Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:
- вибрация дизельного двигателя на холостых;
- сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
- вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.
Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины
Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.
Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.
Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:
- двигатель троит;
- проблемы с правильностью крепления мотора;
- неисправности подушек двигателя;
- разбалансировка коленчатого вала;
Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.
Мотор троит
Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.
Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.
Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.
Крепление и неисправности подушек двигателя
Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.
Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.
В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.
Балансировка коленвала и ЦПГ
В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.
Читайте также: Потекла прокладка маслонасоса опель астра h
Почему еще двигатель может вибрировать на холостых
Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.
- Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
- Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
- Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
- Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
- Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.
Как уменьшить вибрации двигателя
Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса. На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.
Подведем итоги
- при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
- в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
- если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;
В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.
Вибрация двигателя причины опель
Здравствуйте уважаемые зафироводы. Начну стандартно: искал интересующий меня вопрос в темах — не нашел, поисковик яндекс запудрил мозги, многое сделал, ничего не помогло, больше года пытаюсь решить проблему, периодически на нее забивая, но пока она не хочет отлипнуть от моей любимой Зафирочки. если я пропустил тему или решение ее на форуме — благодарен буду и за направление, куда идти и где искать.
Итак, в августе прошлого года поменяли мне грм, подшипники на генераторе, сказали, что рассыпается датчик распредвала, но оставили старый, так как оригинала поблизости не нашлось. Также выбили катализатор и поставили пламегаситель. Вроде все. И сразу же проявилось то, с чем не могу справиться по сей день — неровная работа двигателя при холостых оборотах. Сразу не обратил на это внимание, потом подумал что это из-за выбитого катализатора, через месяц надоела вонь из глушителя, рыкающий звук, я осознал свою ошибку и вернул на место катализатор, но вибрация двигателя осталась. Расписывать можно долго, постараюсь покороче: за год делалось: проверены метки — все в порядке, прочищена дроссельная заслонка включая малюсенькое отверстие, дымогенератором проверен возможный подсос воздуха, заменены на оригиналы ДМВР, ДПКВ, ДПРВ, ДТОЖ, поменяны свечи(NGK фирменные от официального представителя), ставилась донорская катушка или как там ее- четыре соска сверху свечей, подушки двигателя проверены — нормальные, в сервисе (сколько читал — проблема многих) мудрили, качали головой, деньги взяли за диагностику а проблему не решили. Одно время я устал, и послушался совета — забей, ездит же, привыкнешь, практически привык, но недавно стукнуло в голову, забил в яндексе возможные последствия и охторопел — может кончиться плохо, но не знаю уже где копать. Да, кстати, первую лямбду менял на универсальную бошевскую (вибрация была до нее, осталась и с ней), вторая отключена программно чип-тюнингом, на него не грешу, после чиповки год ездил нормально. Уффф, вроде все, напоследок для ясности еще раз — обороты ХХ не плавают. Стрелка тахометра на отметке около 750, при этом двигатель как бы вибрирует с определенной частотой и в разное время то сильнее, то слабее, эта вибрация ощущается на руле и на кузове. Если кто может подсказать толкового диагноста в Санкт-Петербурге, буду благодарен, поймите, мне не жалко отдать деньги, но за результат, не хочется опять наблюдать нелепые движения и остаться с нерешенной проблемой. А может кто-то успешно одолел подобный недуг. Надеюсь на Вашу помощь, удачи всем.
P.S. Почти всегда горит Джеки Чан, Опком выдает отсутствие подогрева второго кислородного датчика и больше ничего, чиповавший Валерий с Кубинской объяснил, что показания самого датчика мозги не берут, а вот подогрева почему-то хотят, с этим он ничего не смог сделать, хотя честно пытался три раза, сегодня я вкрутил между белыми проводами сопротивление на 6 ом(обнаружил обрыв белого провода прямо у основания лямбды, соединить не удалось, выкрутить лямбду — тоже, уважаемый всеми Зафировод сказал, что можно, только оно греться будет), пока Чека нет, но вибрация есть. И еще: потери мощности в движении субъективно не ощущаю, обороты поднимаются — никакой вибрации на любой скорости, только остановлюсь — начинается. вроде все
Последний раз редактировалось Alextir14 Чт окт 15, 2015 07:01, всего редактировалось 1 раз.
Тема: вибрация двигателя 1.6т на холостых
вибрация двигателя 1.6т на холостых
двигатель 1.6т на холостом когда прогреется начинает потряхивать видно по патрубкам от воздушного фильтра и идущему на дроссель ,интересно у всех так или пора ждать сюрприз в виде лопнувших поршней ? понимаю что так быть не должно ,но от опеля можно ждать что угодно ,как и от фолькса
а по выхлопам не понятно есть сбой в тактах работы? я у себя именно так заметил.
никаких сбоев нет ,обороты чётко держаться ,просто интересно есть хоть одна машина с мотором без вибрации на холостых , выхлоп может быть прерывистым в определённые моменты особенно после езды на больших скоростях ,система самоочищается , трясёт именно двиг ,не сильно ,но вот почему интересно именно на прогретом
И у тебя так, давно? Я то уже купил такую, у тебя сновья вибрация?Описываешь мои симптомы, меряй компрессию. Мы же общались по этим вопросам в теме про умерший 1.6т на 50 т.км
зачем её мерять ? тяга норм ,масло не доливаю ,свечи чистые ,первый месяц мотор конечно тише работал ,потом обратил внимание на дизеление ,в место гидриков стоят толкатели ,забил , померяю ради интереса ,но думаю что там норм всё будет ,у вас сейчас двиг на холостых мёртво стоит ?
К нам можно на ты, вибрирует как и прежде, чуть меньше, так как я махнул клапанную крышку на новую. У меня он тоже прет буд здоров, однако компрессия.
компрессия совершенно не причём , сегодня мерял все четыре чётко 12.7 ,в реале может и чуть больше ,так как гибкий шланг прибора закручивал от руки ,затянуть не получилось ,но суть в том что копрессия идеальна и походу так вибрирует у всех ,опель что поделать
Интересно, я думал у меня из-за четвертого вибрация. Так из-за чего тогда она? Не поверю что так должно быть. У меня одновременно есть z18xer и он один в один выглядит, тока турбины нет. Никакой вибрации, все чинно на большом пробеге.
Мне кажется два варианта возможны: подсос воздуха или датчик какой-нибудь. volkovsv Просьба, открути на пару секунд крышку маслозаливной горловины, она у тебя будет притягиваться или попрет масляный туман.
Интересно, я думал у меня из-за четвертого вибрация. Так из-за чего тогда она? Не поверю что так должно быть. У меня одновременно есть z18xer и он один в один выглядит, тока турбины нет. Никакой вибрации, все чинно на большом пробеге.
Мне кажется два варианта возможны: подсос воздуха или датчик какой-нибудь. volkovsv Просьба, открути на пару секунд крышку маслозаливной горловины, она у тебя будет притягиваться или попрет масляный туман.
подсоса быть не должно ,завтра проверю ,а по поводу 1.8 ,это другой двигун ,атмо и более сбалансирован
Интересно, я думал у меня из-за четвертого вибрация. Так из-за чего тогда она? Не поверю что так должно быть. У меня одновременно есть z18xer и он один в один выглядит, тока турбины нет. Никакой вибрации, все чинно на большом пробеге.
Мне кажется два варианта возможны: подсос воздуха или датчик какой-нибудь. volkovsv Просьба, открути на пару секунд крышку маслозаливной горловины, она у тебя будет притягиваться или попрет масляный туман.
всё оказалось банально просто ,открутив крышку горловины ,никаких изменений ,её всасывает и мотор колбасит ,закрутил на место и случилось чудо ,мотор стал ,колбасня пропала ,не мерс конечно но приятно ,мож масло попало на резинку и крышка плотнее стала стоять ,в общем проблема в крышке
Ну вот. Хорошо, если так и дальше будет! Значит все хорошо. А у меня крышка не притягивается, наоборот, ее толкает и туман из масла прет. Хотя тот самый знаменитый Сергей из жж бмвсервис писал, что это ни о чем не говорит.
это как раз и говорит что кольца пропускают газы из камеры сгорания ,либо масленый насос плохо качает ,обычно на убитых движках пробка всегда пропускает ,замечал и вибрация бывает отсутствует ,обычно вибрация на холостых когда что-то с впуском ,выпуском колдуют ,поэтому думал мож так должно быть у турбо ,оказалось нет
Один вумный чел на ответах мэил написал:
схема системы вентиляции картера одинакова почти на всех атмо-бензо-двигах. картер связан со впускным коллектором двумя каналами. один работает на низких оборотах и выходит в задроссельное пространство, а другой работает на высоких оборотах (iow non-IDLE rev) и выведен перед ДЗ.
следствие.
если на ХХ в картерном пространстве нет вакуума (крышка не притягивается), то или:
— газы не отводятся оттуда (забита система вентиляции для малых оборотов),
— либо газов прорывается слишком много, потомучто виноваты кольца.
далее.
если вакуума всё же нет, но как ни странно двиг без подтеков масла, сальники газами не выдавливает и щуп масляный не выбивает — значит второй канал, который работает всегда кроме ХХ — чистый. потомучто выдавливало бы только на высоких оборотах, на хх ничего не случится. выводы сами.
далее2.
если при открытии крышки двиг глохнет или троит, то тут можно достаточно точно предположить следующее: износ ЦПГ некритичный, канал вентиляции картера (именно тот, при ХХ который) чистый.
это следует из того, что при открытии крышки в задроссельное пространство через чистый канал начинает поступать лишний кислород, обедняя смесь. в некоторых цилиндрах она может уже не поджигаться.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле