В очередной раз после сезона глубоких луж меняю подшипники генератора.Решил показать , как я это делал , может кому пригодиться. Двигатель у меня Z18XER ,генератор BOSCH 100. Начинаем. С аккумулятора при помощи ключа на 10 снимаем минусовую клемму. Поддомкрачиваем переднюю правую сторону автомобиля , снимаем колесо. Снимаем брызговик. Для этого с помощью тонкого предмета (например гвоздём) проталкиваем сердечники клипс внутрь , смотрим куда они упадут и вынимаем клипсы.Клипса выглядит так
Затем с помощью звёздочки ТОРКС Т-25 откручиваем один винт со стороны колеса , и три винта снизу
Если Вы не собираетесь менять ремень генератора рекомендуется сделать метки на ремне , чтобы не изменить его направление вращения
После этого снимаем ремень.Для этог ослабляем винт крепления натяжного ролика , накидным ключём на 19 (обычным двенадцатигранным) ослабляем сам ролик и в отверстие в натяжителе вставляем фиксатор (стержень подходящего диаметра , опять же гвоздь)
Далее головкой ТОРКС Е-14 выкручиваем два винта крепления генератора
Снимаем генератор , переворачиваем его задней стороной к себе
и снимаем сначала разъём с реле-регулятора , предворительно сдвинув блокировку фиксатора (синяя пластмассовая деталька) в сторону шляпки
затем , отвернув гайку (ключ на13) ,клемму В2+
Далее вынимаем генератор. У меня не сразу получилось его вытащить, я довольно долго его вертел в поиске подходящего положения
Присупаем к разборке генератора. Откручиваем две гайки (на 13 и на15) на задней части генератора и снимаем пластиковую крышку
Затем ,открутив три винта крепления, снимаем реле-регулятор.
Удерживая газовым ключём через прокладку шкив , откручиваем гайку крепления шкива (головкой на 24) и снимаем шкив
Головкой на 8 или крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта и отсоединяем заднюю часть генератора вместе со статором от передней
Открутив четыре винта крепления подшипника , снимаем переднюю часть корпуса генератора с подшипника (когда я менял подшипники первый раз , я снимал её при помощи съёмника , второй раз слезла сама)
Далее съёмником снимаем передний подшипник
в торце ротора не знаю для чего сделаны шлицы
и поэтому шток съёмника клинит.Чтобы этого избежать я подложил между штоком съёмника и торцом ротора толстую шайбу (см. выше)
Задний подшипник выходит из строя довольно редко .Для того чтобы его снять , нужно заточить шток съёмника так , чтобы не повредить пластиковый элемент коллектора
Ну вот вроде и всё по разборке.Вот разобранный генератор
размеры 47х17 t=14 подходит от ВАЗовской десятки (не помню от генератора старого или нового образца)
задний
размеры 35х17 t=11
Что Вологодсих , что SKF хватает ровно до того момента , когда на улице начинаются большие лужи, думаю из-за того , что слишком большие проёмы между клесом и моторным отсеком и вода из под колеса льётся прямо на генератор.
По электрической части к работе генератора претензий небыло ,поэтому в этой области ничего не проверял
Осталось собрать всё в обратном порядке , настроить календарь с часами и стеклоподъёмники.
Всё . Желаю удачи!
Последний раз редактировалось gennadiy2501 Пт май 18, 2012 18:31, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора gennadiy2501 поблагодарили: 46 aleks_72 • alekseii • Alexander72 • Andrew2010 • APL K-3 • ares201 • az1m • Александдр • СергГо • Сресаль • dmitriyG • dproskurin • Gusar33 • ivanko • Kuitun • LehaDeev • leytenantn • MamboMambo • motorist • Nik-koloss • nor24 • ntwrk • о.Александр • PAF • s_v_s • SEDOY • seregeng • Sexton • SHeIKer • si202 • stolyar • T-igor • vla • vnvnvnvn • waro • weds • Халит • Yahroma • zar • Каратель • Кузьмич • Петухов • веерский • Дядя Дима • МИИТя • Юликов Владимир |
Участник |
Старожил |
Старожил |
Старожил |
Старожил |
Участник |
Завсегдатай |
Старожил |
Зафировод * |
Вот фотография , если интересно
А вот Huco номер по каталогу 13 0573
По надёжности не знаю , а по болтам совпадает.
За это сообщение автора gennadiy2501 поблагодарил: ZAG |
Старожил |
Ваша инструкция мне очень помогла при подготовке к профилактической переборке генератора.
Спасибо!
После разборки я обратил внимание на зеленоватые наросты у основания скобы контакта B+.
Покачал эту скобу, а она отвалилась у этого самого основания.
Естественно, зачистил оставшийся огрызок и припаял отформованную новую клемму.
Перед сборкой я сделал следующее:
1) зачислил все контакты крепления диодов и выводов обмоток статора, и пропаял их
2) очистил радиатор регулятора напряжения (с обратной стороны)
3) зачистил и пропшыкал маслом для контактов все контакты ‘под винт’ и их посадочные места на корпусе
4) на подшипник передней части нанес дополнительно густую смазку LM50 (можно графитку)
5) при сборке корпуса все винты обработал графиткой
Кстати, вместо штатного шкива я установил шкив с обгонной муфтой.
Посмотрим как себя поведет.
Перед установкой, на заднем корпусе генератора я немного вдавил 2-е разрезанные втулки с резьбой для того чтобы проще было загнать генератор на штатное место крепления.
Установка осложнялась тем, что пришлось одной рукой позиционировать генератор на месте крепления , а второй рукой опираться на тормозной диск колеса.
Результат переборки оказался неожиданным.
Если раньше устоявшееся напряжение (после включения/отключения маломощных потребителей) поднималось до 14.7-14.9В после запуска двигателя, то теперь выше 14.4В не прыгает и ниже 14.2В не опускается.
PS: Дополнительно я очистил ремень от мелких камушков которые вперссовались в резину, и смазал корпус и пружину натяжителя ремня. А то пластиковая обертка корпуса под пружиной была уже немного протерта (характерные следы), что говорило об имевшемся трении.
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Fahrlicht Rücklicht
#1 pierre
- Сообщений: 1 905
- 11 благодарностей
- Имя: Петро
- Страна:
- Город Правобережка
- Авто: Opel Vectra/Combo C
#2 luav
- Сообщений: 404
- 2 благодарностей
Что такоя!?
Загорается есстественно только тогда, когда включаю габариты и свет.
Но все лампы по кругу светят!
Да, спереди в габаритах стоят cree «диоды»
Но они стоят уже месяц, а загорелся «снэк» только вчера.
Может сюда задний ход подвязан? не проверил его. Одному без зеркала как то на автомате с включенным R выходить не хочется
У меня такое было,когда не загоралась или сгорела одна из передних ксеноновых ламп
#3 usimmisha
- Сообщений: 1 012
- 31 благодарностей
- Имя: Миша
- Страна:
- Город Могилев- Подольский
- Авто: Opel Omega Y2.2dth 2001г
#4 pierre
- Сообщений: 1 905
- 11 благодарностей
- Имя: Петро
- Страна:
- Город Правобережка
- Авто: Opel Vectra/Combo C
У меня такое было,когда не загоралась или сгорела одна из передних ксеноновых ламп
Сообщение отредактировал pierre: 20 Октябрь 2013 — 09:23
#5 pierre
- Сообщений: 1 905
- 11 благодарностей
- Имя: Петро
- Страна:
- Город Правобережка
- Авто: Opel Vectra/Combo C
Сообщение отредактировал pierre: 20 Октябрь 2013 — 09:38
#6 luav
- Сообщений: 404
- 2 благодарностей
У меня такое было,когда не загоралась или сгорела одна из передних ксеноновых ламп
Штатная? По-тому что у меня DEPO + колгоспний ксенон два года уже светит. и небыло никаких снэков.
Кроме ТО генератора и стартера — никуда в последнее время не лазил. Понял.Ксенон у меня штатный
#7 777feo
- Сообщений: 921
- 1 благодарностей
- Имя: Алексей
- Город Феодосия
- Авто: Opel Omega B MV6 3.0i x30xe 1999
#8 vitasя
- Сообщений: 3 736
- 111 благодарностей
- Имя: виталий
- Страна:
- Город одесса-николаев-керчь
- Авто: OVC 1.9cdti.и у жены  Ssangyong New Actyon/Korando 2.0 e-XDi
Что бы этого не было ставят обманки.
#9 pierre
- Сообщений: 1 905
- 11 благодарностей
- Имя: Петро
- Страна:
- Город Правобережка
- Авто: Opel Vectra/Combo C
не работает регулировка фар автоматическая.
#10 Jenya61
- Сообщений: 11 057
- 175 благодарностей
- Страна:
#11 pierre
- Сообщений: 1 905
- 11 благодарностей
- Имя: Петро
- Страна:
- Город Правобережка
- Авто: Opel Vectra/Combo C
Прикрепленные файлы
#12 luav
- Сообщений: 404
- 2 благодарностей
У меня тоже ошибка светится связанная со светом. Вообщем когда трогаешься на первой же кочке высвечивается. Вроде связана с тем что не работает регулировка фар автоматическая. Может и у тебя тоже самое?!
Алексей!Если не работает система автокорректора из-за неисправных датчиков на рычагах,то ошибка на БК будет совсем другой:Leichtw Fahrlicht
Чек горит из за диодов,потому как диоды протребляют меньше энергии чем лампа накаливания и БК читает это как згоревшую лампочку.