Киа в кузове купе

Купе КИА Церато (2013-2018) цены и комплектация. Обзор Cerato 3 KOUP с техническими характеристиками и фото.

Официальные российские дилеры корейского концерна Kia начали продажи трехдверного купе Cerato KOUP (второго, по счёту, воплощения – т.е. на базе третьего поколения седана). Впервые «KOUP» был показан публике в 2010 году, а нынешняя его «вторая генерация» дебютировала в марте 2013 года в Нью-Йорке. Для нашей страны автомобиль немного доработали, в частности уже в базе добавив специальный «зимний» пакет.

Внешне купе КИА Церато, конечно же, похоже на седан третьего поколения, но на самом деле от него ему достались только «капот и передние крылья». Все остальные элементы кузова были перерисованы в американском подразделении KIA под руководством шеф-дизайнера Тома Кёрнса. В результате двухдверка стала выглядеть более динамично, заметно спортивнее и агрессивнее «донора», а заодно обзавелась улучшенной аэродинамикой, что должно положительно сказаться на скоростных характеристиках и потреблении топлива.

В плане габаритов KIA Cerato KOUP самую малость компактнее седана. Длина кузова составляет 4530 мм, длина колесной базы равна 2700 мм, ширина купе укладывается в 1780 мм, а высота ограничена 1420 мм. Высота дорожного просвета «российской версии» составляет 150 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации колеблется в пределах 1242 – 1354 кг.

Салон «двухдверного Церато» 2014-2015 модельного года (несмотря на наличие всего двух дверей) весьма вместительный и спокойно готов принять трех пассажиров на заднем ряду. Для облегчения посадки на задние сидения дверной проем был заметно расширен, а спинки передних кресел получили больший угол наклона. Для оформления интерьера доступно несколько вариантов отделки, сам салон исполнен в современном стиле, дополненном спортивными элементами: накладки на педалях, сидения с боковой поддержкой и колодцы на панели приборов.
Несмотря на незначительное снижение габаритов кузова, КИА Серато 3 в кузове купе получил весьма приличный багажник, способный проглотить 433 литра груза.

Технические характеристики. KIA Cerato KOUP 2-го «релиза» комплектуется 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом из линейки Nu. Мотор имеет четыре цилиндра рядного расположения, 16-клапанный механизм ГРМ, «заточен» под бензин марки АИ-95, а его максимальная мощность составляет 150 л.с. и достигается при 6500 об/минуту. Пик крутящего момента силовой установки приходится на отметку 194 Нм и развивается при 4800 об/минуту.

В качестве КПП для «спортивного корейца» корейцы предлагают две 6-ступенчатые трансмиссии: «механику» или «автомат».

В паре с «механикой» 150-сильный мотор сможет разгонять купе до максимума в 210 км/час, затрачивая на стартовое ускорение с 0 до 100 км/час всего 8,5 секунды. «Автомат» позволит достигать того же скоростного максимума, а вот динамика разгона немного ухудшится – 9,0 секунды.

Что касается расхода топлива, то прогнозируемый средний уровень потребления бензина при смешанном типе езды составит 6,9 литра для МКПП и 7,2 литра для версии с АКПП.

Как мы уже отметили, спортивное купе Cerato KOUP II построено на базе третьего поколения четырёхдверки, но имеет более жесткий кузов и перенастроенную подвеску.

Спереди автомобиль покоится на независимой пружинной конструкции со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть «второго KOUP» поддерживается торсионной балкой CTBA (Coupled Torsion Beam Axle). Передние колеса оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами, а колеса задней оси получили простые дисковые механизмы. Заявленный производителем тормозной путь купе со 100 км/час до полной остановки составляет 42,3 метра. Рулевое управление дополняется электроусилителем с функцией выбора режима работы Flex Steer.

Комплектации и цены. Купе КИА Церато 2014 года доступно в трех вариантах комплектации: «Luxe», «Prestige» и «Premium».
В перечень базового оборудования производитель включил: 6 подушек безопасности, систему ABS, противотуманки, полноразмерную запаску, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, регулируемое по высоте водительское сидение, подогрев рулевого колеса и передних сидений, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и аудиосистему с 6 динамиками.
Стоимость купе KIA Cerato KOUP в комплектации «Luxe» с МКПП составляет 829 900 рублей. Самая доступная модификация с «автоматом» обойдется в 899 900 рублей. Топовое исполнение «Premium» оценено в 969 900 рублей.

Купе Kia Cerato Koup уходит в отставку

В России семейство Kia Cerato представлено только седаном, но на самом деле оно куда шире. На разных рынках эти машины продаются под именами Forte и K3, а компанию четырехдверке составляют хэтчбек и купе с приставкой Koup. Плановый рестайлинг седана и хэтчбека прошел еще год назад, но купе так и не дождалось полноценного обновления: оказывается, его дни уже сочтены.

Двухдверка создавалась преимущественно для американского рынка, где ее главным конкурентом была Honda Civic Coupe. Однако полноценного соперничества не произошло: корейское купе продавалось заметно хуже японского аналога даже несмотря на наличие в гамме версии с турбомотором (1,6 л, 204 л.с.), который у Хонды появился только год назад. В итоге руководство компании приняло решение отказаться от двухдверной модификации: 2016-й модельный год стал для модели Kia Cerato/Forte Koup последним.

Этому решению способствовала еще и смена производственной площадки. Год назад выпуск седанов и хэтчбеков Cerato/Forte для американского рынка начался на новом заводе Kia в Мексике. Осваивать здесь еще и сборку непопулярного купе было бы невыгодно.

Кстати, двухдверная версия была и в родственном семействе Hyundai Elantra, но спрос на такие машины оказался никудышным, и купе сняли с производства еще в 2014 году. Такие Элантры продавали только в Америке, тогда Kia Cerato Koup можно было купить и в России: с 2010 по 2014 год у нас продано пять тысяч машин двух поколений.

Дерзкий бюджетник: Kia Rio купе в спортивном тюнинге

Kia Rio – один из самых популярных автомобилей на российском рынке, он представлен во вариантах седан и кросс-хэтчбек X-Line. А как он бы выглядел в спортивной версии купе?

Двухдверных кузовов у модели Рио никогда не было, были лишь хэтчбеки, универсал (в первом поколении) и седаны. Однако подобная модель присутствовала в гамме более крупного Cerato и носила имя Koup. Рио — модель бюджетная, производство трёхдверного кузова потребовало бы много изменений, а сейчас производители во всём мире стремятся к удешевлению и унификации, так что шансы пойти в серию околонулевые. И всё же — почему бы не помечтать? Автомобиль на рендерах имеет заниженный уровень крыши и уменьшенный дорожный просвет. Он получил новый передний бампер, фары с иным наполнением и зеркала на ножках.

Двери сделаны без оконных рамок, перед ними появились контрастные воздуховоды. Задние стойки сделаны более толстыми, а крышка багажника стала более рельефной. Купе получило новый задний бампер с встроенными в него четырьмя патрубками выхлопной системы и колёса большего диаметра.

Сегодня в России Kia Rio в кузове седан можно приобрести за 724 900 рублей (1.4 МТ, 100 л.с.). Версия с «автоматом» ровно на сто тысяч дороже – 824 900 руб. С этой же отметки начинаются цены на кросс-хэтчбек X-Line с тем же двигателем и «механикой».

Напомним, на днях мы провели первый тест-драйв обновлённого кроссовера Kia Sportage.

Обзор Kia Cerato Koup, характеристики, фото

Kia Cerato Koup – двухдверный автомобиль, образ которого впечатлил автолюбителей России. Компактная модель исполнена в двух видах – купе (первое поколение), седан (второе). Но в 2016 году корейский производитель решил прекратить выпуск авто, которое совмещало в себе качество, удобство и оригинальность дизайна.

Экстерьер

Kia Cerato Koup сделан в оригинальном кузове, который соответствует основным принципам дизайна Dynamic & Youthful. Спортивный кузов разместился на колесной базе 26,5 см. При этом стал меньше седана на 6 см в высоту и 7 см — в длину.

  • ширина – 17,65 см;
  • длина – 44,8 см;
  • высота – 14 см;
  • клиренс – 14 см;
  • багажное отделение – 440 л;
  • масса автомобиля – 1 227 кг (при минимальной модификации);
  • топливный бак объемом в 52 л.

Зеркала заднего вида Kia Cerato Сoupe не отличаются от остального цвета кузова.

Установлены DRL (дневные ходовые огни) и задние, передние брызговики.

Салон KIA Cerato Koup

Kia Cerato Koup порадовал эргономичным салоном. Передняя панель отделана мягким и жестким пластиком, все необходимое для водителя расположено в зоне доступа. Имеется функциональная мультимедийная система. Динамики в двери подсвечены красным цветом. Производители оснастили авто всевозможными лампочками, позволяющими находиться в салоне в ночное время с комфортом.

Руль у Купе можно регулировать в вертикальном положении и по вылету. Производители добавили еще одну опцию — регулировка рулевого колеса по прилагаемому усилию. Есть несколько подходящих режимов:

При регулировке в передаточных числах механизма изменений не происходит. При этом колесо начинает крутиться либо труднее, либо немного легче.

На заднем диване просторно разместятся 3 человек. Но водительское кресло придется отрегулировать, чтобы не упираться головой в потолок.

Если у водителя рост более 1.9 м, то ему будет неудобно за рулем.

В багажный отсек можно поместить все, что требуется для езды, а также множество полезных предметов и вещей.

Технические характеристики

Изменились и технические характеристики Кия Купе. Хотя некоторые элементы были позаимствованы у седана.

  1. Тормоза задние – дисковые, передние – дисковые вентилируемые.
  2. Задняя подвеска – торсионная балка со СПУ, передняя – стойки McPherson со СПУ.
  3. Рулевой механизм реечный с ГУР.
  4. Передний привод.
  5. Датчик давления в шинах.
  6. АБС.
  7. ESP.
  8. EBD.
  9. TCS.
  1. Мотор – бензин.
  2. Количество цилиндров – 4.
  3. Объем двигателя в двух вариациях – 1,6 и 2,0.
  4. Мощность – 126 л. с. и 150 л. с., соответственно.

Скорость разгона до сотни составляет на слабом моторе 10,3 секунды, на 150- сильном – 9,1 секунд. Расход топлива — около 7 л/100 км при смешанном стиле езды. Максимальная скорость разгона – 190 км/ч.

Коробка передач выполнена в двух вариантах. Механика – 5 ступеней, автомат – 6.

Комплектации

Кия Купе на российском авторынке было представлено в нескольких комплектациях:

  1. Comfort — с 1,6-литровым двигателем.
  2. Luxe – с 2,0-литровым силовым агрегатом.
  3. Prestige – с 2,0-литровым двигателем.

Базовое исполнение автомобиля было оснащено датчиками света, стеклоподъемниками на электроуправлении, литыми 16-дюймовыми колесными дисками, ESP, ABS.

В комплектацию входила система безопасности из 6 подушек. Передние кресла оборудованы функцией подогрева.

По желанию клиента комплектацию автомобиля можно было усовершенствовать и дополнить.

На некоторых Киа Церато Купе, как можно увидеть на фото, были установлены спортивные кожаные сидения, 17-дюймовые легкосплавные диски. В число дополнений входила климатическая установка, CD-чейнджер, люк с электроприводом.

Отзывы владельцев KIA Cerato Koup

Несмотря на то, что количество проданных Киа Церато Коуп в России невелико, автомобиль имеет ряд отзывов от владельцев.

Отмечены следующие негативные факторы:

  1. Через 65 тыс. километров пластик, которым отделан салон, начинает скрипеть.
  2. Быстрому изнашиванию поддается ручка АКПП, руль.
  3. Кнопка start/stop находится рядом с замком зажигания.
  4. Попасть на задние места Serato можно только через пассажирское переднее сиденье. Водительское кресло не отодвигается, а только складывается. Поэтому пробираться через левую сторону неудобно.
  5. Чтобы закрыть багажник, нужно рукой надавливать на саму крышку, поскольку ручки нет.
  6. Любая неровность, благодаря жесткой подвеске, ощущается всем телом. И это не только дискомфортно, но и больно.
  7. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Рокот мотора, шелест колес – все уличные звуки ясно слышны в салоне.
  8. Езда по ровному полотну доставляет удовольствие, поражая легкой управляемостью.
  9. Порадовала пользователей и обзор Кia купе. При езде в городском режиме с водительского места видны все участки дороги и прилегающего пространства.
  10. При включении системы ESP Серато разгоняется до сотни всего за 9 секунд.\

При этом владельцы отмечают ряд преимуществ модели:

  1. Удобно настроены педали тормоза и газа.
  2. Небольшая цена автомобиля среди аналогичных моделей своего класса.
  3. Тяжело передвигаться по сельской местности. Низкий клиренс не позволяет преодолевать препятствия в виде размокшего от дождя бездорожья.
  4. При бережной эксплуатации автомобиль без нареканий проходит до 80 тысяч километров без серьезных капиталовложений. Требуется регулярная замена жидкостей и внимательное отношение к тормозной системе.

Отзывы владельцев Киа дают понять, что очередная модель корейского производства имеет свои достоинства и некоторые недостатки.

Почему Киа Церато Коуп сняли с производства

Джеймс Хоуп, представитель южнокорейской марки Kia, сделал заявление о снятии Купе-версии модели Cerato с производства. На это было несколько причин.

Во-первых, двухдверная Cerato должна была быть основным конкурентом на американском рынке для Хонды Цивик Купе. Несмотря на высокие характеристики двигателя, оснащение шестиступенчатым автоматом и аналогичной механической коробкой передач, Церато Коуп оказалась слабее Хонды. Производители с достоинством признали поражение, поняв, что Киа на американских дорогах не приживется.

Во-вторых, в 2016 году произошла смена производственной геолокации. Хэтчбек и седан стали выпускать в Мексике, где расположился новый завод Киа. Руководство решило не запускать сборку купе на местном производстве.

На российском рынке было продано всего 5 тысяч экземпляров Kia Cerato Koup. Продажи шли с 2010 по 2014 годы. Автовладельцы, узнав о том, что обновлений модели больше не будет, расстроились. Серато пришлась по душе россиянам, которых привлек спортивный вид авто, мощный мотор, удобный салон.

авто HELP