Вентиляционный клапан салона опель астра н

На автомобиле Opel Astra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена система с ручной настройкой рабочих режимов либо система с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль).
Основные узлы отопителя: – теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости; – вентилятор с электрическим приводом (воздухонагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; – заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Расширительный клапан (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя.
Дроссельное отверстие в клапане ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через расширительный клапан из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 спосле остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через расширительный клапан поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя.
Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят сервисные клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рисунке.

Рис. 13.1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – расширительный клапан (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением.

Полезные советы.
Во время работы кондиционера или отопителя все окна должны быть закрыты. Для того чтобы температура воздуха в салоне быстрее достигала требуемого значения, рекомендуем использовать режим рециркуляции в начале работы системы, после ее включения.
В жаркую солнечную погоду, после длительной стоянки автомобиля на солнце рекомендуем перед включением кондиционера проветрить салон, открыв на 2–3 мин все двери (или все окна, если необходимо сразу начать движение).
При работе системы кондиционирования в жаркую погоду на теплообменнике кондиционера может образоваться значительное количество конденсата, в результате чего под стоящим автомобилем появляются потеки воды. Это не является признаком неисправности, а только свидетельствует о нормальном функционировании системы.
Перед началом движения очищайте от снега, грязи и опавшей листвы решетку короба воздухопритока.
Для поддержания элементов системы кондиционирования в рабочем состоянии (восстановление слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях) включайте кондиционер на несколько минут не реже одного раза в месяц, даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует. На автомобилях, оборудованных системой климат-контроля, эта процедура выполняется автоматически во время движения, однако при низких температурах наружного воздуха этого не происходит и кондиционер необходимо включать вручную.
Предупреждения.
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Поскольку пары хладагента токсичны, а испаряющийся жидкий хладагент может вызвать серьезное обморожение кожи, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Примечания.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждение выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и блока управления заслонкой рециркуляции, снятие и установка электровентилятора воздухонагнетателя и его дополнительного сопротивления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.
Замена фильтра поступающего в салон воздуха является регламентной работой технического обслуживания и описана в Замена фильтра очистки поступающего в салон воздуха.

Читайте также: Замок зажигания для опель виваро

Рис. 13.2. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов: 1 – выключатель кондиционера; 2 – переключатель режима рециркуляции; 3 – выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 4 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 5 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 6 – регулятор распределения потоков воздуха

На рис. 13.2 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов.
Переключатель 4 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 6 распределения потоков воздуха и регулятор 5 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.

Рис. 13.3. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 – выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 – переключатель режима рециркуляции; 3 – выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 – выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 – регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

На рис. 13.3 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.
Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.
Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.
Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, – базовый для работы системы.
Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).
Примечание.
Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.
Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея

Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции

Многие автомобилисты могли замечать, что через определенное время система циркуляции воздуха в салоне начинает работать неправильно. Признаков у такого явления очень много — обильно запотевают стекла, на внутренней стороне появляется иней. В летний период проблема может показывать себя иначе — возникает большое количество пыли, которая проникает внутрь во время движения. Избавиться от такой неприятности можно и самостоятельно. Для этого нужно знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.

Читайте также: Опель астра h низкие обороты при запуске

Главный виновник появления такой проблемы — клапан вентиляции воздуха в салоне. Его стандартное расположение — в задней части транспортного средства. На отечественных автомобилях, которые выпускаются в настоящее время, данная деталь расположена под задним крылом. Чтобы получить доступ к клапану, нужно просто скинуть бампер. Есть и такие автомобили, у которых намного проще получить доступ к клапану. Для этого необходимо снять обшивку в багажнике.

Перед тем, как приступать к замене детали, нужно удостовериться в том, что она действительно изношена. Для этого следует открыть дверь со стороны водителя, закрыть ее и при помощи руки замерить выходящий поток воздуха. На исправном транспортном средстве дверь будет закрываться легко. Если же клапан забит или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и стойкой по центру. При такой проверке порой можно ощутить сильный поток воздуха. Именно поэтому со временем на автомобилях двери начинают закрываться намного хуже.

Клапан вентиляции салона предназначен для отвода воздуха наружу, но не наоборот. Но если деталь изношена или имеет поломку, то воздух может проходить и в обратную сторону. Из-за этого внутри автомобиля накапливается большое количество пыли. Очень часто клапан может просто залипнуть в одном положении. Это приводит к увеличению влажности в салоне, что, в свою очередь, проявляется в виде запотевания и обмерзания стекол.

Для диагностики неисправности нужно сначала узнать, где в автомобиле располагается клапан вентиляции салона. Лучше всего использовать для этих целей инструкцию. В подавляющем большинстве случаев он установлен в задней части транспорта. Чтобы провести проверку, нужно найти помощника. Один человек должен закрывать и открывать дверь, а другой — следить за состоянием клапана. Исправный клапан должен кратковременно открываться во время закрытия двери, чтобы удалить избыточный воздух. Если элемент работает исправно, нужно просто протереть или выдуть пыль, а также смазать подвижные детали в системе. Если же есть повреждения, нужно проводить ремонт. Если в клапане загнулась лопасть, ее можно восстановить вручную. На мембранных клапанах резину нужно заменить на новую. Лучше всего приобретать замену по артикулу. Если же такой возможности нет, можно вырезать деталь из похожего материала.

Итог. Клапан вентиляции салона отвечает за отвод воздуха из салона. При загрязнении или поломке данного элемента, внутри автомобиля появляется повышенная влажность, а летом — пыль.

Система отопления вентиляции и кондиционирования

Описание дано для Astra G

Рис. 3.13. Детали системы отопления/вентиляции

1. Корпус воздухораспределителя 2. Магазин нагревателя 3. Нижняя крышка магазина нагревателя 4. Узел центрального щитка приборов 5. Блок управления системы отопления/вентиляции 6. Фильтр очистки от пыли 7. Корпус фильтра очистки 8. Корпус вентиляционного отверстия со стороны пассажира 9. Сборка электромотора вентилятора в обогревателе 10. Воздухопровод со стороны водителя 11. Центральный воздухопровод 12. Трубка для спуска воды 13. Отражатель воды 14. Панель обтекателя (дефлектор) ветрового стекла

В систему отопления/вентиляции входят: фильтр,улавливающий и цветочную пыльцу, трехскоростной вентилятор (расположенный в моторном отделении), сеть вентиляционных воздуховодов на уровне лица в центральной части и по бокам, с передней и задней стороны углублений для ног.

Корпус воздухораспределителя, играет роль центрального устройства, направляющего воздух в разные каналы и вентиляционные отверстия.

Холодный воздух входит в салон через облицовочную решетку, расположенную в передней части автомобиля, и проходит через фильтр. Если необходимо, воздушный поток ускоряется вентилятором и затем поступает через каналы и створки, в соответствии с установкой ручек управления. Застоявшийся воздух вытягивается через каналы, расположенные у заднего бампера. Если требуется, воздух проходит через серцевину нагревателя, который в свою очередь нагревается горячей жидкостью, поступающей от двигателя.

Рис. 3.14. Блок системы управления отоплением и вентиляцией извлечен, чтобы были видны; трос управления (1) и зажим (2)

Переключатель рециркуляции позволяет отсекать подачу наружного воздуха, и он внутри автомобиля движется по замкнутому контуру, когда нежелательно проникание неприятных запахов. Однако этим надо пользоваться только кратковременно. гак как рециркулирующий воздух портится.

Некоторые модели автомобилей оснащены передними сиденьями с электроподогревом. Температура регулируется автоматически термостатом.

Компоненты системы отопления/вентиляции — снятие и установка

Блок управления системой отопления/вентиляции

Снимите центральную панель (Рис. 3.13)

Осторожно вытащите блок управления системой отопления/вентиляции, стараясь не натягивать тросы управления и проводку.

Ослабьте зажимы и отсоедините тросы управления от выключателей температуры (один трос), распределения воздуха (два троса), заметив их расположение.

Отсоедините вилку, расположенную за блоком.

Отсоедините вакуумные шланги с задней стороны переключателя рециркуляции воздуха, запомнив их расположение.

Блок управления системой отопления/вентиляции теперь можно снять с автомобиля.

По желанию можно заменить лампочку освещения выключателя управления обогревателя.

Выключатель электромотора вентилятора и выключатель рециркуляции можно снять с блока управления, ослабив после снятия ручки выключателя.

Рис. 3.15. Отсоединение держателя лампы освещения, выключатель управления обогревателем

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию; обратите внимание на следующее.

Проверьте, надежность подсоединения тросов управления. Проверьте работу органов управления перед установкой центральной панели.

Тросы управления системы отопления/вентиляции — замена

Трос управления нижним воздушным потоком

Выньте блок управления системы отопления и вентиляции из приборной панели, как указано выше.

Освободите зажимы и отсоедините трос с задней стороны блока.

Отсоедините трос от рычага на корпусе воздухораспределителя.

Установите новый трос так. чтобы он проходил свободно без препятствий, и проверьте крепление троса.

Установите блок управления, как указано выше.

Трос упрощения верхним воздушным потоком

Выньте блок управления, освободите зажимы и отсоедините трос с заднейстороны блока.

Через отверстие в панели приборов отсоедините конец троса от рычага на корпусе воздухораспределителя.

Установите новый трос управления.

Установите панель приборов.

Электромотор вентилятора отопителя — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите дворники ветрового стекла, если необходимо.

Снимите панель обтекателя ветрового стекла.

Отсоедините провод электромотора вентилятора. затем извлеките прокладку проводки из кожуха воздушного фильтра и протяните провод через отверстие в кожухе.

Аналогично, отсоедините вакуумные трубки от передней стороны кожуха, запомнив их расположение).

Отверните четыре болта (два с передней стороны и два с задней) и. перемешая корпус воздушного фильтра, снимите его.

Освободите два зажима и снимите верхнюю крышку электромотора вентилятора.

Отсоедините два провода электромотора вентилятора от резистора вентиляторного мотора, затем отверните два винта мотора и осторожно вытащите сборку.

Установка ведется в порядке, обратном снятию, однако обратите внимание на следующее.

Проверьте, надежно ли подсоединены и правильно расположены проводка и вакуумные трубки.

Установите дворники ветрового стекла

Резистор мектромотора вентилятора обогревателя — снятие и установка

Снимите яозлушный фильтр, чтобы открыть доступ к резистору.

Снимите один винт, затем отсоедините проводку и снимите резистор.

Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Рис. 3.26. Вытащите сердцевину нагревателя из кожуха

Серцевина нагревателя — снятие и установка

Для снижения потерь хладагента do время отсоединения шлангов можно слить жидкость из системы охлаждения или зажать шланги перегородки.

Поставьте подходящую емкость, затем отсоедините шланги от патрубков сердцевины обогревателя. Пусть хладагент стечет в сосуд.

Снимите центральную консоль

Осторожно отсоедините две трубы внизу воздухопроводов. расположенных впереди кожуха нагревателя.

Снимите пять болтов крепления нижней крышки сердцевины нагревателя, затем поднимите воздухопроводы. чтобы можно было вытащить крышку.

Осторожно выташите сердцевину нагревателя из кожуха (помните, что металлические ребра — острые и легко повреждаются).

Установка ведется в порядке, обратном снятию.

Убедитесь в том. что трубы надежно закреплены на воздухопроводах, а шланги системы охлаждения подсоединены к патрубкам нагревателя.

Заполните систему охлаждения.

Вентиляционные сопла системы вентиляции/обогревателя — снятие и установка

Осторожно подденьте соответствующее сопло на панели приборов, пользуясь отверткой и кусочком картона под острием отвертки, чтобы не повредить поверхность, затем вытащите сопло.

При установке необходимо, просто нажав на сопло, вставить его в корпус на панели, пока не защелкнутся выступы в пазах.

Корпус вентиляционного сопла, расположенного со стороны водителя — снятие и установка

Снимите кожух рулевой колонки

Снимите окантовку панели приборов

Снимите вентиляционное сопло

Снимите поворотный переключатель освещения

Снимите верхний винт крепления корпуса сопла и нижний винт.

Осторожно вытащите зажим корпуса, доступ к которому открывается с правой стороны.

Осторожно вытащите корпус из панели приборов и отсоедините провода.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Корпус вентиляционного сопла, расположенного со стороны пассажира — снятие и установка

Снимите ящик для перчаток

Снимите вентиляционное сопло, как указано выше.

Снимите верхний винт корпуса и нижний винт, затем осторожно вытащите корпус.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Европа Авто © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

авто HELP