Вкладыши коренные опель астра h z16xer

Для сборки двигателя автомобиля Opel Astra вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Порядок расположения поршневых колец на поршне:

1 — шатун; 2 — поршень; 3 — нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 — расширитель маслосъемного кольца; 5 — верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 — нижнее компрессионное кольцо; 7 — верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка.

При установке не разжимайте кольца больше, чем это необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Маркировка «ТОР» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 2. Установите кольца на остальные поршни.

Рис. 2. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек и затяните их моментом, указанном в приложении 1.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

17. . нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

Читайте также: Глохнет не завести опель вектра а

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты до отказа моментом, указанном в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

28. Установите маслоприемник и масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса).

31. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820 – 900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля Опель Астра, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Вкладыш нижней головки шатуна OPEL ASTRA H sedan 1.6 2007 — 2014

— Вкладыш шатунный Opel 1,2/1,3/1,4/1,6 — OHC, 1,4/1,6/1,8(80,5mm) -16v 4cyl STD
— Вкладыши двигателя шатунные Opel Vectra 1.6 86> std (4)
— Вкладыши шатунные OPEL ASTRA G/H/VECTRA C STD (8шт.)
— Вклад.шатун.ком/кт STD
— F71-3639/4 STD_вкладыши шатунные к-кт! STD (4) Opel Ascona/Kadett/Vectra 1.6 86>
— Вкладыши двигателя /комплект/ Opel Ascona/Kadett/V

— вкладыши шатунные к-кт 0.50 OPEL/CHEVROLET/CRUZE/ASTRA H/VECTRA C/Z18XER/F18D4
— Вкладыши двигателя /комплект/ Opel Astra/Kadett/Ve
— ВКЛАДЫШИ OPL 1.6 1.8 87- (шат) +0,50mm
— 87 409 620_вкладыши шатунные! +0.50 Opel Astra/Ka

Вкладыши шатунные к-кт 0.25 GM ASTRA G/ASTRA H / VECTRA C Z16XEP »

— Вкладыши двигателя /комплект/ Opel Astra/Kadett/Ve
— 87 409 610_вкладыши шатунные! +0.25 Opel Astra/Ka
— ВКЛАДЫШИ OPL 1.2 1.3 1.4 1.6L 16V 8V (шат) +0,25mm

Вкладыши шатунные к-кт STD CHEVROLET/OPEL CRUZE/ASTRA H/VECTRA C/Z18XER/F18D4 »

— Вкладыши шатунные
— Вкладыши двигателя /комплект/ Opel Astra/Kadett/Ve
— 87 409 600_вкладыши шатунные! STD Opel Astra/Kade
— Вкладыши двигателя шатунные Opel Vectra 1.6 86> st
— ВКЛАДЫШИ OPL 1.3,1.4L,(1.6L 87- ) (OHC) (шат) STD

— 87 409 630_вкладыши шатунные! +0.75 Opel Astra/Ka

Дефектовка деталей двигателя

Детали шатунно-поршневой группы показаны на рис. 1.

Рис. 1. Детали шатунно-поршневой группы: 1 – поршень; 2 – поршневой палец; 3 – шатун; 4 – вкладыши; 5 – крышка шатуна; 6 – болты крепления крышки шатуна; 7, 9 – маслосъемные кольца; 8 – расширитель маслосъемных колец; 10 – нижнее компрессионное кольцо; 11 – верхнее компрессионное кольцо

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

2. Подходящим куском проволоки прочистите в поршне отверстия для стока масла.

Читайте также: Давление в шинах опель астра j 2011

3. Проверьте на поршне зазоры между кольцами и канавками, предварительно очистив кольца от нагара. Зазоры должны быть следующими:

  • 0,04–0,075 мм для верхнего компрессионного кольца;
  • 0,03–0,07 мм для нижнего компрессионного кольца;
  • 0,03–0,13 мм для маслосъемного кольца.

Так расположены кольца на поршне: А — верхнее компрессионное кольцо; Б — нижнее компрессионное кольцо; В — маслосъемное кольцо.

4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимое значение, замените поршень с кольцами.

5. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

Примечание. При осмотре рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой, так дефекты видны значительно лучше.

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Зазоры в замках колец должны быть следующими:

  • 0,25–0,50 мм для верхнего и нижнего компрессионных колец;
  • 0,25–0,75 мм для маслосъемного кольца.

Примечание. Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте его вглубь цилиндра поршнем.

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (X — вдоль, Y — поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 2. Для этого необходим специальный прибор — нутромер. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 1. Овальность не должна превышать 0,015 мм, конусность – 0,01 мм. Если максимальное значение износа больше 0,2 мм или овальность и конусность больше указанных значений, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03–0,05 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Рис. 2. Схема измерения цилиндра

Табл. 1. Размеры цилиндров и поршней двигателя A16 XER

Класс Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
Номинальные размеры
00 78,992–79,008 78,833–78,847
05 79,042–79,058 78,883–78,997
Ремонтный размер
00+0,5 79,492–75,508 79,433–79,447

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

  • в продольном и поперечном направлениях;
  • по диагоналям поверхности.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор, определяемый разностью замеренных диаметров цилиндра и поршня, должен быть в пределах 0,03–0,05 мм.

Если зазор не превышает предельно допустимый, можно подобрать поршни из следующего класса, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает предельно допустимый, расточите цилиндры и установите поршни ремонтного размера.

Диаметр поршня измеряйте на расстоянии 19 мм от нижнего края юбки поршня в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

10. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диаметров на два класса (через 0,05 мм): 00, 05 (см. табл. 1).

В запасные части поставляют поршни номинального размера двух классов и ремонтного размера, увеличенного на 0,5 мм.

Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,5 мм.

11. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по зазору. Для этого измерьте диаметры отверстий в бобышках поршня…

12. …и диаметр поршневого пальца. Рассчитайте зазор как разницу диаметров отверстий и пальца. Зазор между поршневым пальцем и отверстиями в поршне должен составлять 0,009–0,015 мм.

Читайте также: Ситроен с4 или опель астра j кто лучше

13. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

14. Замените шатуны, если они деформированы.

15. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.

Внимание! Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

16. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

17. Измерьте микрометром толщину шатунных вкладышей (табл. 2).

Табл. 2. Параметры шатунных вкладышей двигателя A16 XER

Размер вкладыша Толщина, мм Цветная маркировка Код
Номинальный 1,485–1,497 264 N
1-й ремонтный 1,610–1,622 Синяя 265 A
2-й ремонтный 1,735–1,747 Белая 266 B

На торцовую поверхность шатунных вкладышей ремонтных размеров нанесена цветная маркировка…

…а на нерабочую поверхность всех вкладышей нанесен код.

18. Измерьте микрометром диаметр Dн шатунных шеек коленчатого вала.

Диаметры шатунных шеек коленчатого вала указаны в табл. 3.

Табл. 3. Диаметры шатунных шеек коленчатых валов двигателя A16 XER

Размер шейки Диаметр, мм Цветная маркировка
Номинальный 42,971–42,987
1-й ремонтный 42,721–42,737 Синяя
2-й ремонтный 42,471–42,487 Белая

19. Установите вкладыши в шатун и его крышку, затяните болты крепления крышки моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

20. Измерьте нутрометром диаметр Dп шатунного подшипника в трех местах по ширине вкладыша и определите средний диаметр шатунного подшипника.

21. Рассчитайте зазор подшипника шатуна как разность Dп и . Допустимый зазор подшипника шатуна составляет 0,019–0,071 мм.

Примечание. Наиболее точно зазор подшипника шатуна можно определить, используя специальную деформируемую полосу Plastigage из синтетического волокна. Комплект Plastigage состоит из набора нескольких полосок и шкалы.

22. Для измерения зазора подшипника шатуна с использованием калибровочной проволоки Plastigage положите отрезок проволоки на шатунную шейку коленчатого вала, смажьте шатунные подшипники моторным маслом и установите шатун на шейку коленчатого вала.

23. Затяните болты крепления крышки моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°. При этом нельзя поворачивать шатун относительно коленчатого вала (если измерения проводятся на снятом валу) или вращать коленчатый вал (если вал установлен в двигатель).

24. Снимите крышку шатуна и сравните ширину деформированной проволоки с делениями шкалы. Величине каждого деления шкалы соответствует определенный зазор в подшипнике.

Если фактический зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или если овальность и конусность составляют более 0,005 мм.

25. Измерьте микрометром толщину коренных вкладышей (табл. 4).

Табл. 4. Параметры коренных вкладышей двигателя A16 XER

Размер вкладыша Толщина, мм Цветная маркировка Код
1, 2, 4 и 5-й подшипники
Номинальный 1,987–1,993
1,993–1,999
Коричневая
Зеленая
256 N
257 N
1-й ремонтный 2,112–2,118
2,118–2,124
Коричневая/синяя
Зеленая/синяя
258 A
259 A
2-й ремонтный 2,237–2,243
2,243–2,249
Коричневая/белая
Зеленая/белая
260 B
261 B
3-й подшипник
Номинальный 1,987–1,993
1,993–1,999
Коричневая
Зеленая
859 N
860 N
1-й ремонтный 2,112–2,118
2,118–2,124
Коричневая/синяя
Зеленая/синяя
861 A
862 A
2-й ремонтный 2,237–2,243
2,243–2,249
Коричневая/белая
Зеленая/белая
863 B
864 B

26. Измерьте микрометром диаметр коренных шеек коленчатого вала (табл. 5). Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяется по методикам, изложенным для шатунных вкладышей. Допустимый зазор коренного подшипника коленчатого вала составляет 0,005–0,059 мм.

Табл. 5. Диаметры коренных шеек коленчатого вала двигателя A16 XER

Размер шейки Диаметр, мм Цветная маркировка
Номинальный 54,980–54,997 Коричневая, зеленая
1-й ремонтный 54,730–54,747 Коричневая, зеленая
2-й ремонтный 54,482–54,495 Коричневая, зеленая

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Внимание! При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер необходимо поставить на первой щеке коленчатого вала соответствующее клеймо, например «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности
авто HELP