Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Расход топлива Киа Серато составляет от 4.9 до 8.2 л на 100 км.
Kia Cerato выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95, Дизельное топливо, Бензин.
Kia Cerato 1.6, 1.8, 2.0 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Kia Cerato – автомобиль компактного класса, выпускается с 2004 года компанией Kia, которая входит в концерн Hyundai. Среди конкурентов Kia Cerato можно выделить Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Lada Vesta и Citroen C4. На сегодняшний день известные три поколения Kia Cerato. Последняя генерация Cerato дебютировала в 2012 году. Помимо классического седана, на рынке также представлена в версия в кузове 4-дверное купе.
Kia Cerato двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1: (2004-2006)
- 1.6, 105 л. с., механика, передний, 11 сек до 100 м/час, 9,1/5 л на 100 км
- 1,6, 105 л. с., автомат. Передний, 11,8 сек до 100 км/час
- 2.0, 143 л. с., механика, передний, 9 сек до 100 км/час, 10,2/5,9 л на 100 км
- 1,5, 102 л. с., механика, передний, 12,5 сек до 1000 км/час
- 2,0, 112 л. с., механика, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 8,2/4.6 л на 100 к м
Рестайлинг поколения 1 (2007-2009)
- 1,6, 122 л. с., механика, 10,2 сек до 100 км/час, передний
- 1,6 122 л. с., , механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час
Поколение 2 (2009-2013)
- 1,6, 126 л. с., механика, передний, 10.3 сек до 100 км/час, 8,6/5,5 л на 100 км
- 1,6, 126 л. с., автомат, передний, 12 сек до 100 км/час, 9,2/5, 8 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 9,8 сек до 100 км/час, 10,8/6,2 л на 100 км
- 2,0, 156 л. с., механика, передний, 9,3 сек до 100 км/час, 9,7/6,9 л на 100 км
- 2,0, 156 л. с., автомат, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 9,8/6,9 л на 100 км
Поколение 3 (2013-2016)
- 1,6, 204 л. с., автомат, передний, 11,2/8,1 л на 100 км
- 1,6, 204 л. с., механика, передний, 11,2/8,1 л на 100 км
- 1,8, 148 л. с., автомат/механика, передний
- 2,0, 175 л. с., механика/автомат, передний
Рестайлинг поколения 3 (2016-н.в.)
- 1,6, 130 л. с., механика, передний, 10,1 сек до 100 км/час, 9/5,4 л на 100 км
- 1,6, 130 л. с., автомат, передний, 11,6 сек до 100 км/час, 9,1/5,6 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 9.3 сек до 100 км/час, 10,5/5,6 л на 100 км
Kia Cerato: расход топлива на 100 км
Наверное, никто не рискнёт сказать, что корейцы делают плохие автомобили. К такому выводу можно прийти, если внимательно изучить один факт: в каждом классе есть хотя бы один достойный представитель Южной Кореи. Например, для среднего класса – это Киа Церато.
Фото: Киа Церато
Южнокорейский концерн Kia Motors функционирует уже очень давно, но лишь в последние два десятилетия начал навязывать жёсткую конкуренцию европейским гигантам. Одним из козырей компании, стал выпуск Киа Серато. Стоит отметить, что название модели дословно переводится, как «блестящий», «вощеный».
Официальная презентация Kia Cerato первого поколения состоялась в 2003 году. Автомобиль сразу стал бестселлером, и пользовался огромным спросом, особенно на американском рынке.
Второе поколение модели, которое выпускалось с 2008 по 2012 год, стало менее успешным, даже, несмотря на то, что автомобиль был в значительной мере модернизирован и обновлён.
В 2013 году на автосалоне в Лос-Анджелесе всеобщему обозрению был представлен Серато третьей генерации. Автомобиль получил новый внешний вид и салон. Также, разработчики предложили два новых бензиновых силовых агрегата с объёмом 1.6 л и 2.0 л.. Автолюбители надеялись еще хотя бы на один дизель, но представители компании сообщили, что дизельный агрегат если и появится, то не ранее 2018 года. К моторам подключается 6-скоростной «автомат», и аналогичная «механика».
Показатель расхода топлива на 100 км для моторов 1.6 и 2.0 по городу – 8.8 л и 10.2 л, по трассе – 5.1 л и 5.5 л.
Отзывы
Павел Юсупов: «Считаю, что мне очень повезло, ведь удалось купить Серато 2015 с двухлитровым мотором и коробкой-автомат, хотя слышал, что сделать это нереально. В целом автомобиль хороший. Вот только подвели корейцы с расходом, ведь обещали значительно его уменьшить, а я не вижу никакой разницы с предыдущими поколениями. Знаю что говорю, ведь раньше катался на Серато 1. А так, в смешанном цикле уходит 7.5 литров».
Ян Колесник: «Когда услышал о появлении и нас последней версии Киа Серато, сразу заказал себе в дилерском центре пробный тест-драйв. 1.6-литровый мотор меня совсем не впечатлил, а вот к двухлитровому варианту претензий нет совсем. Могу с уверенностью сказать, что для любителей нормальной езды, лучше всего второй вариант. Лучше потратить больше бензина, чем слушать стоны мотора 1.6. К слову, показатель расхода по трассе – 5.6 литров».
Игорь Черкасов: «Единственное, что не устраивает меня в Серато – это уровень шумоизоляции. Поэтому, советую сразу при покупке просить установку дополнительных слоёв, так как не очень приятно постоянно слушать звуки работы двигателя. Что касается комфорта и динамичности, то всё почти идеально. Без проблем беру 5 пассажиров, и при этом автомобиль набирает скорость, как пустой. Расход топлива в смешанном режиме – 8 литров».
Алексей Воробей: «Так как считаю себя вполне обеспеченным в финансовом плане, не особо слежу за количеством потребляемого топлива. Поэтому и выбрал Серато 2.0, ведь знал, что автомобиль очень хороший и динамичный. Например, в условиях города, это если еще учитывать пробки и максимальную скорость в 65 км/ч, мой «кореец» потребляет примерно 11 литров горючего. Совсем не плохой результат, тем более, что при этом можно наслаждаться комфортом, и получать истинное удовольствие от езды».
Михаил Жданов: «После того, как весной 2016 года приобрёл себе Серато третьего поколения, решил провести эксперимент – заправил его 92-ым бензином. Как же я был удивлён, когда автомобиль без проблем преодолел 30 километров, а диагностика показала, что всё в идеальном состоянии. Это большой плюс для «корейца», ведь конкуренты уже давно стали очень капризными в плане выбора горючего. Средний расход топлива – 8 литров».
Сергей Зайцев: «В связи с тем, что очень часто выезжаю в командировки, решил приобрести себе подходящий автомобиль для дальних переездов. Друзья посоветовали Киа Серато, и он оказался тем, что нужно. Наиболее сильной стороной автомобиля считаю его большой удобный салон. Также можно отметить хорошую манёвренность и великолепную управляемость. Расход по трассе – 5 литров».
Николай Ильин: «Покупал свой Серато 1.6 в 2013 году. Основным критерием при выборе автомобиля была его экономичность, и я посчитал, что «кореец» как никто другой соответствует всем моим требованиям. Машина очень динамичная и быстрая. Не нравится только плохая шумоизоляция, а так всё отлично. Показатель расхода в смешанном цикле – 7 литров».
Вадим Соколов: «В очередной раз корейцы не разочаровали и презентовали отличный автомобиль Киа Серато. Стоит отметить, что по уровню оснащения он ничем не уступает Королле, хоть и стоит намного дешевле. У этих автомобилей даже расход одинаковый – в смешанном режиме получается примерно 8.7 литров».
Реальный расход топлива на Киа Церато
При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.
В нашем случае, этой машиной является Киа Церато, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.
Расход топлива на 100 км Киа Церато
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Церато. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2004 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Киа Церато (Поколение 4 – 2018-по настоящее время);
- Киа Церато (Поколение 3 – 2013-2016; Поколение 3 Рестайлинг – 2016-2019);
- Киа Церато (Поколение 2 – 2008-2013);
- Киа Церато (Поколение 1 – 2004-2008).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Cerato является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Киа Церато является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Kia Cerato подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Таблица характеристик расхода топлива Kia Cerato
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 4
Четвертое поколение имеет обозначение (sedan / седан), годы производства – 2018-по настоящее время.
В комплектации четвертого поколения Kia Cerato присутствуют бензиновые двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.8 до 7.6 литров на 100 километров. Объем бака равен 50 литрам.
Kia Cerato Поколение 4 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.6 л. T-GDI GT, 204 л.с. | DCT | 6.8 | 5.5 | 8.9 | Бензин | 50 |
2.0 л. MPI, 152 л.с. | МКПП | 7.6 | 5.9 | 10.5 | ||
АКПП | 7.4 | 5.7 | 10.2 |
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение YD (sedan / седан), годы производства – 2013-2016, а также рестайлинг – 2016-2019.
На третьем поколении Kia Cerato установлены бензиновые двигатели. Тип трансмиссии, а также объем мотора напрямую влияет на потребление горючего. Который для бензиновых силовых установок составляет от 6.5 до 7.4 литров на 100 километров в смешанном цикле. Объем бака равен 50 литрам.
Kia Cerato Поколение 3 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.6 л., 130 л.с. | МКПП | 6.5 | Бензин | 50 | ||
АКПП | 7.0 | |||||
2.0 л., 150 л.с. | АКПП | 7.4 |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение TD (sedan / седан), годы производства – 2008-2013.
Второе поколение Kia Cerato комплектуется бензиновыми двигателями. Средний расход бензина составляет от 6.6 до 7.9 литров на 100 километров. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 52 литрам.
Kia Cerato Поколение 3 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.6 л., 126 л.с. | МКПП | 6.6 | Бензин | 52 | ||
АКПП | 7.0 | |||||
2.0 л., 150 л.с. | АКПП | 7.9 | ||||
2.0 л., 156 л.с. | МКПП | 7.3 | ||||
АКПП | 7.8 |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение LD (sedan / седан), (hatchback / хэтчбек), годы производства – 2004-2008.
В комплектации первого поколения Kia Cerato присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 6.8 до 8.2 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 4.9 до 6.0 на сотню. Объем бака равен 55 литрам.
Kia Cerato Поколение 2 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.6 л., 105 л.с. | МКПП | 6.8 | 5.5 | 9.1 | Бензин | 55 |
АКПП | 7.8 | 6.0 | 10.9 | |||
2.0 л., 143 л.с. | МКПП | 7.5 | 5.9 | 10.2 | ||
АКПП | 8.2 | 6.4 | 11.2 | |||
1.5 л. CRDi, 102 л.с. | МКПП | 4.9 | 4.0 | 6.4 | Дизель | |
2.0 л. CRDi, 113 л.с. | МКПП | 6.0 | 4.6 | 8.2 |
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Церато, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Cerato в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Отзывы владельцев
На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Киа Церато. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.
Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.
Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.
Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Киа Церато, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Киа Церато может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.