Вентилятор печки опель мерива а как снять

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    К меня с рождения так было. Конечно если приложить изрядное (но не фатальное) усилие то все переключится (через 12). Но я привык и забил на это. Целее механизм будет.

    #302 RmR

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 164
    • Город: Крым
    • Автомобиль: Opel Meriva z16xep MTA
    • @Упоминание

    #303 MERIVчанин

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 555
    • Город: Москва. СЗАО. Тушино.
    • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, MT, 2008.
    • @Упоминание

    #304 Art-vk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 275
    • Город: Беларусь, Могилёв
    • Автомобиль: Meriva A Z16XE 2003
    • @Упоминание

    #305 gumanow

    • Город: Нижневартовск. Хмао
    • Автомобиль: opel meriva z16xep
    • @Упоминание

    #306 Art-vk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 275
    • Город: Беларусь, Могилёв
    • Автомобиль: Meriva A Z16XE 2003
    • @Упоминание

    #307 shad2523

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1.7cdti (Z17DTH)
    • @Упоминание

    Всем доброго времени суток!

    Видно проблема обдува горячим воздухом актуальная. У меня дизель, 1.7cdti z17dth, из воздуховодов при рабочей температуре двигателя идет еле летний воздух. Грешил на термостат, но он в норме, думал печка забита, но если бы была забита, антифриз бы грязный был. Сейчас думаю что заслонка зависла в одном положении на холодном и не хочет открываться на горячую, хотя жужжание моторчика слышно при регулировании температуры на климате. Сейчас пол приборки нужно разобрать, чтобы понять где эта заслонка. Может есть соображения у кого по этому поводу. Буду очень благодарен!

    #308 Роман Химов

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 115
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Разное
    • Автомобиль: Meriva A 1.6 MT, Cosmo, 2oo8 —> Подорожник
    • @Упоминание

    Из серии «не повторяйте чужих ошибок».

    В книжке с зелёной Меривой написано про снятие электровентилятора воздухонагнетателя (проще, моторчика печки), но как-то моя практика немного с мануалом разошлась, то ли сказывается наличие климата, то ли одно из двух.

    Снятие бардачка и накладки панели проблем не вызывает, там всё просто и быстро, даже при -15 C на улице.

    Дальше начинаются мелочи, например, вынимать провода питания вентилятора на этой стадии бессмысленно (хотя и безвредно), ибо они уходят в деталюху (очевидно, некий набор резисторов для управления скоростями), которая сидит в той же части корпуса:
    [attachmentid=126743]
    (в оригинале изолента была чёрной)

    А потом уже не мелочи, в книге, например, ничего не сказано про то, что корпус вентилятора крепится не только защёлками к верхней части, но ещё и винтом к какой-то внутренней панели. Если же это не учитывать, и кривыми руками при сдохшем фонарике прекрасным зимним вечером с температурой -15 C попытаться снять корпус, можно добиться вот такого печального результата:
    [attachmentid=126744]

    Далее, при наличии желания отделить собственно электродвигатель от корпуса возникнет ещё один нюанс. Понятно, что разъём внутри корпуса как-то вынимается, но совершенно непонятно как (мне, по крайней мере). Схема, разумеется, проста, из корпуса торчат пластиковые уши:
    [attachmentid=126745]

    В которые входит не менее пластиковый разъём с уголками:
    [attachmentid=126746]

    Соответственно, чтобы его вытащить из глубин корпуса необходимо отжимать защёлки, которые находятся с краёв разъёма. Больше никуда там лазить не надо. Иначе можно, например, вырвать конденсатор, который упрятан прямо здесь же, за своей защёлкой (после чего его можно объявить лишней деталью, даже не слишком соврав):
    [attachmentid=126747]

    Читайте также: Ремонт суппорта опель корса д

    Главное, что после этого двигатель полностью изъят и, при наличии желания, можно с ним что-нибудь сделать. Сам он не предполагает разборки, всё запрессовано, завальцовано и отвёрткой туда лезть бесполезно, орудовать же молотком, зубилом и прочими тонкими материями надо уметь (это не про меня).

    Нерабочий моторчик печки это очень обидно, особенно, когда температура уходит куда-то к -25 С. В одно лицо проехать километра 2-3 ещё можно (в куртке, чёрт побери!), а вдвоём уже не выехать в принципе, поскольку из-за запотевания стёкол направление движения непонятно. А если постараться как следует, то это запотевание очень быстро становится ещё и заиндевением, что, в свою очередь, приводит к ещё большей печали.

    Печка

    #201 ursuag

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 135
    • Город: Молдова, г.Кишинев
    • Автомобиль: Meriva A 1.6, 2005, MT, Z16XE
    • @Упоминание

    #202 Vladko-spb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    #203 sityy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: opel meriva
    • @Упоминание

    #204 Vladko-spb

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    #205 ivovs

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Meriva A, 2003, Z16XE
    • @Упоминание

    Пишу по поводу резистора (он же регулятор скоростей вентилятора печки). В какой то момент случилось так что вентилятор печки сьал дуть на максимум даже при вытянутом ключе зажигания.
    В моей мериве стоит климат, поэтому как оказалось на разборках б\у найти довольно сложно, ну а новый что предложили за 150евро примерно, немного кусается.

    Решил поэкспериментировать и попытаться сделать сам, что в итоге и получилось .

    По поводу ремонта, скажу сразу, нужен опыт работы с паяльником ну или знать где возьмутся сделать, потому что сервисмены только за замену.

    Поработав с поиском нашёл похожий ремонт с описанием здесь http://doc-scorpion.narod.ru/art24.htm. Вобщем проблема у этих резисторов похожая — перегорает силовой транзистор, может несколько. Ну и ещё проблемка найти похожий.

    1) в мериве резистор находится возле вентилятора под бардачком, сняв нижнюю обшивку, вытягивается просто.

    2) далее снимаем крышку, отпаяв контакты (довольно просто, фото 2).

    3) сняв крышку оказалось , что плата управления залита липким веществом которое тоже нужно выбрать, видимо это защита от конденсата. Незнаю чем лучше это удалять, покавыряться придется.

    4) силовой транзистор находится под металлической платиной (фото 2, №2), которую уже отпаивать надо аккуратно.

    5) на транзисторе было написано это «2n0605», поискав в интернете нашёл его основные параметры: 55V , 80A, 4,8 mO, 175 C. Нашёл самый подходящий вариант (на 30V, 80А ).

    6) перепаять оказалось самым сложным, поскольку радиатор охлаждения вместе с медной пластиной (на которой транзистор находится) очень сильно оттягивают тепло, здесь нужен паяльник помощнее и скорей всего газовый паяльник, которым одновременно нужно нагревать этот самый радиатор с низу. Припаять нужно хорошо, т.е чтоб транзистор прилип к медной пластине всей своей площадью. (Мне пришлось препаивать, поскольку транзистор перегорел через пару секунд после проверки в авто, т.к. перегрелся не прилегая к пластине полностью).

    7)Далее припаять на место метал. пластину по верху транзистора и крышку. (этот липучий силикон обратно я не приклеивал, пока покатаюсь и потестирую. )

    авто HELP