Тест драйв KIA Cerato –
“С максимальной предвзятостью”
О KIA Cerato
КИА Серато
. Просто я не люблю седаны. Вернее, не считаю их подходящими для своего образа жизни. В целом, в них нет ничего плохого, есть прекрасные представители этого «клана», обладающие и красивой внешностью, и великолепной управляемостью. При этом, у большинства из них есть вполне практичные «двойники» в формате хэтчбеков и универсалов. У нового Kia Cerato это CEED. Есть ли разница между этими моделями в чем-то еще, кроме типа кузова?
Много лет назад мы чуть было не стали обладателями только появившейся тогда модели Cerato. «Перевесила» Elantra четвертого поколения, опять же не седан, а хэтчбек, обладавший, при аналогичной колесной базе, более вместительным и удобным багажником. В «арсенале» Cerato также был хэтчбек, но он нам показался менее объемистым, плюс к тому, смущала новизна модели. Elantra к тому времени выпускалась много лет и пользовалась популярностью.
С тех пор прошло много лет, и седаны Cerato тоже получили распространение — в отличие от хэтчбеков с тем же названием, которые постепенно сошли со сцены. Неудивительно, ведь их с успехом заменяют CEED`ы. У новой Elantra пятидверного «собрата» на нашем рынке нет (или пока нет).
Вообще, на мой взгляд, современный седан Cerato попал, что называется, между «классов».
Ведь «снизу» его подпирает вместительный и отлично оснащенный Rio (недавно он получил прежде недоступную опцию — подогрев всей площади ветрового стекла). А «сверху» — популярная Optima, пересекающаяся с Cerato в ценовом плане. Обе модели побывали на наших тестах, и обе оставили самые приятные впечатления. По логике, Cerato могло бы вообще не быть, маркетологи легко дотянули бы оснащение Rio до уровня базовой «Оптимы» а, с другой стороны, «упростили» базовую «Оптиму. Однако, судя по всему, возобладала идея продолжения выпуска Cerato. И… мы получили вполне самостоятельную модель с достойными характеристиками.
Испытание первое: газовая плита и вертикальные ускорения
Ищу, к чему бы придраться, но нахожу только положительные стороны. Кнопки управления центральным замком — на подлокотнике водительской двери, не надо, как в CEED, тянуться к ним в центр салона, если возникла необходимость. За дефлекторы системы вентиляции в «авиационном» стиле продаст душу владелец иной спортивной модели. Плюсы? Да, но есть и минусы: пластиковые вставки цвета рояльного лака выглядят гораздо проще, чем металлические элементы в CEED. И обивка сидений не такая роскошная, обычный «кожзам» вместо комбинированной, с «рельефной» тканью.
Ну и, конечно, багажник седана… Как нарочно, подвернулась «оказия» перевезти только что купленную газовую плиту. О размещении ее в багажнике не было и речи, грузчик в магазине только рукой махнул. Пришлось распаковать, освободить от картона и пенопласта и вдвоем, осторожно и бережно «ввести» агрегат в салон, разместив на боку на заднем сиденье. При длине (то есть, высоте) около 82 см прибор домашней утвари занял примерно две трети дивана, имеющего ширину 134 см. В принципе, рядом с плитой можно было бы и пассажира усадить.
Диван сзади плоский, легко и втроем здесь усесться. На полу — незначительный по высоте туннельчик, ногам среднего седока помешать таковой не должен. Но вот отсутствие «лишних» портов USB сзади — недостаток. Не в моде это сегодня.
На ходу газовая плита активно подпрыгивает и бренчит своими элементами. Лучше было бы ее разместить в багажнике, не так хорошо было бы слышно. Седан Cerato жесткий, на неровностях это ощущается особенно сильно. К «лежачим полицейским» нужно относиться вежливо.
Под капотом тестовой версии Cerato — 2,0-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник», наиболее распространенная характеристика которого в среде владельцев различных моделей Kia — не тянет. И мне приходилось встречаться с этим агрегатом, например, на Kia Sportage, по тем временам тоже мог бы сказать — не тянул. Но, во-первых, то был тяжеленький кроссовер. А во-вторых, прошло время, и… мотор словно подменили! Тянет, да еще как! Очень радует динамикой. Хотя и не во всех режимах.
Этих самых режимов здесь четыре. Три включаются кнопкой Drive mode (ECO, Comfort и Smart), перебираю их, разница в динамике невелика, в ощущениях — значительнее. ECO — самый «тормозной», Comfort — самый комфортный, как ни банально это звучит, передачи переключаются плавно. Но ускорения за отметкой 100 км/ч не ждите, особенно при резком добавлении «газа» (последует «провал»). Позиция Smart понравилась меньше, вроде как, более ощутительные переключения. Зато динамика получше, в городе предпочел бы эту позицию. Если бы не четвертый режим – Sport…
Испытание второе: кошка и продольные ускорения
. который включается переводом селектора в позицию ручного выбора передач. То есть, вручную перебирать ступени автомата «просто так» нельзя, можно только «с огоньком». Безусловно, «огонек» заметен, но не так чтобы сильно. Считайте этот режим просто ручным. В сравнении с автоматическими, даже со Smart, он, конечно, энергичнее. На третьей передаче с «газом» в пол можно ускориться с 80 до 120 км/ч на секунду быстрее, то есть, примерно за 7 с. Обороты взлетят до красной зоны, но не напрасно – за отметкой «4000» следует заметный подхват.
Мне опять достается необычный пассажир: кошка в специальном контейнере. Вот кому досталось по полной от тестовых ускорений и замедлений! Отмечаю, что тормозит седан отлично. Людей можно было бы предупредить о том или ином «упражнении», а с кошкой что делать? Как объяснишь ей, что сейчас начнешь разгоняться, а через пять секунд — «клевать носом»? Контейнер стоит сзади, закреплять его дополнительно не требуется, поскольку он очень точно «вписался» между спинкой водительского кресла и спинкой заднего дивана. Отчетливо слышу, как кошка скользит по полу пластмассового контейнера и жалобно пищит. Переставляю контейнер вперед, так хоть поговорить с пассажиркой можно будет. Но тут приходится тормознуть в сложной дорожной ситуации, и… контейнер съезжает с кресла вперед и встает на полу вертикально. Бедная кошка! Всё, фиксирую контейнер ремнем безопасности и на время транспортировки животного упражнения прекращаю.
Тем не менее, выводы можно сделать. Динамика автомобиля, «вооруженного» 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором вас совсем не разочарует. Теперь я даже не уверен, что при выборе универсала CEED я однозначно остановился бы на 1,4-литровом 140-сильном турбомоторе, ведь цифры разгона двух автомобилей с места до 100 км/ч практически одинаковы – 9,4 и 9,8 с. Близок и расход топлива. В режиме ECO, во время движения по городу с периодическим зависанием в пробках, седан Cerato демонстрировал примерно 9-литровый «аппетит». Усиление пробок совпало с тестом режима Smart, замечаю, что расход увеличился до 12-ти литров на сотню. Переход в режим Comfort оказался очень кстати, когда пробки ближе к ночи практически рассосались. Улучшение расхода налицо: 7,7 л, и это в городе.
На трассе, даже при скоростях за 120 км/ч (показания спидометра здесь примерно на 6 км/ч превосходят более точные данные спутникового навигатора), легко уложиться в семилитровый предел. Круиз-контроль (здесь он обычный, не адаптивный) позволяет сэкономить, но немного – всего 0,3-0,5 л. Заметим, речь идет о 92-м бензине, его применение допускается инструкцией для данного мотора. 1,4-литровый двигатель с приставкой turbo требует 95-й бензин.
На Cerato он не устанавливается, применяется только на CEED. Странная ситуация. По идее, седан должен быть спортивнее универсала, на нем чаще ездят в одиночку, со всей доступной резкостью разгонов и торможений. На универсале же чаще что-то или кого-то везешь, те же домашние животные окажутся его пассажирами с большей вероятностью. Тут к месту мотор «поспокойнее». Но мы имеем то, что имеем.
В универсале я мог бы разместить контейнер с кошкой в багажной части, в седане такое было бы не то что невозможно — просто неэтично. Представьте себя на месте кошки, которую заперли в абсолютно темном пространстве. В моих глазах, это очевидный минус седана. Но есть у него и плюс, это — прямо-таки невооруженным глазом заметное качество сборки. С какой легкостью здесь закрывается крышка багажника! Хлопать ею со всей силы абсолютно не требуется. А ведь собирается Cerato в России, на предприятии АВТОТОР в Калининграде. Привет тем, кто ругает отечественные рабочие руки.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)
За почти тысячекилометровый тестовый пробег я обнаружил в автомобиле всего пару досадных мелочей. Как-то он отказался отпираться и запираться при нажатии на кнопку на ручке водительской двери. Кнопка справа отработала нормально. «Глюк» прошел после пуска и остановки двигателя и больше не повторялся. Сложнее было с прерыванием воспроизведения музыки с флэшки. Впоследствии выяснилось, что автомобиль был ни при чем: мой носитель музыки путешествует со мной не один год, и, видимо, у него поистерлись контакты. Замена флэшки на более новую решила проблему. Это здесь легко сделать и на ходу.
Испытание третье: собака и поперечные ускорения
Нет, пассажиров-людей в этот раз у меня не было. Вернее, был один седок, проехавший считанные километры. Из тех, кого я не стал бы интервьюировать на предмет впечатлений. Своей собаке я доверяю гораздо больше, если бы она располагала речью — вполне могла бы написать увлекательную книгу о поездках на разных машинах на большие и очень большие расстояния. Увы, это нереально.
Что бы сказала она о Cerato? Мне остается только догадываться. Но уверен, что обратила бы внимание на поперечные ускорения, возникающие в поворотах или при резких перестроениях. Мы несемся по МКАД в ранний утренний час, машин относительно немного, но, как принято у нас, располагаются они на рядах хаотично, часто слева оказываются более медленные автомобили, а справа, наоборот, спешащие. Выбрав оптимальный для себя темп (максимально возможный в пределах официального скоростного ограничения), я поневоле «играю в шашки». И краем глаза наблюдаю: собака сзади сидит, а это значит, что ей не комфортно. В приятных условиях она сворачивается клубком и спокойно спит. Ей приходилось «высиживать» в машине и сутки напролет (с прогулками, конечно), вот и на этот раз отрезок МКАД — лишь примерно пятая часть нашего пути.
Поначалу я связывал прерывание музыки с неровностями дороги, даже подметил, что композиции чаще «вырубались» при поперечных движениях задней оси. Так что, несмотря на плотность подвески и относительно небольшие крены при резких маневрах, поперечные ускорения все же присутствуют, и чувствуют их не только животные, но и электроника.
За городом шоссе освобождается, резко вилять из ряда в ряд практически незачем, и собака укладывается спать. Ох, как же и мне хочется закрыть глаза и забыться, но нельзя — мы торопимся, нас ждут. Тем не менее, сделать «зеленую» остановку в середине пути необходимо. Съезжаю с трассы на грунтовку и после нескольких сот метров тряски сворачиваю в поле. Тут едва не сажаю автомобиль на днище: земляной бруствер проходит под моторным отсеком, почти касаясь пластикового защитного листа (до него — всего около 17 см). Задний бампер здесь гарантированно останется неповрежденным, поскольку находится на высоте около 28 см. А вот середина кузова касается перегиба местности.
Пока собака разминает мышцы, наматывая круги по полю, я рассматриваю седан Cerato. В сравнении с первым поколением, нынешний автомобиль далеко не «одутловат», у него изящный, я бы даже сказал, заостренный силуэт. Сияет хромом широкая окантовка фальшрадиаторной решетки – фирменная «улыбка тигра». Интересна светодиодная «начинка» фар, сильно вытянутых вдоль крыльев. Кстати, распределение света по дороге у Cerato отличное. При приближении к автомобилю в темноте автоматически включается подсветка наружных ручек передних дверей. Рисунок задних фонарей немного напоминает американский спорткар Chevrolet Camaro.
За рулем сидишь по-спортивному низко, разглядываешь бамперы других автомобилей. Как-то уперся взглядом в незнакомый темный внедорожник впереди. Пригляделся – да это всего лишь универсал Largus…
Кузов нового Cerato стал гораздо более «плоским», однако багажник у него увеличился по сравнению с первым поколением модели. Подвеска стала жестче, управляемость однозначно улучшилась, благодаря, в том числе, более «острому» и точному рулю. Диаметр колес вырос с 15-ти до 17-ти дюймов (в максимальной комплектации).
И все-таки меня не оставляют сомнения… Предположим, что южнокорейская компания отказалась бы от продажи в нашей стране универсала CEED и сконцентрировала бы усилия на продаже седанов. Стала бы модель Cerato паллиативом: чуть более быстрой и вместительной, чем Rio, чуть менее комфортабельной, чем Optima? Или, напротив, оказалась бы «золотой серединой», способной достойно соперничать с любым из других вариантов?
Пожалуй, «снизу» Cerato больше подпирает не Rio, а Hyundai Solaris. Случись такая ситуация, что мне понадобился бы именно седан данной ценовой категории, тут я и думать бы не стал. Хотя, повторюсь, и Rio, и Optima продемонстрировали во время тестов, прежде всего, достоинства. Да и Cerato фактически-то не за что критиковать, при всем моем предвзятом отношении к седанам.
По-моему, сейчас ее шансы на успех дополнительно увеличились благодаря уходу с российского рынка модели Ford Focus. Как говорится, свезло так свезло. Причем, если еще совсем недавно можно было выдвигать в качестве конкурентного преимущества управляемость «Форда», то теперь корейцы здорово подтянули эту «дисциплину». Свято место пустым не останется.
Технические характеристики Kia Cerato 1.6 AT
Всем стабильность! Тест-драйв обновленного KIA Cerato 2,0 AT
С момента показа рестайлингового KIA Cerato прошел год. Почти столько же колесит по Америке и его заокеанская версия Forte, а у нас все, как и обычно, с опозданием, – с 19 декабря 2016 года. Неужели модулей ГЛОНАСС не хватило?
Подноготная успеха
В 2013 году премьерный международный тест-драйв Cerato проходил в ОАЭ, в Дубае. Тогда практически все журналисты сошлись во мнении, что у корейского седана гольф-класса хорошее будущее, и не ошиблись. В России машина не только нашла множество поклонников, но и стабильный спрос. Только в ноябре 2016 года было продано около 15 тысяч седанов. Так может и не нужен был рестайлинг при таком успехе?
А его, по сути, и нет, как бы ни нравились нам новые фары, противотуманки и держащий их бампер с вертикальными жабрами воздухозаборников. Отличный, на мой взгляд, ход: лучшее враг хорошего, особенно при таких продажах. К чему всерьез корректировать дизайн от Тома Кёрнса из калифорнийского подразделения KIA? По большому счету почти все, что было в автомобиле в 2013 году, не утратило своей актуальности и сейчас.
Тогда в Дубае удивила прежде всего насыщенность машины даже в младших версиях. Шесть подушек безопасности, мультифункциональный руль, качественный, пусть местами и жесткий пластик в салоне, масса электроники. Да, не было современной мультимедийной системы для России, а 1,6-литровый 130-сильный двигатель при включенном кондиционере не очень здорово тянул на жаре и по горам — как с МКП, так и с АКПП.
Но интерьер – модный и не похожий ни на один из тех, что встречался по тем временам в одноклассниках, – перебивал все недостатки. Удобные кресла, низкая, почти спортивная посадка водителя, развернутая к нему центральная консоль. А ведь была еще 150-сильная и вполне драйверская 2-литровая версия исключительно с 6-ступенчатым «автоматом».
Реснички и бровки
Именно такой мы сейчас и воспользовались, только на этот раз по московскому снегу и холоду. В комплектации Premium с ксеноновыми фарами, правда без омывателей, задней светодиодной оптикой и низкопрофильными шинами 215/45 R17. Около нее даже не надо болтать ногой под задним бампером, изображая из себя бывалого футболиста. Встал за кормой, сделал на три секунды сосредоточенное лицо – багажник автоматически приоткрывается. С занятыми руками все равно не распахнешь до конца, но можно пихнуть вверх коленкой, что я и делаю.
Именно такая комплектация должна привлечь истинного автогурмана, ведь в топовой версии действительно есть почти все, что необходимо. Впрочем, большая часть электроники давно знакома, о чем Колеса.ру неоднократно писали. Да и интерьер не претерпел никаких изменений.
Чего не было, так это системы мониторинга слепых зон с индикацией в зеркалах и звуковым сигналом, а также кнопочки переключения режимов настройки двигателя, АКПП и рулевого управления. Ну что ж, будем стартовать в Eco-режиме.
Если бы не музыка…
Если в Дубае время прогрева двигателя совершенно не волнует, то при имеющихся московских -12 эта характеристика весьма важна. Итак, меньше трех минут – и из дефлекторов повалил теплый воздух. Дело не только в быстром прогреве охлаждающей жидкости, но и в дополнительном электрообогреве салона. Но еще до этого момента комфорт создал обогрев передних кресел. Если его я включил вручную, то подогрев руля и заднего стекла при таком морозе заработал автоматически. Мелочь, но очень приятная.
А вот лобовое стекло, к сожалению, оказалось без электропроводной сеточки. Отмерзает не так и быстро. На все про все до момента движения ушло минут десять. Если никуда не спешить, то можно убить это время на настройки аудиосистемы.
Впрочем, настраивать особо и нечего. «Музыка» в топе – самая простая, с маленьким, светящимся красными цифрами экранчиком и кнопочным управлением. Древность, но надежная. Зато с CD-секцией, AUX, USB и подключением телефона по Bluetooth. Не то что бы мне эта штука не нравилась или она совсем плохо звучала, но где, скажите, нормальное аудио с хотя бы 4-5 дюймовым дисплеем?
С какой стати на машину стоимостью в 1 234 900 рублей – во столько оценили топ – я должен дополнительно покупать ту же навигацию? Более того, не иметь возможности даже за деньги заказать такую мультимедийку, как на KIA Forte в США… Нечто с сенсорным экраном вроде было обещано и даже видано коллегами, равно как ГЛОНАССовский блок, но пока в данной конкретной машине ни того, ни другого нет и в помине. Ситуация один в один похожа на ту, которая сложилась с одноплатформенником Hyundai Elantra…
Все замечательно, но на каком «военторговском» складе еще не истощились запасы «недомедиек» для машин калининградской сборки?
Для наших условий
На этом претензии заканчиваются. С электроусилителем руля поработали на славу. Давно я не видел автомобиль, на котором «бублик», к тому же обтянутый тонкой и качественной кожей, возвращается точно в «ноль» из любого положения и даже на минимальной скорости. Управлять машиной – одно удовольствие.
Тормоза практически идеальные, даже с запасом. Педаль и давить особо не надо, только поглаживать. С подвеской все, как и было: на ровной дороге почти без кренов, на заснеженной грунтовке, куда нас занесло на съемке, – тоже в пределах нормы, без пробоев, если не гнать. Вроде и свесы немалые, а ничего, проползли – 150 мм дорожного просвета дали о себе знать.
Нажать акселератор на 2,0-литровом Cerato так и подмывает. Разгон до сотни за 9,3 секунды – совершенно реальный и хорошо ощущаемый. Мотор знакомый, с многоточечным впрыском и регулировкой фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Хватает его во всем диапазоне оборотов. Даже в «экономичном» режиме двигатель очень резвый, и говорить о каких-то экологических удавках не имеет смысла.
На мой взгляд, остальные упомянутые выше режимы переключения мотор-трансмиссия-рулевое «Драйв» и «Спорт» едва ли оправданы. На расходе топлива эти алгоритмы особо не сказываются: 12,6 по городу – данность, от которой не убежишь, но на трассе можно уложиться и в 7,7 л на сотню.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
10,5 | 5,6 | 6,4 |
По ощущениям все тоже одинаково, разве что руль становится немного жестче. А вот подрулевыми лепестками переключения передач весьма удобно осаживать автомобиль на скользкой дороге. При переключении «вниз» есть небольшая задержка, но не критичная. Зато ABS и система стабилизации волнуются куда реже…
Конечно же, столь «вкусная» модификация будет далеко не самой популярной, прежде всего из-за цены. Но версий для KIA Cerato достаточно много. Например, 1,6-литровый 130-сильный мотор предлагается с 6-ступенчатыми АКП и МКП, и в этом случае цена стартует уже от 952 900 и 997 900 рублей соответственно. Кстати, пакет «Теплые опции», включающий в себя обогрев зоны покоя стеклоочистителей, передних сидений и зеркал, входит в базовую комплектацию Comfort.
Но есть и хитрость. Электроотопитель салона и обогрев рулевого колеса, значащиеся в спецификации пакета, будут доступны лишь в комплектации Luxe, а обогрев задних сидений – в Prestige. Такая вот она, корейская экономика. Потому, на наш взгляд, самая востребованная комплектация Luxe в версии 1,6 АТ обойдется в 1 034 900 рублей. А ведь всего три года назад стоимость KIA Cerato стартовала от 599 900 рублей…
Вам понравится KIA Cerato 2,0 AT, если:
- Вам нравятся быстрые седаны;
- Вы не готовы платить за аналогичный «премиум»;
- Вы доверяете корейскому автопрому.
Вам не понравится KIA Cerato 2,0 AT, если:
- Вам нужен имиджевый автомобиль;
- Отсутствие кожаного салона для вас серьезный недостаток;
- Вы нашли альтернативу за меньшие деньги.