С чем сталкиваются владельцы первого поколения Opel Zafira A
Opel Zafira A – первое поколение немецкого минивэна, выпущенного в 1999 году. Изначально компания представила его как концепт кар в 1997, а после выставили серийную версию. Машина выпускалась до 2005 года, подвергнувшись один раз рестайлингу, а после вышло второе поколение Zafira B.
Люди сейчас интересуются этим автомобилем на вторичном рынке, ведь притягивает семейная недорогая немецкая машина. В обзоре изучим все стороны автомобиля, уделив основное внимание болячкам, чтобы вы точно смогли определиться с покупкой.
Кузов
Автомобиль построена на платформе от Opel Astra G, они даже визуально похожи, но здесь мы не для обсуждения дизайна. Внешность не удивит, поэтому обсудим стойкость кузова. В первую очередь смотрим ЛКП, оно стойкое, но с таким возрастом появляются сколы и потертости. В основном стираются места переднего крыла около брызговиков и стык заднего бампера с крыльями.
Сколы на Зафире лучше удалять сразу, иначе начнет развиваться коррозия. Ржавчина появляется на порогах из-за скопления конденсата внутри. Для профилактики снимаются сливные пробки и просушивается пространство, а лучше обработать антикоррозийным составом.
Из мелочей приходится обслужить привода дворников из-за закиси. Также лобовое атермальное стекло в некоторых комплектациях ограничивает установку анти-радаров. Покрытие не даст индикаторам пропускать «луч». Еще случаются пропуски воды в салон из-за уплотнителей лобового стекла.
Габариты минивэна:
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1630 мм;
- колесная база – 2694 мм;
- клиренс – 150 мм;
- снаряженная масса – 1385-1485 кг.
Салон
Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.
Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.
Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.
В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.
В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.
Моторы и их болячки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 97 л.с. | 140 H*m | 15,5 сек. | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 150 H*m | 13 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 170 H*m | 12 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 11,5 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 147 л.с. | 203 H*m | 10 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 82 л.с. | 185 H*m | 17 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 101 л.с. | 230 H*m | 14 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 125 л.с. | 280 H*m | 11,5 сек. | 187 км/ч | 4 |
Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.
- 1,6-литровый 8-клапанный, выдающий 97 сил и 140 H*m момента;
- 1,6-литровый 16-клапанник на 101 лошадь с 150 единицами крутящего момента;
- 1,8-литровый, мощностью 116 л.с. и 170 H*m крутящего момента;
- 1,8-литровый двигатель на 125 лошадей и 170 единиц крутящего момента;
- 2,2-литровый агрегат, выдающий 147 лошадиных сил и 203 единиц момента;
- дизельный 2-литровый мотор, мощностью 82 лошади с 185 H*m момента;
- 2-литровый дизель на 101 силу и 230 H*m крутящего;
- топовый 2,2-литровый дизель, мощностью 125 лошадей с аж 280 единицами момента.
Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.
Менять ременный привод ГРМ Зафиры А рекомендуется каждые 60 тысяч километров. В 1,6-литровых и 1,8-литровых моторах нужно осматривать место установки воздушного фильтра, ищите следы масла, свидетельствующие о забитом втором канале вентиляции картерных газов, либо о переливе охлаждающей жидкости. После 200 тысячах у этих моторов окисляется алюминиевая шайба, что повышает расход масла.
В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.
У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.
Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.
Коробки и подвеска Opel Zafira A
Линейка коробок коротка – механическая КПП на 5 передач и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin Warner AF-17. Момент они передают только передней оси.
У механики постепенно разбивается втулка кулисы из-за чего плохо включается первая и вторая передача. Возникает это примерно после 80 тысяч километров. Обычно механика не доставляет серьезных проблем до 200 тысяч километров пробега. Сцепление ходит по 150 тысяч, а менять масло лучше каждые 100 тысяч километров. Во время проверки автомобиля прислушайтесь к звукам, шорканье свидетельствует о необходимости заменить подшипник вторичного вала.
Автоматическая коробка встречается реже, но считается образцово надежной. Ресурс коробки Зафиры около 300 тысяч километров, но первые серьезные проблемы начинаются после 200 тысяч. Это сгоревшие пакеты фрикционов и изношенная подушка АКПП. Все это решается. Не забывайте менять масло в КПП.
Подвеска минивэна состоит из независимой архитектуры спереди на стойках Макферсон, а сзади применяется продольный рычаг на торсионах. Основная болячка подвески в передней ступице, шум которой слышен после 50 тысяч, а к 70 вовсе требует замены. Подвеска считается надежной, но много мелочей заменить придется:
- стойки стабилизаторов – каждые 100 000 км;
- опорные подшипники – каждые 100 000 км;
- шаровые опоры – примерно 150 000 км;
- втулки – каждые 150 000 км;
- сайлент-блоки передних рычагов – около 200 000 км;
- амортизаторы – около 200 000 км.
Конечно все зависит от нагрузки и от режима эксплуатации. Автомобили, постоянно таскающие грузы по проселочной дороге похвастаться такой стойкостью не могут.
Тормозная система первых годов выпуска Опель Зафиры А от Bosch, не отличающейся надежностью. В рестайлинге компания перешла к тормозной системе Lucas – более стойким тормозам. Колодки тормозов ходят по 50 тысяч, но при замене придется менять дешевый датчик износа колодок.
ABS тормозной системы иногда выдает ошибку, в которой виновата электрика – плохая герметичность контактов.
Минивэн активно продается на вторичном рынке. Предложений много, так что найти хороший экземпляр можно. В среднем достойные автомобили продают за 200-250 тысяч рублей. Это небольшой ценник для такого надежного семейного автомобиля.
Да, Opel Zafira A слишком прост, но его простоте соответствуют цены, и она же ведет к надежности конструкции. Как оказалось можно брать любой двигатель и коробку передач. Неисправностей всех узлов мало и вряд они все появятся на одном автомобиле. Присмотреться можно!
Опель Зафира
Opel Zafira является минивэн типа транспортного средства от немецкого автопроизводителя Opel , первое поколение которого был выпущен в Январь 1999 г. , второй в 2005 году и третий, названный Zafira Tourer в 2011 году. Более внушительная версия Zafira, получившая название Zafira Life, была выпущена в сентябрь 2019 . Это двоюродный брат Citroën SpaceTourer , Peugeot Traveler и Toyota ProAce Verso .
Резюме
Зафира А
Опель Зафира И / А | |
|
|
отметка | Опель |
---|---|
Годы производства | 1999 — 2005 гг. |
1.6i 16v 100 ch
1.8i 16v 115/125 ch
2.2i 16v 147 ch
2.0i 16v turbo 200 ch (OPC)
Дизель:
2.0 Di 16v 80 ch
2.0 DTi 16v 85/100 ch
2.2 DTi 16v 125 ch
Природный газ:
1.6 КПГ 97 л.с.
Зафира Б. |
Прототип Zafira впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне в г. Сентябрь 1997 г. .
На момент запуска Zafira имела два бензиновых двигателя (1.6i и 1.8i, оба 16- клапанные ) и дизельный (2.0DI). Осенью 2000 года Opel добавил бензиновый двигатель 2.2i мощностью 147 л.с. и заменил двигатель 2.0 DI мощностью 82 л.с. на двигатель 2.0 DTi мощностью 100 л.с. Эти два двигателя имеют плохую репутацию из-за того, что они потребляют много масла , до 1 литра на 1000 км, по словам некоторых владельцев, другие источники упоминают эту проблему только для двигателя 2.0 DI. Opel Zafira был первым MPV, в котором сиденья третьего ряда интегрированы в пол багажника. Версия 125-сильного турбодизеля с промежуточным охлаждением объемом 2,2 л была выпущена от декабрь 2002 до августа 2004 г.
Первое изменение стиля произошло во втором квартале 2003 года, основные изменения коснулись решетки радиатора (новая форма и хром) и колес (16-дюймовые легкосплавные диски с десятью спицами для отделки Elegance), а также на уровне кузова. блоки задних фонарей (для индикаторов тонируется только лампа, а не сам блок) и, наконец, белые циферблаты, окруженные хромом для бортовых приборов (отделка Elegance). Еще одна серия, вдохновленная моделью OPC, была выпущенный несколько месяцев спустя под названием Design Edition : передние противотуманные фары совершенно другие, а также боковые панели и задняя дверь, которые принимают элементы Zafira OPC, и, наконец, защитные боковые полосы в цвет кузова. строго идентичны.
Модель OPC ( Opel Performance Center ) — это «спортивная» версия Zafira: оснащенная турбомотором 2.0 мощностью 200 л.с. (240 л.с. на Zafira II ) с шестиступенчатой коробкой передач , Zafira OPC предназначена для отцов семья любящая ощущения! Это сделано в ущерб комфорту и вместительности, ковшеобразные сиденья Recaro спереди не складываются. Тем не менее, это первый серийный минивэн, оснащенный спортивной версией.
Zafira продается под маркой Vauxhall в Великобритании и под маркой Holden в Австралии с правым рулем.
Единственное эстетическое отличие от модели Opel заключается в уровне решетки радиатора, V-образной формы, с логотипом Vauxhall в центре и маркировкой на задней двери (логотип и бренд).
В Австралии единственное эстетическое отличие от модели немецкого производителя также на уровне решетки радиатора с логотипом Holden в центре, а также маркировкой на заднем люке (логотип и бренд).
Прототипы на базе Zafira также были представлены прессе и общественности на различных выставках:
-
Zafira 1.6 CNG ( природный газ для транспортных средств или CNG на английском языке), работающий на природном газе и имеющий 14- литровый бензобак . Переключение с одного топлива на другое осуществляется нажатием кнопки (даже во время движения). Преимущество газомоторного автомобиля заключается в снижении выбросов CO 2 на 25% (136 г / км). Автономность транспортного средства составляет 360 км для газа (21 кг , к которому добавляются 180) км для бензина. С другой стороны, вес пустого составляет 1570 кг (против
Новая версия с дизайном, сильно отличающимся от предыдущего поколения (дизайн от Opel Astra 3, адаптированный к размерам Zafira), была выпущена в Сентябрь 2005 г. с новым модельным рядом двигателей (включая оригинальный турбодизельный агрегат Fiat с непосредственным впрыском и Common Rail 1.9 CDTi мощностью 100, 120 и 150 л.с., с 5- или 6-ступенчатой коробкой передач в зависимости от модели). Турбо 2.0i версии OPC увеличилось с 200 до 240 л.с., достигнув максимальной скорости 231 км / ч (данные Autoplus ). Zafira OPC является самым мощным и быстрым компактным MPV в мире.
С момента запуска в 1999 году Zafira было продано более 1 400 000 единиц.
Он также продавался с его клоном Subaru Traviq в некоторых странах.
Опель Зафира 1 поколение, фаза 2 (вид спереди)