Вакуумный датчик опель дизель

Ну вот я, наконец-то, поумнел ? , защитил магистра и, как обещал, написал тему для дизельного ФАКа.
Прошу подредактировать; уточнить, если что подробнее описать надо; и, может, кто-то хочет ещё фоток добавить?
И пихайте первую тему в дизельный ФАК ? !

Итак, вакуум на моторах X20DTH/X20DTL.
Вакуум у нас играет большую роль, он управляет многими элементами, от которых зависит как «идёт» машина и всякое другое.

Как, примерно, всё расположено под капотом – видно на этой схеме.

Схема, в общем-то, очень простая.

Вакуум на моторах X20DTH/DTL берётся от вакумного насоса, на схеме он под номером 3. Если открыть капот – он находится с правой стороны и прикручен к «голове» мотора.
Приводится в действие от распредвала.

От вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов (на схеме не показано, и так понятно) и, через тройник, тоненькая на различные соленоиды (некоторые их также не правильно называют «датчики», в элкатсе они же называются «электромагнитные клапаны управления чем-то там»), с номерами на схеме 1, 4 и 5. Все они, в общем-то, взаимозаменяемы. Код – например: 58 51 037.

1 соленоид – для управления клапаном турбины.
Фотка:

Стоит на левой (пассажирской) стойке. От него дальше идёт трубочка на клапан-«гриб» 2 управления турбиной. Отдельная тема.
4 соленоид – для управления системой ЕГР (рециркуляция выхлопных газов). От него идёт трубочка на 7, на клапан-«большой гриб», который стоит посередине на впускном коллекторе, над воздушной трубой (тоже отдельная тема).
5 соленоид – для управления воздушными заслонками. Трубочка идёт на клапан 6 с правого краю воздушного коллектора.
Фотки месторасположения 4 и 5 соленоидов:

Как говорилось выше, от вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов.
Под вакуумным насосом стоит тройничок, от него в одну сторону идёт трубка через ещё один тройничок к датчикам 4 и 5 (стоят вместе, рядом с аккумулятором) и от них уходят трубки на 7 и 6 соответственно.

В другую сторону из под вакуумного насоса трубка идёт за топливный фильтр. Там стоит третий тройничёк, от него одна трубочка идёт на датчик турбины 1 (и от него на клапан-гриб турбины 2).
Вторая трубочка из-за топливного фильтра уходит за перегородку к вакуумному бачку-аккумулятору (номер 9). Из него выходит трубочка и идёт к четвёртому тройничку.
От него одна трубочка уходит через перегородку корпуса салонного фильтра на БЛОК, ВАКУУМНЫЙ, С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА (код 1843214 или 1843210). На фотке:

И вторая – на 10 клапан со странным названием — КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ (код 0838082). На фотке:

Из него трубочка идёт обратно под капот на клапан-тройник печки 8 (который потоком антифриза управляет).

Всё это показано на схеме, думаю вопросов быть не должно.

Если будут — смотрите ещё такую схему:

Элементы, на которых вакуум заканчивается обозначены квадратами (кроме вакуумного усилителя тормозов).
Элементы, которые управляют вакуумом и управляются электричеством — показаны кругами (кроме вакуумного усилителя тормозов и вакуумного насоса).

ОПИСАНИЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ, ВОЗМОЖНЫХ ИЗ-ЗА ВАКУУМА:
Чаще всего наблюдаемая проблема с тягой может быть из-за проблем с вакуумом, если не предполагать сразу наихудший вариант с убитой турбиной. Необходимо следить, чтобы нигде в вакуумную систему не заходил случайный воздух, чтобы все трубки были целые и воткнуты куда надо. Иначе возможны такие симпотмы (обычно все вместе):
1) загорается Чек Энджин (может и не загораться);
2) Машина «тупит» при разгоне, даже старички и пенсионеры, особо не напрягаясь, обгоняют вас при трогании на перекрёстке; ни при каких нажатиях педали газа не чувствуется лёгкого прижимания к креслу;
3) При заводке постоявшей машины педаль тормоза «проваливается», потом проблем с тормозами нет.

Сообщение gem » 31 авг 2010 18:20

Прошу прощения, в оригинале снимки получились тяжелые, в пайнте не помещались, по сему цифры получились мелковаты. Номера соответствуют схеме, которую kostyk разместил вначале. Которых на схеме нет пронумеровал сам. Итак вид дизеля X20DTL со снятой декоративной накладкой

По центру — клапан ЕГР7, справа — электропневматические вентели (соленойды, solenoid)4 и 5.

Читайте также: Опель астра турбо 2009

6привод заслонок впускного коллектора.

Соленоиды 4(ЕГР) и 5(заслонки)

Соленоид 1 и привод заслонки турбокомпрессора(ТК)2

Далее номеров на схеме нет

kostyk обозначил его клапан-тройник отопителя8

Поднимаем жабо, и видим

10клапан привода заслонок рециркуляции отопителя, 9 — ХЕЗ, кто знает, напишите(у меня, кстати на нем керхером трубки сбили). Где находится вакуумный насос знают все.

Теперь поиск неисправности своими силами.
Общий принцип работы системы рециркуляции. На ХХ и маленькой нагрузке на движок, происходит дожигание выхлопных газов. Соответственно клапан ЕГР (7) и заслонка турбокомпрессора (ТК) (2) открыты. Заслонки впускного коллектора — закрыты (6). ТК — крутится, но производительность = 0. Часть выхлопных газов уходит на дожигание. При увеличении нагрузки заслонка (2) и ЕГР — закрываются, открываются заслонки впускного коллектора (увеличивается подача воздуха), ТК вступает в работу. (Принцип работы всех турбированных движков заключается в том, что, чем больше нагрузка, тем выше температура выхлопных газов, тем выше давление, выше обороты (оч удобно), соответственно большее давление создается компрессорным колесом турбины. Интеркулер (воздухоохладитель) (X20DTH) охлаждает нагнетаемый воздух (в ТК нагревается — мама не горюй), увеличивая весовой заряд воздуха, поступающего в цилиндры (больше кислорода на метр в кубе).
А теперь о главном. Начинаем с простого.
1) Визуально осматриваем все соединения, трещины, особенно на трубке к вакуумного усилителя тормозов.
2) Нужен помощник. Смотрим поведение заслонок (визуально) 6 и 2. Можно посмотреть и ЕГР, но для этого надо снять клапан. Один запускает движок, второй смотрит на поведение заслонок. 2, 6 и 7 должны сработать. Т.е. 2 и 7 откроют канал рециркуляции, а 6 — перекроет часть каналов впускного коллектора, уменьшив подачу воздуха и обогатив топливную смесь. Рукой проверяем открытие заслонок, т.е. до конца ли они сработали.
3) Проверяем целостность мембран. Для этого сдергиваем трубки с соленоидов (подписано OUT), и втягиваем воздух, языком перекрываем трубку, должно чувствоваться разрежение. Причем клапана должны срабатывать. ЕГР для визуального осмотра работы надо снимать(2 болта)
4) Проверяем соленоиды. Они должны продуваться при включенном и выключенном зажигании. Замеряем сопротивление (ок 6 Ом)
5) Замеряем разрежение, которое создает вакуумный насос. Это к спецам с вакуумметром.
Ну вроде все, если что забыл — дополните, накосячил — поправьте.

Вакуумная система и ниедущий дизель: OFBS

#1 Alessanderrr

Привет привет, товарищи!
Раздела для знакомства с новыми постояльцами у вас тут я смотрю не предусмотрено, поэтому придется сразу к делу))

В общем, такая ситуация: купил машину неделю назад. Основной симптом — не тянет, ваааще. Со слов пред хозяев — машина 2 года просто стояла, не эксплуатировалась. Изначально было так: разгоняется болемене до 30 кмч, потом просто напрочь умирает. Раскочегарить до 60 было подвигом, до 80 — только с горки или на идеально ровном участке без движения. Выше — ни-ни. Торчали под капотом какие-то вакуумные трубки. А, кстати. Если резко нажать на газ с места, он рванет вперед, задергается, взвизгнет резиной, еще подергается и начинает тупить. Если с места разгоняться в среднем темпе — разгонялся норм. Затарился я значит вазовским шлангом стеклоомывателя, соединил две пары торчащих трубок меж собой (две около мотора, из четырех выходящих в одном пучке, и две рядом с вакуумником тормозов) наугад. После сего колхоза машина не поехала, но прыгать на месте перестала. Потом в каталоге elcats нашел куда втыкаются околомоторные трубки, переткнул, у меня перестал моргать полный привод и пропала вибрация (кардан передний, но это другая история). Машина при этом ехала так же. И тут ни с того ни с сего, он взял и почти поехал. Не так, как должен, конечно, но на нем в неспешном (а не умирающем) темпе можно разогнаться до 80 кмч, а иногда даже до 90. Но тем не менее он едет явно не так как должен.

Воздушный и топливный фильтр поменян, снят и помыт бак.

С помощью добрых людей намучены картинки:

На первой мне нихрена не понятно, ибо у меня впервые дизельный авто, полноприводный тоже. До этого у меня были переднеприводные бензиновые Пежо, из которых только один турбовый, и которого я знаю хуже всех остальных))) вторая тоже чета не полная, аднака.

Читайте также: Замена батарейки в запасном ключе опель астра h

Может ктонить более понятным языком мне сможет схему расшифровать? или может мне самому с картинками вопросы свои написать более конкретно.. Из того что очевидно непонятно — на нижней картинке посерединке длинная хреновина нарисована, и справа от нее бочонок. Он черный пластиковый, вставляется в свой паз под капотом, к нему подходит трубочка. Снизу эта хреновина одевается на металлическую лапку. Эта лапка к чему цепляться должна? у меня она просто так по-моему там болтается.

Ну и таки, почему еще машина может ниехать? Турбина как новая, люфтов нету, ТНВД вроде тоже в поряде — заводится прекрасно с полпинка и на горячую и на холодную, выхлоп черноватым поддымливает немного только, это я так понимаю солярка не догорает? Сильно не пинайте, товарищи, технику я люблю, но в дизельных еще и полноприводных сооовсем нуб

Отчего-то мне кажется, что двигатель сейчас едет как положено, но не работает турбина. Может быть такое?

Чек то загорается то тухнет, обычно загорается когда пытаешься ему тапок в пол давить и тыщ до 4 оборотов раскручиваешь, в обычном режиме не загорается. Диагностику хочу, на днях сделаю. Кстати, сразу себе планирую шнур для диагностики брать, искать OP Com (как-то так вроде?) или есть какой-то с полноценным функционалом (я так понял, опком лучше универсальной читалки, но функционал все равно не ахти?) за умеренные деньги? на француза например я себе купил за 3 тыщи полный аналог дилерского сканера с кучей функций, тут такое есть?

#2 Bolex

Привет! Добро пожаловать! Я пока только по ОП-КОМу скажу — брать надо однозначно! Китайский клон за 2,5 тыс.руб. полинтернета продают, на ебее можно посмотреть. Ну а по началу надо на диагностику съездить, прочитать ошибки и выложить сюда, думаю что-нибудь подскажем.

И ещё — ТАЗовские трубки от омывателя не пойдут, лучше используй девятошный, который на вакуум-корректор идёт, белый такой силиконовый шланг.

#3 MaestroSan

Давай фотографии делай, где что тебе не понятно и в чем сомневаешься, будем тебе все соединять, по мере возможностей.

#4 Vit-kyks

Привет, добро пожаловать в ряды.

#5 Alessanderrr

Вакуум зафотать не успел дотемна, зато прочитали ошибки по движку.

Непонятная ошибка вроде как с иммобилайзером связанная (код не запомнил, тот кто читал чета коды не скинул вроде, елм327 сказал что иммобилайзер четатам), в общем, машина заводится, значит с иммо все ок, значит можно положить на него болт, верно, Мэтры?)

вторая ошибка — P0400 — чета типа не работает ЕГР? вакуум?))) Нужен ваще ЕГР? лучше с ним, или лучше без него, и если лучше без него — как его изъять, и если лучше с ним — сначала разобраться с вакуумом, я прав?

И наконец, самое интересное! Третья ошибка — P1125. Это, если я не ошибаюсь, ошибка неработающего клапана вестгейта, который сбрасывает давление, и который на французах (во всяком случае) отрубает турбину и машина ниедет. На немцах, предполагаю, то же самое? Во всяком случае, у меня устойчивое ощущение сейчас, что движок тянет как должен, а вот турбина не работает вааааще, хотя это субъективное ощущение и я могу ошибаться.

Опять же, вакуум?))) Мэтры, где находится у меня клапан вестгейта? в общем, время уже нидеццкое, пошел я баиньки, надеюсь завтра с утра увижу много мудростей от вас!

Тема: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Опции темы

Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Ребыт помогите советом как быть? Не включается турбина.
Мной было проверено:
1. Вакуумные трубки
2. Замена вакуумного насоса
3. Замена электромагнитного клапана регулировки штока турбины
4. Сама турбина шток не закис, вакуум держит
5. Обнаружено отсутствие имульса на клапан управления турбины, питание есть а импульса нет(
Если подать минус на клапан, то он начинает работать и шток на турбине ходит.
Уже неделю езжу в режиме овощ
Ошибки 2-е одинаковые P0243 читал педалями. Op Com-ма личного нет, позже будет возможность.
Мастера говорят что турбина заклинила, она новая 8 тыс на ней проехал. И причём сдесь турбина до отсутсвия импульсов на клапане управления турбиной.

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Р0243 как-раз «обрыв цепи датчика давления наддува»
Хватит для начала ?

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Я цепь прозвонил до самого разъёма мозгов. Дальше лезть не могу, руки могут накосячить.
Может какая релюха может за импульсы отвечать, я просто жду советов потом разбираюсь как это делать а потом делаю

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Вообще то p0243 неисправность соленоида управления турбиной, который проверен 18,5 раза. а датчик наддува стоит на впускном коллекторе, я его снимал, чистил, продувал, мерял сопротивления между 3-мя ногами, сопротивления составили не более 5.8 Ом.
Соленоид, то есть вакуумный электромагнитный клапан управления турбины не хочет включатся, точнее он включается если питание от аккума кинуть, на его разъём питание идёт (но это только индикация которая нужна мозгам что он есть, но если кинуть минус к разъёму то он начинает щёлкать и шток турбы входит.

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Датчик надува на впускном коллекторе на 3 вывода ? И между выводами не более 5,8 Ом ? Тогда датчик в морг.

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Manifold absolute pressure sensor (MAP) = Датчик абсолютного давления. Три вывода идут на ЭБУ вывод 23 — +5В (питание датчика), вывод 24 — масса, вывод 41 — выходной сигнал (от 1 до 3 вольт).

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

Хватит глупости говорить! Сегодня нашёл колегу на таком же комбо снял свой датчик давления наддува и поставил ему, а его соответственно себе, так у него мой работал а его у меня нет. Ты сразу разберись как что работать должно а не инфу с форумов собирать. Я обнаружил почему у меня не подаются импульсы на клапан управления турбиной.
При нажатии на педаль газа давление во впускном коллекторе должно подняться и датчик давления наддува передаёт в мозги инфо о повышении давления, соответственно мозги получив всю нужную информацию подают импульс на клапан управления турбины и т.д. В моём же случае ШИМ сигнал на клапан не приходил из-за того что турбине приснилась гайка за 8 тыс. пробега за 7 км 1 литр масла вылетело в выхлоп . И так получается что турбо моя не создавала давления во впуске, соответственно датчик давления турбины не видел прироста а только уменьшения давления во впускном коллекторе и подавал инфо на мозги. А мозги в свою очередь видя данные с датчика наддува вместо 150 кРа получали всего 80 кРа и не считали нужным подавать импульс на клапан управления турбиной. Теперь всё понятно? При не исправной турбине давление во впуске вместо того чтобы поднятся при нажатии на газ оно наоборот понижалось. Вы сразу разбиритесь наживо а потом давайте советы, и кстате сопротивление датчика наддува на рабочем комбике было чуть меньше чем на моём. Как вы это обьясните? И у него всё работает без збоев. Нужны факты например фото измеряемого датчика с показаниями

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

racer, ну молодец целая научная дисертация. Чините технику методом народного тыка ? Успехов Вам пЫонер !

Re: Opel Combo 1.3 cdti 2007 потеря мощности

У меня просто первый дизель да ещё и турбо и комон рейл, я в этом далёк был и сейчас пытаюсь полностью во всём разобраться как что работает и что за что отвечает. Мне говорили чтобы снять турбину нужно тосол сливать и времени уходит много, я с другом за 20 минут с перекурами всё сняли без каких либо сливаний. На станциях ремонтироваться дорого (за снятие установку турбы просят 300 грн, да я за 200 могу снимать ставить целыми днями)

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
авто HELP