствии оборотов скоростному режиму. К примеру, вы установили, что при скорости 120 км/ч у вас 3 000 оборотов. Но однажды вы замечаете, что при этой же скорости тахометр показывает около 4 000 оборотов в минуту. И все это во время езды по ровной дороге и при незагруженном автомобиле. В особо тяжелых случаях пробуксовывание сопровождается шумом, стуком и другими неприятными звуками. Может появиться вибрация.
Буксует АКПП: причины
Когда буксует коробка автомат, нужно проверить трансмиссионное масло. Обратите внимание на его уровень — он должен соответствовать норме. При необходимости надо заменить масло или долить его.
Иногда возникают и более серьезные проблемы:
- Разрушение фрикционов, являющихся сцепляющими элементами (пробуксовка начинается при холодном двигателе).
- Пришли в негодность соленоиды (эта проблема проявляется «на горячую»).
- Вышла из строя гидросистема (это следствие загрязнения каналов масляного насоса).
- Неисправность воздушного фильтра (проблема проявляется при старте мотора).
Далее расскажем, что нужно делать водителю при разных симптомах пробуксовки.
На горячую
Если масло заменили, но проблема с пробуксовкой осталась и АКПП буксует на горячую, это свидетельство выхода из строя блока соленоидов. Соленоиды портятся из-за использования некачественной рабочей жидкости. Придется менять электромеханические клапаны, ведь срок использования соленоидов меньше срока эксплуатации коробки передач. Перед заменой электромагнитных клапанов стоит замерить давление в трансмиссионной системе — это поможет выявить причину поломки КП.
Читайте также: Автосервис для опель в уфе
При пониженном давлении (именно тогда происходит пробуксовывание фракционных шестеренок «на горячую») можно говорить о том, что проблема кроется в соленоидах или в насосе для подачи масла. После замены неисправных узлов работа автоматической трансмиссии полностью восстанавливается.
На холодную
Если пробуксовывание происходит «на холодную», надо проверить фрикционные диски, установленные на планетарный редуктор. Фрикционы работают в жестком режиме, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Номинальная срок годности фрикционов — 250000 — 300000 км пробега. Это примерно столько же, сколько у всей АКПП, однако фрикционы могут разрушаться задолго до того, как машина преодолеет положенное расстояние.
При трогании с места
Пробуксовывание происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом можно слышать звуки трущихся элементов, которые не могут «схватиться». Сцепление появляется после небольшого отжатия педали газа. А вот если газ не отпускать, в районе АКПП можно слышать сильный удар. Обычно такие проблемы проявляются на первой передаче.
Подобная неисправность может наблюдаться не каждый раз. Например, после выезда из гаража были посторонние звуки в районе «автомата», а во время второго запуска мотора никаких звуков уже нет.
Специальным прибором определяем частоту оборотов первичного вала АКПП — если она соответствует оборотам коленвала мотора, проблема в пробуксовывании с места. Нулевое значение говорит о неисправности гидротрансформатора. Так или иначе, АКПП необходимо ремонтировать.
На всех передачах
Во время переключения с одной передачи на любую другую начинает происходить перегазовка. Это похоже на то, как если бы в механической коробке нажать на сцепление, не снижая оборотов. Следующая передача потом, конечно, включается, но только после паузы. Если при этом резко нажимать на педаль газа, можно ожидать сильных толчков. Пробуксовывание происходит именно в момент переключения скоростей — в другое время мотор работает как обычно.
Это может происходить из-за сильных перегрузок, когда обычный скоростной режим движения — не менее 150 км в час. Масло быстро сгорает, а за ним горят и сами фрикционы. Здесь возникает явная необходимость в ремонте коробки передач с обязательной заменой фильтра.
При переключении со 2 на 3 передачу
Эта проблему можно решить путем замены тормозной ленты. Придется демонтировать боковую крышку и проверить её на предмет износа уплотнителей.
Буксует коробка автомат: что делать?
Необходимо провести диагностику АКПП. Иногда причиной пробуксовывания становится неисправность электронного блока управления. Электроника начинает подавать на механику некорректные сигналы — это и есть причина появления проблемы. В таком случае лучше всего полностью заменить ЭБУ. Неисправность выявляют при компьютерной диагностике.
Как проводят диагностику
Пробуксовку автоматической коробки передач можно определить по шумам и некорректному поведению машины при переключении режимов передач. Производить диагностику АКПП в гараже не рекомендуется — здесь нужна помощь профессионалов.
Самый распространенный способ выявления неисправностей — компьютерная диагностика. Кстати, он является самым точным и позволяет за короткое время локализовать неисправность на основании выданных системой кодов ошибок.
Ремонт АКПП — сложная штука, в большинстве случаев он требует демонтажа узла. Только после этого предварительный диагноз, выданный электроникой, может быть подтвержден или опровергнут.
Если буксует АКПП, это серьезная проблема, которую должны решать профессионалы. В случае пробуксовки АКПП нужно ехать на СТО, чтобы провести профессиональную диагностику узла. Автоматической коробкой управляет электроника, поэтому стандартные способы диагностики вряд ли будут эффективными — нужно иметь под рукой программное обеспечение и специальное оборудование. Иногда проблема решается заменой масляного фильтра, но в большинстве случаев агрегат приходится разбирать полностью.
Буксует коробка автомат опель вектра
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при нагреве
Ну, здесь понятно о чем разговор.
AW55-50 Opel Vectra C (2.2 / 2007) – буксует 4-я при нагреве
#1 Сообщение vladd » Сб окт 26, 2013 1:09 pm
OPEL VECTRA C (16.04.2007)
WOLOZCF6971092876
Пробег: 052 741
ДВС 2,2 (бензин) Z22SE
АКПП
55-50SN AF 23 TJ
W-A07000242TJ
AISIN AW
CO.LTD
Part No. 55556023 A
SERIAL NO.
07AV712429
Пробег – реальный (владелец первый). Машина – ухоженная, обслуженная.
Появилась проблема с коробкой – человек сразу же «засуетился», обратился на СТО. Машину «в хлам» не ушатал.
Звонит знакомый товарищ (с другого СТО, там коробки не чинят), мол есть проблема, приедь посмотри.
Коды неисправности они нашли такие:
P1743 Проскальзывание компонента трансмиссии
P1704 Не происходит расцепление муфты «С-1» при выключении нейтральной передачи.
Читайте также: Опель астра h dtc
Проблема:
Пока коробка холодная – все передачи работают чудесно.
Как только ATF прогревается до 59-60 градусов, получаем ситуацию, когда:
«1-2-3» — работает нормально.
При переключении «3-4» получаем пробуксовку (на 4-й передаче) и видим включение 5-й передачи (в аварийном режиме).
Выезжаем на трассу. Загоняем её в аварийный режим. Движемся со скоростью порядка 100-120 км/час (по ровному участку). На ходу выводим АКПП из аварийного режима и получаем 5-ю передачу в обычном режиме (не аварийный режим).
Сбрасываем «газ», скорость авто начинает падать. Как только приходит время включения 4-й передачи (смотрим по сканеру), чувствуем пинок (на сканере видим включение 4-й и сразу включается 5-я в аварийном режиме).
Если поездить в «ручном режиме» на 1-2-3 передачах, то всё отрабатывается. Как только включаем «4» — получаем букс и аварийный режим.
Степень блокирования ГДТ при прямолинейном движении на 5-й передаче (не в аварийном режиме), со скоростью движения 100/110/120км/час составляет 6-9% («проскальзывания»).
После пробуксовки (несколько раз) я получал только один код:
P1743 Проскальзывание компонента трансмиссии
(Кода P1704 не видел ни разу).
Коробка снимается, разбирается и…ничего внешне не находится.
Пневмотесты по всем сцеплениям проходят нормально.
Состояние фрикционных дисков, ленточного тормоза – на 5 «с минусом». Да и «минус» только по причине того, что диски не новые, а Б/У.
Износ фрикционных дисков – практически равен нулю (толщина либо в номинале, либо износ «сотка-две», не больше).
Барабан Forward Clutch (C-1)/ Direct Clutch (C-2) проверил на протечку (сварного шва).
Ночь отстоял на столе залитый – так и не потёк.
Попутно с ним проверил и 4-5 Clutch (C-3). Тоже ничего.
Итак, всё вроде бы цело, но проблема есть.
Более активно начинаем штудировать мануал, чтобы найти вероятное «слабое звено».
Среди прочего меня заинтересовала версия, касательно 2nd Sprag, то есть обгонка, которая «живёт» в суппорте насоса, рядом с 2nd Clutch (Second Clutch) B-2 и 2nd Coast Clutch (Second Coast Clutch) B-1
В случае её неработоспособности, можем иметь неисправность:
2, 3
ИЛИ 4-й передачи!
В принципе, вполне логично допустить, что «очень даже похоже» на то, что обгонку при увеличении нагрузки просто «срывает» на 4-й (хотя на 2-3 передачах она «держит»).
В планах:
Сменить новый прокладочный (по кругу).
ГДТ – порезать для спокойствия и мойки.
Новые 2nd Sprag и детали, около неё (HUB и 2nd Clutch Hub/RACE).
Гидроблок разбираем, моем, собираем.
«Покуривая» детальный мануал, применительно к Volvo, нашёл информацию, что Volvo имела проблемы с сервоприводом (работа 3-й передачи). Как результат, было выпущено несколько «дизайнов» (версий) крышек сервопривода и «улучшенные» (изменённые) стали поставляться в оригинальный ремкомплект от Volvo (куда входит сама крышка, стопорное кольцо, два резиновых кольца на крышку и одно резиновое кольцо, которое меняется на поршне сервопривода).
Пока что в голове крутится мысль, касательно того, что возможно имеется проблема с более ранним отходом поршня сервопривода от ленточного тормоза (B-4). Как результат, во время движения, 3-я передача чуть раньше «отпускается» и получаем пробуксовку (когда 4-я ещё не успела включиться).
Вариант неисправности гидроблока рассматривается, но пока что не в числе первых, наиболее вероятных. Оставили это «на закуску».
Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.
Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.
Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
- Гидротрансформатор. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
- Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
- Система гидравлического управления. Она предназначена для управления планетарным редуктором.
Читайте также: Вторичный рынок опель астра
Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.
Признаки пробуксовки АКПП
Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».
Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.
Почему буксует АКПП: причины
Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.
- Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.
При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).
- Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.
Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.
- Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.
Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.
- Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.
Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.
Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.
Подведем итоги
Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.
В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.
Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.
Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле