Вертолет опель зафира а дизель

С чем сталкиваются владельцы первого поколения Opel Zafira A

Opel Zafira A – первое поколение немецкого минивэна, выпущенного в 1999 году. Изначально компания представила его как концепт кар в 1997, а после выставили серийную версию. Машина выпускалась до 2005 года, подвергнувшись один раз рестайлингу, а после вышло второе поколение Zafira B.

Люди сейчас интересуются этим автомобилем на вторичном рынке, ведь притягивает семейная недорогая немецкая машина. В обзоре изучим все стороны автомобиля, уделив основное внимание болячкам, чтобы вы точно смогли определиться с покупкой.

Кузов

Автомобиль построена на платформе от Opel Astra G, они даже визуально похожи, но здесь мы не для обсуждения дизайна. Внешность не удивит, поэтому обсудим стойкость кузова. В первую очередь смотрим ЛКП, оно стойкое, но с таким возрастом появляются сколы и потертости. В основном стираются места переднего крыла около брызговиков и стык заднего бампера с крыльями.

Сколы на Зафире лучше удалять сразу, иначе начнет развиваться коррозия. Ржавчина появляется на порогах из-за скопления конденсата внутри. Для профилактики снимаются сливные пробки и просушивается пространство, а лучше обработать антикоррозийным составом.

Из мелочей приходится обслужить привода дворников из-за закиси. Также лобовое атермальное стекло в некоторых комплектациях ограничивает установку анти-радаров. Покрытие не даст индикаторам пропускать «луч». Еще случаются пропуски воды в салон из-за уплотнителей лобового стекла.

Габариты минивэна:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1630 мм;
  • колесная база – 2694 мм;
  • клиренс – 150 мм;
  • снаряженная масса – 1385-1485 кг.

Салон

Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.

Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.

Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.

В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.

В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.

Моторы и их болячки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 97 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 101 л.с. 150 H*m 13 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 170 H*m 12 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.2 л 147 л.с. 203 H*m 10 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 185 H*m 17 сек. 160 км/ч 4
Дизель 2.0 л 101 л.с. 230 H*m 14 сек. 175 км/ч 4
Дизель 2.2 л 125 л.с. 280 H*m 11,5 сек. 187 км/ч 4

Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.

  • 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
  • 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
  • 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
  • 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
  • 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
  • дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
  • 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
  • топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.

Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.

Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.

В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.

У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.

Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.

Коробки и подвеска Opel Zafira A

Линейка коробок коротка – механическая КПП на 5 передач и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin Warner AF-17. Момент они передают только передней оси.

У механики постепенно разбивается втулка кулисы из-за чего плохо включается первая и вторая передача. Возникает это примерно после 80 тысяч километров. Обычно механика не доставляет серьезных проблем до 200 тысяч километров пробега. Сцепление ходит по 150 тысяч, а менять масло лучше каждые 100 тысяч километров. Во время проверки автомобиля прислушайтесь к звукам, шорканье свидетельствует о необходимости заменить подшипник вторичного вала.

Автоматическая коробка встречается реже, но считается образцово надежной. Ресурс коробки Зафиры около 300 тысяч километров, но первые серьезные проблемы начинаются после 200 тысяч. Это сгоревшие пакеты фрикционов и изношенная подушка АКПП. Все это решается. Не забывайте менять масло в КПП.

Подвеска минивэна состоит из независимой архитектуры спереди на стойках Макферсон, а сзади применяется продольный рычаг на торсионах. Основная болячка подвески в передней ступице, шум которой слышен после 50 тысяч, а к 70 вовсе требует замены. Подвеска считается надежной, но много мелочей заменить придется:

  • стойки стабилизаторов – каждые 100 000 км;
  • опорные подшипники – каждые 100 000 км;
  • шаровые опоры – примерно 150 000 км;
  • втулки – каждые 150 000 км;
  • сайлент-блоки передних рычагов – около 200 000 км;
  • амортизаторы – около 200 000 км.

Конечно все зависит от нагрузки и от режима эксплуатации. Автомобили, постоянно таскающие грузы по проселочной дороге похвастаться такой стойкостью не могут.

Тормозная система первых годов выпуска Опель Зафиры А от Bosch, не отличающейся надежностью. В рестайлинге компания перешла к тормозной системе Lucas – более стойким тормозам. Колодки тормозов ходят по 50 тысяч, но при замене придется менять дешевый датчик износа колодок.

ABS тормозной системы иногда выдает ошибку, в которой виновата электрика – плохая герметичность контактов.

Минивэн активно продается на вторичном рынке. Предложений много, так что найти хороший экземпляр можно. В среднем достойные автомобили продают за 200-250 тысяч рублей. Это небольшой ценник для такого надежного семейного автомобиля.

Да, Opel Zafira A слишком прост, но его простоте соответствуют цены, и она же ведет к надежности конструкции. Как оказалось можно брать любой двигатель и коробку передач. Неисправностей всех узлов мало и вряд они все появятся на одном автомобиле. Присмотреться можно!

Opel Zafira на подъёмнике. Проверили состояние дизеля «только из Европы»

Отношение белорусов к марке «Опель» с годами менялось, из-за чего наши автолюбители поделились на два лагеря. Представители первого беззаветно верят в легендарность бренда, а вторые втайне ненавидят немецкого производителя. Сегодня мы выслушали владельца Opel Zafira, который «завис» где-то посередине, рассматривая свой микровэн со здоровым прагматизмом. О чём рассказал мужчина и какой вердикт вынесли европейскому «дизелю» на независимой СТО — читайте в нашем материале.

«Первая Zafira пришла с проблемами по мотору»

Минчанин Николай познакомился с автомобилями из ЕС давно — ещё в 2010 году. Тогда белорусу под заказ пригнали Ford Mondeo, на котором он отъездил без малого десять лет, до 2019-го. После продажи заметно подуставшего «Мондео» перед нашим героем встал более чем логичный вопрос: что взять взамен?

— Искали очень долго! На тот момент наша семья выросла до многодетной, поэтому нужен был запас свободного места в салоне и багажнике. Почему-то остановились на Opel Zafira. Причём подумывали заказать семиместную версию, а когда увидели её вживую на нашей «вторичке» — поняли, что этот третий ряд декоративный. Да, детей посадишь, но тогда в поездку ничего из вещей не возьмёшь. Поэтому заказали под декрет белую «Зафиру» с пробегом 195 тысяч км.

— Пригнали её сразу проблемной: очень шумно работал двигатель. Местные гаражники её продиагностировали, сказали, что дело в цепи распредвалов. Запчастей в наличии не было, поэтому заказывал в Европе. Там сама цепь — 67 евро, а здесь уже 110. За замену просили дороговато — 250 долларов, соответственно, работу выполнил сам. Повезло, что ГРМ у неё обслуживался ещё в Германии. Так бы пришлось дополнительно тратиться.

Прокатавшись на первом Opel Zafira два года, прошедшей осенью Николай продал автомобиль. Мужчина захотел вариант свежее и с более богатой комплектацией.

— Старую надо было сбывать по верху рынка, но я поставил ценник из головы — $15 700. Для себя получилось, конечно, выгодно, ведь изначально она мне обошлась в 13 500 долларов. А если учитывать подскочившую стоимость на «вторичке» — можно было просить куда больше. Всё равно забрали бы, — не скрывает досады мужчина. — Приехал человек из России и купил авто на следующий же день. Наверное, я бы так не кусал локти, если бы он не сказал, что там запросто перепродаст за 21 тысячу. Ай, пусть катаются!

— Взамен первой «Зафиры» мы с женой собирались заказать под пригон уже Citroen Grand C4. И тут-то я увидел, что на аукционах Европы цены тоже подросли. Сменить машину один к одному по стоимости уже не получалось. «Хотелки» не попадали в бюджет, поэтому снова выбрали Opel Zafira: всё равно с большего модель нам понравилась.

— Первая Zafira была конца 2016 года, а заказанная нами серебристая — середины 2017-го. Зато вместо 130-сильного дизеля B20DTJ получили версию DTH на 170 л. с. Плюс светодиодная оптика, камера заднего вида, парктроники, функции удержания полосы, чтения дорожных знаков и экстренного торможения. В общем, более богатое оснащение, пускай и дороже — за $17 500.

Микровэн достался Николаю с менее внушительным пробегом, чем первый: на одометре новой для минчанина машины было 152 тысячи км.

«Главная болячка этого дизеля — масляное голодание»

Двухлитровый дизельный двигатель Opel DTI производился и устанавливался на ряд самых популярных моделей концерна (вроде Astra, Insignia и Zafira) с 2008 года. По сути, силовой агрегат является модификацией известного итальянского дизеля Fiat Multijet II.

— Прошлые поколения мотора склонны к масляному голоданию. Там между поддоном и насосом стоит прокладка, которая со временем усыхается. Когда это происходит, она начинает пропускать воздух — снижается производительность насоса. Как итог — масляное голодание с выходом из строя вкладышей, которые начинали проворачиваться.

170-сильный дизель достигает пика крутящего момента в 380 Нм при 2 500 об/мин

Выпущенные до 2013 года двигатели и вовсе клинили на высокой скорости из-за масляного голодания. Утверждается, что более поздние версии ДВС получили ряд доработок и избавились от этой напасти.

— Даже 130-сильной версии хватает динамики, а у 170-сильной её с запасом. Единственное различие — в настройках работы коробки. Если менее мощная при обгоне скидывала две передачи, то эта на ускорении сбрасывает только одну. Конечно, резвее и приятнее.

— В этой коробке встроенный фильтр, чтобы его заменить, нужно разобрать КПП. Обычно никто этого не делает, ограничиваясь регламентной заменой масла каждые 70 тысяч км. На прошлой «Зафире» сделал это самостоятельно. Здесь, пожалуй, тоже буду производить ТО сам.

Средний расход «двухлитровой» Opel Zafira зимой — 9 литров дизтоплива (при учёте прогрева)

— Ещё в прошлой «Зафире» я столкнулся с пинками КПП. И не я один — на форумах владельцы часто делятся такими наблюдениями. Уверен, это недоработка Opel, потому как люди сами устанавливают дополнительные радиаторы на коробку и горя не знают. Нужно следить за её температурой. На профильном сервисе, где занимаются машинами General Motors, мне сказали, что проблема решается ещё проще: нужно обновить прошивку КПП. Цена вопроса — 15 долларов.

— Наличие AdBlue стало для меня неожиданностью. Я слышал, что такую систему вводят для соответствия стандарту Евро-6, но не вдавался в детали, как она работает. У AdBlue здесь есть болезни: может сломаться фишка, если туда забьётся грязь, или лопнуть трубка от перепадов температуры. Так или иначе, это грозит дорогостоящим ремонтом — либо надо вырезать всю эту систему вместе с сажевым фильтром.

8 литров жидкости для AdBlue хватает на 5 000 км

В передней части «третьей» «Зафиры» использована независимая подвеска со стойками МакФерсона, а в задней установлена полунезависимая балка кручения с механизмом Уатта.

— Подвеска, по сравнению с Ford Mondeo, значительно жёстче и менее валкая. Конечно, сделано в угоду управляемости, и на трассе ведёт себя послушно. На ямах и ухабах немного барабанит в кузов, но вопрос привычки — очень субъективно.

«Базовое ТО — в районе 200 рублей»

Казалось бы, особенных впечатлений от второй по счёту Opel Zafira быть не должно, однако Николай отмечает: в нынешней находиться приятнее.

— Здесь обалденные фары: светят ярче и от них не так устают глаза. Неоновая подсветка дверей делает сам автомобиль дороже, статуснее, что ли. Эти мелочи решают! Удержание в полосе работает не как в премиумных авто, то есть система не корректирует траекторию, а просто сигнализирует об изменении курса.

— Пока ещё не понял принцип действия адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения. На днях специально опробовал: первый раз оттормозило, а во второй машина только подала сигнал о препятствии. Такая себе «плюшка»: работает через раз, — считает владелец.

— Самый большой минус — передняя губа бампера: она слишком низкая. Да, есть резиновая юбка около трёх сантиметров, но сам звук шарканья о бордюр неприятен. Стараемся с супругой парковаться задним ходом — приноровиться можно ко всему, — убеждён владелец.

С пятью посадочными местами объём багажника составляет 710 литров. Средний ряд сидений складывается в ровный пол, увеличивая запас свободного пространства до 1 860 литров. Там, где должен располагаться дополнительный ряд кресел, — две просторные ниши, куда можно складывать различную мелочовку.

— По вместительности «Зафира» в третьем поколении выше и шире, чем во втором. Как-то мне довелось покататься на старой — на пассажирском ряду было совсем некомфортно даже двоим. А в новой у меня запросто становятся три детских кресла.

— По двухлетнему опыту обслуживания «Опеля» могу сказать, что расценки на расходники и комплектующие терпимые. Базовое ТО каждые 10 тысяч км — в районе 200 рублей. Сюда входит оригинальное масло GM со всеми фильтрами. Новые колодки по кругу с задними дисками — примерно 300 рублей. Стоимость комплекта ГРМ кусается — 450 долларов. Оригинальный придётся снова тащить из ЕС.

За рулём Opel Zafira 2017 года выпуска наш герой провёл совсем немного — около месяца. За это время вопросов по обслуживанию у него не возникло. Николай признаётся, что согласился стать героем рубрики из любопытства: хотел проверить состояние микровэна, который только-только прибыл из Европы. Вместе с владельцем отправляемся в автоцентр «ТИТАН Моторс», СТО сети Bosch Car Service. Интересно, какой вердикт вынесут эксперты?

На подъёмнике

Ещё перед диагностикой Николай делился опасениями по поводу того, что его «Зафира» могла побывать в ДТП. Мужчину смутило единственное стекло, на котором выбито: «2016 год», — тогда как микровэн 2017 модельного года. По словам героя, он проверил болты крепления крыла. Они не имели следов демонтажа.

Изучение ЛКП толщиномером не выявило подозрительных отклонений от значения в 110—130 микрон. Видимо, стекло никак не указывает на аварийное прошлое машины.

Запасное колесо не прикручено болтами к днищу, а находится в специальном чехле, который откидывается при отсоединении креплений

— Обнаружено запотевание переднего левого сальника полуоси, но совсем незначительное, — сказал мастер.

— С подвеской всё в порядке, разве что скоро придётся по кругу сменить тормозные колодки, — отметил сервисмен.

Специалист автоцентра подчеркнул: моторное масло находится «на уровне ниже середины».

— Я приятно удивлён тому, что снизу всё сухо, чисто и исправно, — прокомментировал вердикт мастера владелец.

Николай был рад взглянуть на систему AdBlue. Убедившись, что на ней нет налипшей грязи и песка и отсутствуют следы подтеканий, мужчина с облегчением выдохнул

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системах автомобиля.

авто HELP