Вентиляция картерных газов опель фронтера

Добрый день! Уважаемые форумчане! Возникла такая проблема. Автомобиль Opel Frontera 2.2 DTI. При наступлении морозов предыдущей зимой обнаружилась такая неприятность, на холодную двигатель гонит масло между коробкой и двигателем, при прогреве течь прекращается, замена сальника коленвала ничего не дала. После наступления тепла(весна-лето) откатался без проблем ни течи не подтёков. Пару дней назад обнаружил лужу масла опять в районе стыка двигателя и коробки. Ещё зимой возникли подозрения что проблема в перимерзании вентиляции картера двигатель и как следствие повышенное давление масла из-за картерных газов. В связи с этим у меня несколько вопросов:

1.Как устроенна система вентиляции на двигателях Y22DTH?

2. Можно ли почистить систему вентиляции картера не снимая двигателя?

Был бы очень благодарен за фото двигателя, точнее место на двигателе где располагается трубка вентиляции картера.

#2 sueng

#3 Vladimigra

Не совсем уловил причем тут клапанная крышка, меня интересует каким образом работает система отвода картерных газов т.е вентиляции картера двигателя, а шланг вентиляция двигателя от клапанной крышки соединяется с патрубком воздухоочистителя, это немного не то.

#4 sueng

Не совсем уловил причем тут клапанная крышка, меня интересует каким образом работает система отвода картерных газов т.е вентиляции картера двигателя, а шланг вентиляция двигателя от клапанной крышки соединяется с патрубком воздухоочистителя, это немного не то.

Действительно, а где у нас картерные газы выходят из двигателя по Вашему мнению? Насколько я знаю именно здесь. Обычно засоряется маслоотделительная сетка, которая располагается под клапанной крышкой, у нас её нет, и сомневаюсь, что подобная сетка есть в каналах дальше, следовательно, по моему мнению, забиться там нечему.

#5 Vladimigra

Действительно, а где у нас картерные газы выходят из двигателя по Вашему мнению? Насколько я знаю именно здесь. Обычно засоряется маслоотделительная сетка, которая располагается под клапанной крышкой, у нас её нет, и сомневаюсь, что подобная сетка есть в каналах дальше, следовательно, по моему мнению, забиться там нечему.

Не знаю, поэтому и хочу разобраться. Но в этом случае вопросов больше чем ответов, по логике открыв заливную горловину для масла, тем самым я должен был бы избавиться от избыточного давления, я думаю Вы согласны со мной, но этого не происходит я проводил такой эксперимент. Чисто теоретически, конечно, может что-то с регулятором давления масла? Да блин тупик, надо думать, и всё таки избыточное давление на лицо, т.е. в этом случае, какова причина?

#6 Axl

Течёт-то откуда? Установите точно и дальше действуйте. Тем более, если всё-равно течёт при открытой горловине — никакие призрачные вентиляции тут ни при чём.

А так — замена заднего сальника — процедура деликатная.

Незначительный перекос сальника при установке — и привет. Выработка на КВ также не способствует успеху. Ну и т.д.

Устриц ел (получилось с третьего раза).

#7 sueng

Не знаю, поэтому и хочу разобраться. Но в этом случае вопросов больше чем ответов, по логике открыв заливную горловину для масла, тем самым я должен был бы избавиться от избыточного давления, я думаю Вы согласны со мной, но этого не происходит я проводил такой эксперимент. Чисто теоретически, конечно, может что-то с регулятором давления масла? Да блин тупик, надо думать, и всё таки избыточное давление на лицо, т.е. в этом случае, какова причина?

Читайте также: Балка задняя в сборе от опель вектра а

На счет избыточного давления не подскажу. А течь в том месте может много чего, сальник коленвала, прокладка поддона, прокладка клапанной крышки, уплотнение вакуумного насоса. В последних двух случаях течь начинает сверху. Лужа большая натекает?

P.S. Ещё с датчика уровня масла.

#8 Vladimigra

Течёт-то откуда? Установите точно и дальше действуйте. Тем более, если всё-равно течёт при открытой горловине — никакие призрачные вентиляции тут ни при чём.

А так — замена заднего сальника — процедура деликатная.

Незначительный перекос сальника при установке — и привет. Выработка на КВ также не способствует успеху. Ну и т.д.

Устриц ел (получилось с третьего раза).

При наступлении морозов предыдущей зимой обнаружилась такая неприятность, на холодную двигатель гонит масло между коробкой и двигателем, при прогреве течь прекращается, замена сальника коленвала ничего не дала. После наступления тепла(весна-лето) откатался без проблем ни течи не подтёков. Пару дней назад обнаружил лужу масла опять в районе стыка двигателя и коробки.

На счет избыточного давления не подскажу. А течь в том месте может много чего, сальник коленвала, прокладка поддона, прокладка клапанной крышки, уплотнение вакуумного насоса. В последних двух случаях течь начинает сверху. Лужа большая натекает?

Со всем согласен но течёт не на верхний стык коробки и двигателя, а именно гдето между коробкой и двигателем, когда меняли задний сальник колен вала между маховиком и двигателем всё было в масле,на машине крутануть двигатель без маховика не реально так что увидить сальник или нет не получиться маховик любую течь раскидает, да и потом если сальник был бы он бы тёк постоянно а не от прогрева к прогреву, ну как лужа если чуть ли не струйкой вытекает, сейчас возможно уже выдавило сальник но это не причина а следствие, ещё раз повторюсь текло зимой только до прогрева потом всё не капли, если получиться завтра после работы сфоткаю что бы было понятние.

Вентиляция картера

#1 Ali

#2 Mihalych

#3 Ali

С экологической точки зрения нельзя, но если иначе нельзя ,то можно. На УАЗах я это делал. Шланг с клапанной крышки выводил ниже подона (чтобы не загаживало двигатель)

#4 Mihalych

#5 анатоль

Так ли это важно, что вентиляция выводится в впускной воздушный тракт? Там всёёёё! в масле! Может можно выпустить на волю вентиляцию, а впускной заглушить?

#6 Фантом

Так ли это важно, что вентиляция выводится в впускной воздушный тракт? Там всёёёё! в масле! Может можно выпустить на волю вентиляцию, а впускной заглушить?

#7 Ali

Все таки проверь маслоотделитель.Может почистить надо.

#8 Arseni

Ну, я бы так делать не стал. Дело не только в экологии. Ведь во впускном тракте создается давление и газы из картера принудительно вытягиваются. Другое дело действительно надо проверить маслоотделитель.

#9 Ali

#10 Driverrr

#11 VOVAN-78

Так где всё- таки искать этот пресловутый маслоотделитель. в элкате не нашёл.

#12 Гидеон

Так ли это важно, что вентиляция выводится в впускной воздушный тракт? Там всёёёё! в масле! Может можно выпустить на волю вентиляцию, а впускной заглушить?

#13 Ali

Масло во впускном неблагоприятно сказывается на турбине, если таковая есть. Я купил шланг 1,5 метра и вывел вентиляцию вниз в район защиты движка, хотя масла во впускном не так много то и было. Так на всякий.

#14 VOVAN-78

Можно, но это полумера. Большое количество масла в картерных газах указывает на близкую кончину ЦПГ. ИМХО.

#15 Ali

Можно, но это полумера. Большое количество масла в картерных газах указывает на близкую кончину ЦПГ. ИМХО.

#16 Гидеон

Не знаю, что такое ЦПГ, но до кончины тоже нужно плодотворно жить. Вопрос, как улучшить эту жизнь? Так ведь с тягой и приёмом никаких вопросов, чего раньше времени лазить? Сцепление тоже когда то кончится.

#17 Ali

Циллиндро-Поршневая Группа. ЗЫ. — Больной перед смертью потел? — Потел! — Это хорошо!

Да в клапанной крышке.А вообще то дыма без огня не бывает,коли гонит,смотреть надо,где то что то не так. Кольца,колпочки.Гнать не должно.

#18 VOVAN-78

Точно! Ещё попотеем! получается, чтобы его промыть, надо снимать клапанную крышку?

#19 2Vic

#20 edemyshkin

Чинить моторы нужно, а не хоботы наружу вытаскивать! И уважать других. Картерные газы многократно более токсичны, нежели выхлопные. И воняют зело. Встанет вот такой чудик на букву м в пробке, а за ним и рядом без рециркуляции не продохнуть.

Читайте также: Дэу нексия мотор опель

4.2.18 Система смазки и система вентиляции картера

4.2.18. Система смазки и система вентиляции картера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым шестеренчатым масляным насосом, расположенным с передней стороны двигателя.

Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и через фильтр поступает в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также подается под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом так же, как и все другие подвижные детали двигателя.

Для нормальной работы гидравлических толкателей клапанов масло подается к ним под давлением.

Предохранительный клапан давления ввинчен в корпус масляного насоса. Перепускной клапан расположен в основании масляного фильтра. Датчик давления масла ввинчен в корпус масляного насоса.

Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя системы вентиляции картеры отличаются.

Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя, и пары масла оттягиваются через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной смесью и дожигаются в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Крепление шланга вентиляции картера к головке блока цилиндров на двигателе 1,8 л

Снятие фильтра с головки блока цилиндров

Отделитель масла системы вентиляции картера на двигателе 1,3 л

Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае загрязнения необходимо промыть в керосине.

На двигателях с меньшим объемом в системе вентиляции картера имеется отделитель масла, который крепится болтами к блоку цилиндров. При необходимости снимите и очистите отделитель масла.

Читайте также: Управление двигателем опель астра дизель

На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности шлангов системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять шланг системы вентиляции картера и очистить его.

Расположение переходника масляного радиатора

1 – переходник;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – полый винт;
4 – клапан термостата;
5 – пружина;
6 – пробки;
7 – уплотнение;
8 – стопорное кольцо;
9 – масляный радиатор;
10 – резиновая опора;
11 – шайба;
12 – гайка;
13 – кронштейн;
14 – кронштейн;
15 – гайка;
16 – шайба;
17 – болт;
18 – напорный трубопровод;
19 – возвратный трубопровод;
20 – уплотнительное кольцо;
21 – зажим;
22 – зажим;
23 – болт;
24 – гайка

Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при повреждении шланга могут возникнуть нарушения в работе двигателя, причину которых очень трудно найти. В системе смазки двигателей с большим объемом устанавливается масляный радиатор. Масло проходит через переходник, установленный между масляным фильтром и кожухом.

Переходник содержит клапан термостата, который перекрывает поступление масла к масляному радиатору до прогрева масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Для доступа к масляному радиатору необходимо снять радиатор системы охлаждения или переднюю панель отделки.

6.4.22 Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)

5.4.22. Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Клапан вентиляции картера (разрез)

Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво, следует проверить состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении КВК или шланга. При необходимости надо заменить неисправные детали, руководствуясь приведенными ниже инструкциями.

1) Снять КВК с впускного коллектора.

2) Запустить двигатель на холостой ход.

3) Закрыть пальцем отверстие КВК для проверки наличия разряжения. Если разряжение отсутствует, проверить на засорение шланги и отверстие во впускном коллекторе, а также клапан. Заменить неисправные детали.

4) Выключить двигатель и демонтировать КВК. Потрясти клапан. При этом должен быть слышен стук перемещающегося запорного элемента клапана.

Если стука не слышно, следует заменить КВК. Иногда, например при сильном износе цилиндров и поршневых колец или при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой и т.д., пропускной способности СПВК становится недостаточно для пропуска картерных газов во впускной коллектор. В этих случаях часть картерных газов отводится в воздухоочиститель и затем сгорает в цилиндрах двигателя.

Нормальная работа СПВК зависит от состояния уплотнений двигателя. Если в моторном масле появился осадок или оно стало более жидким, а СПВК работает нормально, следует проверить сам двигатель и устранить обнаруженные неисправности.

Эксплуатация двигателя без вентиляции картера может привести к выходу двигателя из строя. Поэтому важно вовремя заменять неисправный КВК и периодически менять воздушный фильтрующий элемент (или сепаратор при его наличии). Необходимо периодически проверять состояние вентиляционных шлангов и их хомутов и заменять дефектные детали.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
авто HELP