Модель компактного легкового автомобиля cee’d, который относится к классу C, компания KIA производит с 2006 года. Этот автомобиль разработан специально для европейского рынка и производится только в Европе. Первоначально он имел единственный вариант кузова хэтчбек в пятидверном исполнении, в конце 2007 года вышла версия в кузове универсал, а с середины 2008 года выпускается версия и трехдверного хэтчбека. Второе поколение производится с 2012 года по настоящее время в кузове хэтчбек в 3-х и 5-ти дверном исполнении.
Среди достоинств это автомобиля следует выделить:
- Индивидуальный внешний вид.
- Экономичность.
- Комфортный салон.
- Управляемость.
По данным автомобильных аналитиков, компания запланировала на 2018 год выпуск нового третьего поколения малолитражки Kia cee’d. Официальная премьера назначена на осень 2017 года на автосалоне во Франкфурте.
Внешний вид
После появления во всемирной паутине шпионских фото, сделанных вовремя проведения ходовых испытаний Kia cee’d модельного ряда 2018 года в новом кузове компания решила предоставить часть информации о новой модели.
В целом внешний вид нового поколения получил небольшое количество изменений. Прежде всего, заметно обновление дизайна передней и задней оптики, которая получила светодиодное исполнение. Передний бампер стал более массивным, а решетка радиатора хотя и сохранила фирменные черты Kia, но сильно увеличилась в своих размерах. Передние противотуманные фары, вмонтированные в передний бампер, получили округлую форму и интересную хромированную окантовку.
При обзоре автомобиля сбоку видно, что он не претерпел существенных преобразований. Единственная трансформация связана с появлением нового дизайна легкосплавных литых колесных дисков.
Необходимо заметить, что выполненные изменения во внешнем виде не носят революционного характера, наиболее яркие обновления выполнены в интерьере автомобиля и его техническом оснащении.
Интерьер Kia cee’d 2018 года
Внутри третьего поколение получило совершенно новую отделку. Все сидения, приборная панель, обивка дверей и потолка салона выполнены из высококачественных новых материалов. Некоторые элементы получили не царапающуюся глянцевую поверхность. На обзорном фото интерьера хорошо видно, что передняя панель и внутренние ручки дверей получили яркую хромированную окантовку. Применение новых отделочных материалов совместно с набором конструкционных решений позволило снизить шум в салоне автомобиля. Некачественная шумоизоляция предыдущих поколений автомобиля была явным недостатком.
Компания-производитель, совершенно соответствуя современным тенденциям развития автомобилестроения и в условиях жесткой конкуренции, расширила количество электронного оборудования, которое планируются к использованию в новой генерации автомобиля. Уже в базовом варианте возможна установка:
- двухзонного климат контроля;
- электропривода;
- подогрева кресел водителя и переднего пассажира;
- бесключевого устройства допуска;
- система запуска мотора с кнопки.
Кроме того, компания Kia включила в минимальную комплектацию покупателю в базовом варианте при покупке автомобиля следующие опции и свойства: камера заднего вида, ограничитель скорости движения, отслеживание дорожных знаков.
Обзор технических характеристик
Главные изменения очередной новинки в семействе KIA касаются её подкапотного пространства. Теперь семейство силовых компонентов для хэтчбека представлено 6 разнообразными моторами.
1. Установка MPI на 1,4 литра объёмом и производительностью в 100 лошадиных сил. Ранее этот же мотор использовался на предыдущих модификациях Сида.
2. Бензиновый мотор GDI на 1,6 литра объёмом, производительность которого равна 128 лошадиных сил. Он тоже уже знаком владельцам хэтчбека.
3. Новый турбированный ecoTurbo на 3 цилиндра и 1,0 литра объёмом, крутящий момент которого равен 172 Нм, а мощность достигает предельного значения в 120 лошадиных сил.
4. Дизельный агрегат на 1,6 литра объёмом и мощностью в 110 лошадиных сил.
5. Две дополнительные силовые установки, отдача которых равна 128 и 136 лошадей.
Самый мощный из представленных движком будет агрегатироваться в паре с роботизированной КПП DCT на 7 ступеней, работающей с двумя сцеплениями. Иные же моторы легко дополняются как механической, так и автоматической трансмиссией на 6 передач.
Важно отметить, что инженеры корейского предприятия немного модернизировали ходовую часть автомобиля: шаровые опоры, подвески, опоры стоек стабилизаторов, ставшие пустотелыми внутри. Благодаря произведённым доработкам, виброизоляция Сида стала намного лучше. Следует также упомянуть о доработке передней оси и рулевого управления, а также установке системы распределения производительности на колёса.
Габариты и стоимость новинки 2018 года
Очередная версия оглашённого транспортного средства сохранит за собой параметры предшествующего поколения:
- длина — 4,3 метра;
- ширина — 1,8 метра;
- высота — 1,5 метра;
- клиренс — 0,15 метра;
- колёсная база — 2,7 метра.
Базовая комплектация автомобиля весит 1150 кг, при этом стандартными стали диски R15, а размер покрышек — 195/65. Число дверей может быть 3 или 5, тогда как количество мест в салоне не меняется и равно пяти. Кузов транспортного средства предлагается в виде универсала или хэтчбека.
Производство автоновинки для российских и европейских покупателей наладиться на словацком заводе в Зилине летом нынешнего года. Более масштабная сборка Киа Сид планируется на заводе «Автотор» в Калининграде. В салонах официальных дилеров компания авто появится в продаже ближе к концу текущего года. Покупатели смогут выбрать между 5 разнообразными комплекциями транспортного средства: Люкс, Престиж, Комфорт, Классик и Премиум. Цветовая палитра состоит из 12 различных типов окраски.
Базовая версия транспортного средства будет стоить около 730 тыс. рублей, тогда как топовая сборка превысит цену в 1 млн рублей. Россияне смогут приобрести очередную вариацию модели Сид уже в начале будущего года.
Смотрите видео с новым Киа:
Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами
Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.
Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.
Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.
Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.
Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.
В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.
В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.
Двигатели
В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).
Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.
После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.
Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.
Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.
Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.
Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.
До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.
Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.
Трансмиссия
Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.
После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.
В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.
Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.
Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.
Ходовая
Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.
Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.
Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.
На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).
Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.
Рулевое управление
В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.
Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.
Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.
На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.
Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.
Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.
Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.
Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.
Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители – закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.
По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.
Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.
На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.
Заключение
Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.