Fahrlicht rucklicht опель зафира

В очередной раз после сезона глубоких луж меняю подшипники генератора.Решил показать , как я это делал , может кому пригодиться. Двигатель у меня Z18XER ,генератор BOSCH 100. Начинаем. С аккумулятора при помощи ключа на 10 снимаем минусовую клемму. Поддомкрачиваем переднюю правую сторону автомобиля , снимаем колесо. Снимаем брызговик. Для этого с помощью тонкого предмета (например гвоздём) проталкиваем сердечники клипс внутрь , смотрим куда они упадут и вынимаем клипсы.Клипса выглядит так

Затем с помощью звёздочки ТОРКС Т-25 откручиваем один винт со стороны колеса , и три винта снизу

Если Вы не собираетесь менять ремень генератора рекомендуется сделать метки на ремне , чтобы не изменить его направление вращения

После этого снимаем ремень.Для этог ослабляем винт крепления натяжного ролика , накидным ключём на 19 (обычным двенадцатигранным) ослабляем сам ролик и в отверстие в натяжителе вставляем фиксатор (стержень подходящего диаметра , опять же гвоздь)

Далее головкой ТОРКС Е-14 выкручиваем два винта крепления генератора

Снимаем генератор , переворачиваем его задней стороной к себе
и снимаем сначала разъём с реле-регулятора , предворительно сдвинув блокировку фиксатора (синяя пластмассовая деталька) в сторону шляпки

затем , отвернув гайку (ключ на13) ,клемму В2+

Далее вынимаем генератор. У меня не сразу получилось его вытащить, я довольно долго его вертел в поиске подходящего положения

Присупаем к разборке генератора. Откручиваем две гайки (на 13 и на15) на задней части генератора и снимаем пластиковую крышку

Затем ,открутив три винта крепления, снимаем реле-регулятор.

Удерживая газовым ключём через прокладку шкив , откручиваем гайку крепления шкива (головкой на 24) и снимаем шкив

Головкой на 8 или крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта и отсоединяем заднюю часть генератора вместе со статором от передней

Открутив четыре винта крепления подшипника , снимаем переднюю часть корпуса генератора с подшипника (когда я менял подшипники первый раз , я снимал её при помощи съёмника , второй раз слезла сама)

Далее съёмником снимаем передний подшипник

в торце ротора не знаю для чего сделаны шлицы

и поэтому шток съёмника клинит.Чтобы этого избежать я подложил между штоком съёмника и торцом ротора толстую шайбу (см. выше)
Задний подшипник выходит из строя довольно редко .Для того чтобы его снять , нужно заточить шток съёмника так , чтобы не повредить пластиковый элемент коллектора

Ну вот вроде и всё по разборке.Вот разобранный генератор

размеры 47х17 t=14 подходит от ВАЗовской десятки (не помню от генератора старого или нового образца)
задний

размеры 35х17 t=11
Что Вологодсих , что SKF хватает ровно до того момента , когда на улице начинаются большие лужи, думаю из-за того , что слишком большие проёмы между клесом и моторным отсеком и вода из под колеса льётся прямо на генератор.
По электрической части к работе генератора претензий небыло ,поэтому в этой области ничего не проверял
Осталось собрать всё в обратном порядке , настроить календарь с часами и стеклоподъёмники.
Всё . Желаю удачи!

Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пт май 18, 2012 18:31, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора gennadiy2501 поблагодарили: 46 aleks_72 • alekseii • Alexander72 • Andrew2010 • APL K-3 • ares201 • az1m • Александдр • СергГо • Сресаль • dmitriyG • dproskurin • Gusar33 • ivanko • Kuitun • LehaDeev • leytenantn • MamboMambo • motorist • Nik-koloss • nor24 • ntwrk • о.Александр • PAF • s_v_s • SEDOY • seregeng • Sexton • SHeIKer • si202 • stolyar • T-igor • vla • vnvnvnvn • waro • weds • Халит • Yahroma • zar • Каратель • Кузьмич • Петухов • веерский • Дядя Дима • МИИТя • Юликов Владимир
Участник
Старожил
Старожил
Старожил
Старожил
Участник
Завсегдатай
Старожил
Зафировод *

Вот фотография , если интересно

А вот Huco номер по каталогу 13 0573

По надёжности не знаю , а по болтам совпадает.

За это сообщение автора gennadiy2501 поблагодарил: ZAG
Старожил

Ваша инструкция мне очень помогла при подготовке к профилактической переборке генератора.
Спасибо!

После разборки я обратил внимание на зеленоватые наросты у основания скобы контакта B+.
Покачал эту скобу, а она отвалилась у этого самого основания.
Естественно, зачистил оставшийся огрызок и припаял отформованную новую клемму.

Перед сборкой я сделал следующее:
1) зачислил все контакты крепления диодов и выводов обмоток статора, и пропаял их
2) очистил радиатор регулятора напряжения (с обратной стороны)
3) зачистил и пропшыкал маслом для контактов все контакты ‘под винт’ и их посадочные места на корпусе
4) на подшипник передней части нанес дополнительно густую смазку LM50 (можно графитку)
5) при сборке корпуса все винты обработал графиткой

Кстати, вместо штатного шкива я установил шкив с обгонной муфтой.
Посмотрим как себя поведет.

Перед установкой, на заднем корпусе генератора я немного вдавил 2-е разрезанные втулки с резьбой для того чтобы проще было загнать генератор на штатное место крепления.

Установка осложнялась тем, что пришлось одной рукой позиционировать генератор на месте крепления , а второй рукой опираться на тормозной диск колеса.

Результат переборки оказался неожиданным.
Если раньше устоявшееся напряжение (после включения/отключения маломощных потребителей) поднималось до 14.7-14.9В после запуска двигателя, то теперь выше 14.4В не прыгает и ниже 14.2В не опускается.

PS: Дополнительно я очистил ремень от мелких камушков которые вперссовались в резину, и смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Fahrlicht Rücklicht

#1 pierre

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 905
    • 11 благодарностей
    • Имя: Петро
    • Страна:
    • Город Правобережка
    • Авто: Opel Vectra/Combo C

    #2 luav

  • Группа: Заблокированные
    • Сообщений: 404
    • 2 благодарностей

    Что такоя!?
    Загорается есстественно только тогда, когда включаю габариты и свет.
    Но все лампы по кругу светят!
    Да, спереди в габаритах стоят cree «диоды»
    Но они стоят уже месяц, а загорелся «снэк» только вчера.
    Может сюда задний ход подвязан? не проверил его. Одному без зеркала как то на автомате с включенным R выходить не хочется

    У меня такое было,когда не загоралась или сгорела одна из передних ксеноновых ламп

    #3 usimmisha

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 012
    • 31 благодарностей
    • Имя: Миша
    • Страна:
    • Город Могилев- Подольский
    • Авто: Opel Omega Y2.2dth 2001г

    #4 pierre

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 905
    • 11 благодарностей
    • Имя: Петро
    • Страна:
    • Город Правобережка
    • Авто: Opel Vectra/Combo C

    У меня такое было,когда не загоралась или сгорела одна из передних ксеноновых ламп

    Сообщение отредактировал pierre: 20 Октябрь 2013 — 09:23

    #5 pierre

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 905
    • 11 благодарностей
    • Имя: Петро
    • Страна:
    • Город Правобережка
    • Авто: Opel Vectra/Combo C

    Сообщение отредактировал pierre: 20 Октябрь 2013 — 09:38

    #6 luav

  • Группа: Заблокированные
    • Сообщений: 404
    • 2 благодарностей

    У меня такое было,когда не загоралась или сгорела одна из передних ксеноновых ламп

    Штатная? По-тому что у меня DEPO + колгоспний ксенон два года уже светит. и небыло никаких снэков.
    Кроме ТО генератора и стартера — никуда в последнее время не лазил. Понял.Ксенон у меня штатный

    #7 777feo

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 921
    • 1 благодарностей
    • Имя: Алексей
    • Город Феодосия
    • Авто: Opel Omega B MV6 3.0i x30xe 1999

    #8 vitasя

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 736
    • 111 благодарностей
    • Имя: виталий
    • Страна:
    • Город одесса-николаев-керчь
    • Авто: OVC 1.9cdti.и у жены  Ssangyong New Actyon/Korando 2.0 e-XDi

    Что бы этого не было ставят обманки.

    #9 pierre

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 905
    • 11 благодарностей
    • Имя: Петро
    • Страна:
    • Город Правобережка
    • Авто: Opel Vectra/Combo C

    не работает регулировка фар автоматическая.

    #10 Jenya61

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 11 057
    • 175 благодарностей
    • Страна:

    #11 pierre

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 905
    • 11 благодарностей
    • Имя: Петро
    • Страна:
    • Город Правобережка
    • Авто: Opel Vectra/Combo C

    Прикрепленные файлы

    #12 luav

  • Группа: Заблокированные
    • Сообщений: 404
    • 2 благодарностей

    У меня тоже ошибка светится связанная со светом. Вообщем когда трогаешься на первой же кочке высвечивается. Вроде связана с тем что не работает регулировка фар автоматическая. Может и у тебя тоже самое?!

    Алексей!Если не работает система автокорректора из-за неисправных датчиков на рычагах,то ошибка на БК будет совсем другой:Leichtw Fahrlicht

    Чек горит из за диодов,потому как диоды протребляют меньше энергии чем лампа накаливания и БК читает это как згоревшую лампочку.

  • авто HELP