Страшная тайна в истории уничтожения «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»
К сожалению, история уничтожения холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» пополнилась трагической страницей. 23 сентября был обнаружен труп нынешнего директора АО «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН» Антона Ненахова. Его обнаружили повесившимся в лесу за городом. Недалеко от этого места, на автотрассе, стоял его автомобиль. Есть информация, что накануне Ненахова вызывали в рамках уголовного дела, расследуемого Агентством финансового мониторинга в отношении руководителя холдинга Анатолия Балушкина.
Гибель Антона Ненахова более чем странная. Казалось, что эта история уже завершилась. Все основные «информационные поводы» здесь уже вроде бы прозвучали. Напомним главные этапы. Апрель 2020 г. – министерство индустрии и инфраструктурного развития РК расторгает соглашение с автосборочным заводом «АЗИЯ АВТО», по которому предприятию предоставляются некоторые льготы, в частности, освобождение от НДС и возврат утилизационного сбора. Со своей стороны, «АЗИЯ АВТО» принял обязательство построить новый автозавод со сварочным и окрасочным участками. Для строительства этого завода как раз и создаётся АО «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН».
Через год завершаются все суды по иску МИИР о взыскании с «АЗИЯ АВТО» убытков государству в сумме 173,9 млрд. тенге и 5,2 млрд. госпошлины. Хотя никаких прямых денежных поступлений предприятие не получало, а корпус завода был готов в январе 2021 года, оставалось только смонтировать оборудование.
В промежутках между этими этапами Анатолий Балушкин прямо заявил о целенаправленном уничтожении предприятия, чтобы перевести контракты по сборке автомобилей на другие площадки (в Костанай и Алматы), и фамилии тех, кто открыто лоббирует эти интересы – премьер-министр Аскар Мамин и вице-премьер Роман Скляр. Обращение коллектива к президенту Токаеву с 46 000 подписей главой государства было проигнорировано. В марте в компании проходит повсеместное сокращение, и от холдинга практически ничего не остаётся. После этих событий информационная шумиха вокруг компании в целом и Балушкина в частности затихает.
Через несколько месяцев, об этой ситуации напоминает известие о том, что Анатолий Балушкин объявлен в розыск в рамках уголовного дела, возбуждённого АФК. Совсем недавно в Сети появляется фото ответа Генеральной прокуратуры РФ на обращение Балушкина, где говорится, что розыскные действия в отношении него на территории России прекращены, т.к. он является гражданином РФ. В комментариях к этому фото сразу же были выражены сомнения в подлинности документа. Внимание привлекла скорость предоставления ответа. Балушкин якобы обратился в ГП РФ 10 сентября, в пятницу, а ответ был дан уже 13 сентября, в понедельник. Так не бывает, бюрократическая машина работает гораздо медленнее. Обратили внимание и на совершенно нехарактерную для женщины подпись должностного лица. В АФК РК сообщили, что розыск Балушкина продолжается, а подлинность размещённой в Сети бумаги рекомендовали проверить в ГП РФ. Если это был вброс, то только с целью дальнейшего очернения Балушкина – дескать, вот и гражданство России получил, и свободно теперь живёт на территории соседнего государства.
И вот, буквально спустя менее двух недель, страшное известие о смерти Антона Ненахова. Известно, что директором «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН» он стал всего месяц назад – 18 августа. Само предприятие бездействует, строительство нового завода законсервировано. Так что и руководить, вроде бы, нечем, должность чисто формальная. Судьба этой стройки, этого предприятия, как и всего холдинга в целом – непонятная. По логике событий, после вступившего в законную силу решения суда о взыскании столь громадной суммы, должна начаться распродажа имущества холдинга. А имущества много, имущества хорошего, в отличном состоянии. Здесь и недвижимость, прекрасные офисные и торговые здания, прекрасные цеха, производственные базы, техника, оборудование. Даже только построенный корпус нового завода имеет ценность. Но пока о начале реализации имущества ничего не слышно. Всё как- то замерло, здания и производственные корпуса стоят пустыми. Наверное, в «верхах» ещё не решили, что же делать с этим богатством, и кому оно достанется.
В этой ситуации самоубийство директора простаивающей стройки, приступившего к работе лишь месяц назад, вообще выглядит нелепой. Скорее всего, его миссия заключалась лишь в поддержании режима консервации и наблюдении за процессом продажи в рамках исполнения решения суда. Если это самоубийство – что подтолкнуло человека к столь роковому шагу? Если доведение до самоубийства (а именно по этой статье проводится досудебное расследование) – кому понадобилось довести? И зачем? Покойный не входил в число топ-менеджеров холдинга. К 20-летию «БИПЭК АВТО» и 10-летию «АЗИЯ АВТО» в 2012 году в компании были учреждены знаки особого отличия для тех, кто проработал на предприятии много лет. Антон Ненахов в числе награждённых сотрудников «БИПЭК АВТО», у него Большой серебряный знак. В списке обладателей знаков отличия он записан в должности начальника отдела. Это третий по счёту знак в иерархии знаков отличия. Такой факт свидетельствует, что он не был в числе высшего руководства. Более семи лет «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН» руководил Ержан Мандиев. Именно Ержан Оразбекович и президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерлан Сагымбаев проводили пресс-конференцию об обстоятельствах расторжения МИИР соглашения с автосборочным заводом.
Вроде бы ничего экстраординарного в продолжение этой печальной истории уже не должно было происходить. Дело сделано. Осталось лишь передать богатство ещё недавно могущественного холдинга в руки, как сейчас принято говорить, «конечных бенефициаров», и на этом всё. Но неожиданно случается эта смерть.
Жаль, что человек попал в жернова этой разборки, и эти жернова его безжалостно перемололи. Искренние соболезнования родным и близким покойного. Эта трагическая история лишний раз подтверждает, что не только вести крупный бизнес у нас весьма опасно, но и даже просто находиться в структуре такого бизнеса в числе обычных наёмных работников очень рискованно.
Между тем, выступая 3 сентября на VI Восточном экономическом форуме, проходившем во Владивостоке, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев «рассказал о ряде успешных казахстанско-российских проектов в сферах горной металлургии, цифровизации, разработки антиковидной вакцины, финансов, космоса, нефтегаза, возобновляемых источников энергии, автомобилестроения», – сообщила пресс-служба главы государства. Те, кто слышал всё вступление Токаева, или его фрагменты, могли обратить внимание, что президент уточнил – в автомобилестроении речь идёт о совместном проекте с АвтоВАЗ. Глава государства имел в виду сборку автомобилей «Лада» на проплощадке в Костанае, начавшуюся в июле этого года. Вот что об этом сообщалось в СМИ.
«На заводе «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай состоялся старт совместного производства автомобилей LADA. На промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей Марки.
16 июля 2021 года Президент АВТОВАЗа Николя Мор посетил производственную площадку «СарыаркаАвтоПром». Во время визита с участием Заместителя Премьер-министра РК Романа Скляра и Директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Дениса Пака на предприятии были продемонстрированы индустриальные возможности региона, где сегодня успешно функционируют и готовятся к запуску новые проекты.
Отдельно стоит отметить, что на новой площадке автомобили LADA Granta производятся мелкоузловым методом (CKD), с применением операций по окраске кузовов.
Также в настоящее время на предприятии продолжаются работы по освоению высокотехнологичных производственных операций по сварке кузовов данной модели, для дальнейшего увеличения локализации автомобилей LADA на казахстанском заводе. Для производства организованы новые рабочие места. Весь персонал прошел необходимое обучение.
По итогам 2020 года в Казахстане было реализовано 17,5 тыс. автомобилей LADA, что сделало бренд одним из самых популярных в стране. Новый этап сотрудничества позволит казахстанским потребителям приобрести автомобили LADA по более доступной цене с качественным сервисом.
По итогам визита Президент АВТОВАЗа Николя Мор подписал ряд партнерских соглашений. В частности, с «СарыаркаАвтоПром» и «Volga Auto Qazaqstan» было подписано Генеральное соглашение о взаимодействии. Также с «СарыаркаАвтоПром» подписан Лицензионный договор, а с «Volga Auto Qazaqstan» — Дистрибьюторский договор» (источник – сайт abiznews).
Итак, некоторые «конечные бенефициары» схемы по уничтожению «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» уже известны. В частности, это сборочный завод «СарыАркаАвтопром» в Костанае. Именно на эту площадку переведён контракт по сборке модельного ряда LADA, который ранее действовал с 2002 года на «АЗИЯ АВТО». Обратите внимание, что на площадке в Костанае действует лишь окрасочное производство. А вот операции по сварке кузовов ещё только «осваиваются». На строящемся заводе в Усть- Каменогорске, если бы продолжилось действие соглашения с МИИР, к июлю наверняка было бы и сварочное, и окрасочное производство. Тем не менее, МИИР никаких претензий к костанайскому предприятию не имеет. Так что, для тех, кто говорит, что «Балушкин лишь собирал «тазики с болтами», наверное, последует разочарование. «Тазики с болтами» продолжают собирать, только в другом месте. Выходит, что ликвидация предприятия в Усть-Каменогорске не приблизила давнюю мечту казахстанских автолюбителей – свободный доступ в страну подержанных иномарок.
Право на продажу моделей LADA, ранее в эксклюзивном порядке бывшее за «БИПЭК АВТО», получила фирма «Volga Auto Qazaqstan». Судя по открытым данным, это ТОО было создано 21 апреля 2021 года, зарегистрировано в г. Нур-Султан, численность работников 41-50 человек, вид деятельности – оптовая продажа автомобилей и легковых транспортных средств. И уже через три месяца после создания эта небольшая фирма получает право быть дистрибьютором АВТОВАЗа в Казахстане. Вот такой поразительный успех. Можно предположить, что фирме, имеющей в названии имя великой российской реки, будут весьма кстати торговые центры «БИПЭК АВТО», созданные не только в областных центрах, но и во всех крупных городах Казахстана. В официальной информации фирма указана как головное подразделение, значит, планируется создавать филиалы. Правда, это не единственный дистрибьютор АВТОВАЗа в РК. Ранее 21 апреля «АВТОВАЗ объявляет о «назначении компании ORION Distribution дистрибьютором автомобилей LADA в Казахстане, который является одним из ключевых экспортных рынков российского автопроизводителя».
«Подписанное соглашение обеспечит непрерывность продаж и обслуживания LADA для существующих и будущих клиентов. В частности, с апреля 2021 года будут открыты 12 новых точек продаж и обслуживания LADA дилерской сети Aster в 10 крупных городах Казахстана (Алматы, Нур-Cултан, Шымкент, Актобе, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Атырау, Костанай и Актау), которые предложат покупателям полный комплекс услуг – от продажи автомобилей и аксессуаров до гарантийного и пост-гарантийного обслуживания», – сообщает сайт lada-kazakhstan.kz.
Ранее в октябре 2020 года в Алматы состоялся запуск сборочного завода Hyundai Trans Kazakhstan, дочернего предприятия компании «Астана Моторс». Уничтожение «АЗИЯ АВТО» оказалось также весьма кстати, для этого свежеиспечённого объекта казахстанского автопрома.
Итак, практически одержана полная победа. Конечно, «вишенкой на торте» стала бы экстрадиция Балушкина в Казахстан и показательный суд с расправой над бывшим главой холдинга. Но это задача на перспективу.
Но нужен ли этот суд? Ведь на нём станет известно очень многое из того, что широкому кругу знать не полагается. Ещё на пресс-конференции в ноябре прошлого года Анатолий Михайлович заявил, что рассказал только 30% всей правды.
Узнаем ли мы когда-нибудь всю правду, как об уничтожении холдинга, так и о смерти Антона Ненахова? Или эта трагедия так и останется тайной? Неужели в этой затяжной печальной истории будут ещё какие-то трагические события?
На фото – корпус строящегося завода «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН» в Усть-Каменогорске.
Автосалон АЗИЯ-АВТО
- Записи сообщества
- Поиск
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
Какие автомобили подорожали с 1 марта. Renault, Nissan, Toyota и другие компании снова переписывают ценники: некоторые бренды подняли цены на одну-две модели, а другие — на весь модельный ряд Автопроизводители начали изменять стоимость своих моделей сразу после новогодних праздников, но подорожание происходит и сейчас.
Показать полностью. С 1 марта ценники переписала Toyota, Mitsubishi, Nissan, Renault, Peugeot и Volvo. Рост цен на некоторые автомобили произошел незначительный, но это не первое подорожание и не последнее. Постепенно к концу года некоторые модели могут подорожать существенно. Итак, Toyota с 1 марта на 11 тысяч подняла цену на кроссовер RAV4, который теперь продают по цене от 1 940 000 рублей. Цена Renault Arkana выросла с 1 211 000 до 1 225 000 рублей, а Renault Kaptur — с 1 140 000 до 1 152 000 рублей. В общей сложности с первого числа марта цена поднялись на 16 моделей. Скоро стоимость своих машин поднимут и другие компании. Пока изменения коснулись только таких моделей: Renault Arkana — 1 225 000 руб., Renault Kaptur — 1 152 000 руб., Renault Sandero — 704 000 руб., Renault Logan — 690 000 руб., Mitsubishi Eclipse Cross — 2 413 000 руб., Nissan Murano — 2 589 000 руб., Nissan Qashqai — 1 379 000 руб., Nissan X-Trail — 1 674 000 руб., Peugeot 408 — 1 239 000 руб., Toyota RAV4 — 1 940 000 руб., Volvo S60 — 2 830 000 руб., Volvo V60 Cross Country — 3 399 000 руб., Volvo S90 — 3 455 000 руб., Volvo V90 Cross Country — 4 155 000 руб., Volvo XC60 3 — 799 000 руб., Volvo XC90 — 4 830 000 руб.
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
Новый Chery Tiggo 7 PRO в Азия Авто.
Комплектация “Elite” – 2.0 л CVT 122 л.с
Передний привод.
Цена: 1 600 000 руб. Показать полностью.
2 фронтальные подушки безопасности
ABS – антиблокировочная система тормозов
ESP – электронная программа стабилизации
HDC – ассистент спуска с горы
HSA – противооткатная система удерживания машины при трогании на подъеме
TCS — противобуксовочная система
Система кругового обзора
Система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS)
Система помощи при экстренном торможении
Система распределения тормозных усилий
2 USB-разъема
6 динамиков
Большой сенсорный 9″ емкостный дисплей
Водительское сиденье с электрической регулировкой в 6 направлениях
Датчик дождя
Двухзонный климат-контроль
Камера заднего вида с динамической разметкой
Круиз-контроль
Обогрев ветрового стекла
Обогрев зеркал
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла
Передние и задние стеклоподъемники с защитой от защемления
Подогрев передних и задних сидений
18-дюймовые алюминиевые литые диски (двухцветные с алмазной обработкой)
Антибликовое салонное зеркало заднего вида
Атмосферная подсветка интерьера
Гибкая раздвижная шторка над подстаканниками с секциями для расположения телефона и парковочных карт
Задний центральный подлокотник с подстаканником
Кожаная отделка руля
Розетка 12V
Система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой И это не полный список. Приходите убедитесь сами насколько автомобиль шикарен.
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
С 15 января Лады заметно подорожают АвтоВАЗ собирается повысить цены на весь модельный ряд уже с 15 января. Лады прибавят по 2-5%. Подорожание не затронет только Niva. В среднем цены вырастут на 10-20 тысяч рублей. Вот обновленный прайс-лист на базовые версии некоторых моделей:
Показать полностью. Lada Vesta — 703 900 рублей (+27 000);
Lada Granta — 499 900 рублей (+11 000);
Lada Xray — 679 900 рублей (+19 000);
Lada Largus универсал — 669 900 рублей (+15 000);
Lada Niva Legend — 599 900 рублей (+12 000).
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
Новый год это время открытий. Всегда будьте первыми! Пусть все самые смелые идеи и начинания воплотятся в жизнь. Мечтайте, дерзайте, творите: если верить в себя и людей, которые рядом, можно покорить самые высокие вершины. Главное — поставить верную цель. Ждем Вас в нашем автосалоне и просим обратить внимание на график работы автосалона
Показать полностью. График работы в праздничные дни: 1 января 2021 г. – выходной
2 – 10 января 2021г. с 9-00 до 16-00 Добро пожаловать в Азия Авто.
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
“Нoooooвый год к нам мчится – cкopo вcё случится!” – этa песня нe тeряeт своей aктуальноcти, кaк и пoдoбныe eй. Кaким бы cлoжным ни был ухoдящий гoд, в кoнце дeкaбря рaдoстнoе нacтрoeниe пoявляетcя дaжe у сaмых бeзэмoциoнaльных cкeптикoв. И мы oт вceй души жeлaeм, чтoбы пocлeдниe чacы 2020 гoдa были для вaс мaкcимaльнo яркими, вeсёлыми и вoстoржeнными. Снимите маски (в прямом и переносном смысле), поблагодарите год за всё хорошее и с улыбкой настройтесь встречать чудеса уже в 2021-м. А наш автосалон продолжит помогать вам в выборе автомобиля, и делать Вам приятные подарки. Успехов вам во всём, изобилия, отличного настроения, гармонии с собой и миром, а главное (в наше непростое время) – крепкого иммунитета!
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
Автосалон АЗИЯ-АВТО запись закреплена
Новый Volkswagen Polo получил пакет «Спорт» – Эксклюзивные спортивные элементы экстерьера и внутреннего пространства
– Пакет доступен для всех версий
– Цена опционального оснащения стартует от 37.000 рублей
Показать полностью.
– Производство уже стартовало Марка Volkswagen открывает прием заказов на бестселлер Polo с пакетом «Спорт», который оценят поклонники спортивного стиля и дизайна. Производство автомобилей с данным опциональным оборудованием уже стартовало, в продажу новые Polo с пакетом «Спорт» поступят в январе 2021 года. Пакет «Спорт» предлагается для комплектаций Respect, Status и Exclusive. При заказе опции на модель в версии Respect стоимость пакета составит 85.000 рублей, для Status цена составит 51.000 рублей. При покупке пакета для топовой версии Exclusive его стоимость будет равна 37.000. На сегодняшний день стилистические возможности пакета «Спорт» являются уникальными в данном сегменте. В качестве элементов экстерьера в пакет «Спорт» входят 16-дюймовые двухцветные легкосплавные диски Torsby, спортивная решетка радиатора, боковые зеркала и задний спойлер, окрашенные в черный цвет, а также затемненные задние фонари. В пакет также входят задние дисковые тормоза. Кроме того, за дополнительную плату для заказа доступна крыша, окрашенная в черный цвет. Отличительными особенностями внутреннего пространства Volkswagen Polo, оснащенного пакетом «Спорт», стали спортивные передние сиденья с эксклюзивной тканевой обивкой и подогревом (подогрев задних сидений предлагается как опция), красная строчка элементов интерьера, декоративные вставки в спортивном стиле, накладки на педали и пороги, черная обивка потолка, спортивный мультируль с кожаной обивкой, тонировка задних стекол, тканевые салонные коврики с красной строчкой, задний центральный подлокотник, а также задняя спинка, складываемая в пропорции 60:40. Volkswagen Polo предлагается с несколькими бензиновыми двигателями на выбор: 90 л.с., 110 л.с., а также мощностью 125 л.с. Силовые агрегаты мощностью 90 и 110 л.с. производятся на заводе в Калуге и идут в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 110-сильный двигатель также может быть оснащен 6-АКП, а 125-сильный мотор идет в паре с 7-ступенчатой DSG. Источник