Всем привет. Починил подогрев — делюсь.
Блок управления подогревами находится под водительским сидением. На него приходит питание и однопроводная шина (Lin судя по всему).
С блока выходит на каждое сидение по 2 провода питания подогревами и по 2 провода на датчик температуры (терморезистор).
Мат спинки и сидушки в каждом сидении соединены последовательно.
Общее сопротивление матов должно быть около 1.2 Ом. Или около 0.6 Ом. каждый.
Сопротивление резистора 10-15 кОм. при комнатной температуре.
Самая частая проблема — частичный перелом нити подогрева на водительском сидении (чаще всего в области боковой поддержки). От этого сопротивление мата возрастает и он отключается системой защиты.
Проявляется данная неисправность тем, что подогрев работает, но отключается через некоторое время.
ВНИМАНИЕ: Использование подогрева с такой неисправностью, а тем более повторное включение после самопроизвольного выключения может привести к прожегу обшивки сидения.
Устраняется данная неисправность заменой мата. Но велика вероятность повторения, т.к. конструкция мата не лучшая. Нити очень толстые и плетеные, а боковая поддержка мякгая. Стоимость оригинального мата около 5000р (при том что сделан он в китае и материала в нем рублей на 300).
Мною было принято решение поменять мат на самодельный и отказаться от подогрева боковой поддержки. Только серединка. В качестве донора был использован китайский универсальный мат с сопротивлением 4 Ом и подогнан путем нарезки и соединения под сопротивление 0.5 Ом.
Отлично подойдет способ изготовления мата самостоятельно(но этим я не занимался).
Так же возможна неисправность самого блока или контактов в разъеме от блока к подогреву, но об этом чуть позже. Постараюсь нарисовать схемку(или перерисовать ту что я нашел, но с ошибками)
Если не работает оба подогрева — проверяйте предохранитель и питание на блок сначала.
Тема: Отключается подогрев водительского сиденья.
Отключается подогрев водительского сиденья.
Привет форумчане! Помогите советом. На машине J GTC 2012 sport со штатным подогревом постоянно отключается подогрев водительского сиденья, на пассажирском данной проблемы нет. Как все выглядит: нажимаешь кнопку подогрева она загорается, он начинает работать. Дальше бывает по разному: либо через минуту, либо раньше отключается сам по себе, но один раз нормально грел, пока я сам его не отключил.
Где-то на форуме писали,что это может быть замыкание в нагревательном элементе.К дилеру.
А без дилера кто то может решал эту проблему сам? Предыдущий владелец судится дилером, машина не на гарантии.
Последний раз редактировалось Александр_1984; 08.02.2015 в 12:36 .
Замена мата подогрева.иначе замкнет все рано или поздно и сгорит блок управления
Вот это не приятно, но раз вариантов нет, то таки поступлю. Как снять обивку сиденья не подскажете?
открутить сидушку, перевернуть, отцепить штук 40 зажимов от чехла и все . там просто, по ходу действий поймешь что и как
Есть такая проблема, в случае если маты обогрева исправны, меняется разъем сидения. Если автомобиль гарантийный, то в любом случае меняется сначала разъем, а потом при необходимости маты обогрева. Было бы правильнее замерить сопротивление матов спинки и подушки, а затем делать выводы.
Это да, а то разобрать это одно, но ведь еще надо понимать, что именно менять, а следовательно и покупать. Вариантов, как уже писали выше, несколько.
А каково сопротивление мата?
Подозреваю, что должно быть такое же, как и у пассажирского сидения.
J GTC 1.4 т 6 МКПП Sport Sovereign Silver
Вроде 0,7-1,4 Ом, может ошибаюсь немного. Но повторюсь как уже выше писал, что чаще пины (контакты) в разъеме нагреваются и обогрев выключается.
Маты менять не очень просто, они приклеены к подушке, нужно аккуратно срезать, а потом новые на жгутики закреплять.
Блок управления у них практически вечный, не убиваемый.
столкнулся с такой же проблемой, машина opel astra gtc 2012 года, включаю подогрев а он через минуту или меньше сам отключается, что на пассажирском, что на месте водителя одно и то же
может проблема с предохранителем
может проблема с предохранителем
А как на это предохранитель может повлиять? По мне дело не в нем. Подогрев либо не работал бы совсем, если предохранитель перегорел, либо всегда бы работал, если предохранитель цел.
Проблему пока не решал. Аккумулятор точно заряжен. Думаю дело совсем не в аккуме, а либо:
1 разъем под сиденьем
2 сам мат замыкает где-то
Бывалые начинать поиск решения рекомендовали с разъема именно, якобы были преценденты. Летом думаю этим заняться, как погода позволит
Такая же хрень. Не парит. Но кто решит проблему. Киньте в тему пару фоток, номеров зч. Заранее благодарю.
мне по гарантии меняли — 4 раза , третьего нагревательного мата хватило на одно включение, четвертый мат работает с осени
Да из чего же они их делают то. (((
Удручает, что надо за свои кровные это делать будет.
там хитрая система: сам мат не в обрыве и не в коротыше, он продолжает греть.
вместо предохранителя там электронная система защиты от замыкания
через определенные промежутки времени компьютер сверяет силу тока и напряжение на этом нагревательном мате с эталонными значениями, если они не укладываются в отведенные диапазоны следует отключение.
если снова включить сиденька снова будет греться, потом снова вырубится.
в конце концов после десятого включения она может и продолжительное время не отключаться
можно наверное напрямую через предохранитель заколхозить
Р.S. если бы мне маты отдали, которые по гарантии поменяли, мне бы хватило на теплый пол в ванной
кстати в Дженсере мне сказали, когда я к ним первый раз приехал с этой проблемой в мае 2013 года — там датчик стоит температурный чтобы жопа не перегревалась, сейчас май — вот и отключается
а в сиденье пассажира датчика жопы нет — комплектация такая, вот он и работает
правда денег не взяли за консультацию эту
Читайте также: Распиновка разъема диагностики опель
там хитрая система: сам мат не в обрыве и не в коротыше, он продолжает греть.
вместо предохранителя там электронная система защиты от замыкания
через определенные промежутки времени компьютер сверяет силу тока и напряжение на этом нагревательном мате с эталонными значениями, если они не укладываются в отведенные диапазоны следует отключение.
если снова включить сиденька снова будет греться, потом снова вырубится.
в конце концов после десятого включения она может и продолжительное время не отключаться
можно наверное напрямую через предохранитель заколхозить
Р.S. если бы мне маты отдали, которые по гарантии поменяли, мне бы хватило на теплый пол в ванной
кстати в Дженсере мне сказали, когда я к ним первый раз приехал с этой проблемой в мае 2013 года — там датчик стоит температурный чтобы жопа не перегревалась, сейчас май — вот и отключается
а в сиденье пассажира датчика жопы нет — комплектация такая, вот он и работает
правда денег не взяли за консультацию эту
Так все и есть. Включаешь он сц. а работает, а потом то что не так становиться? Что дальше ему мешает нормально работать?
ОД конечно клоуны)))
а потом то что не так становиться? Что дальше ему мешает нормально работать?
а потом умный компьютер опеля начинает диагностировать электрические цепи, делает он это по определенному алгоритму те не постоянно а периодически.
после включения обогрева должно пройти минуты 2 — 3, потом наступает этот самый момент — проверка этой электрической цепи.
в результате проверки компьютер определяет — значение силы тока не укладывается в отведенный диапазон — следует отключение этой цепи
почему значение не укладывается в диапазон — вопрос сложный
даже плохой контакт в разъеме может дать дополнительное сопротивление в данной цепи
если самому побеждать я думаю нужно сначала все разъемы проверить и жгуты потрясти, которые к сиденьке идут
Тема: Автоматическое включение подогревов сидений.
Автоматическое включение подогревов сидений.
Подскажите, можно сделать так, что бы при запуске двигатель подогревы включались автоматически (т.е. сразу) или настроить их на доп.канал в сигнализации ( у меня — шерхан 5).
А то автозапуск заводит, машинка греется, а вот попа мерзнет (т.к. салон неуспевает прогреться за 15 мин. при — 25 в ниже)
А так сел в машину, тепло, отключил, как на Каролле к примеру.
Жду ответа
Чисто теоретически можно, но колхозить придётся о майн гот.
[quote=AdiK][quote=Чисто теоретически можно, но колхозить придётся о майн гот. [/quote]
И ни как нельзя прошить электронику. что б они робатали и летом и зимой
Все равно управление ими, как я понимаю, цифровое — т.е. нет выключателей (не в том смысле, что вообще нет, а как на тойотах)
Нельзя так сделать,чтоб вставил ключ зажигания, повернул и они уже вкл. или ни кто такое не пытался провернуть?
Кажется никто этим особо не запаривался.
Я конечно догадываюсь, что в Нижневартовске холодней чем в Рыбинске бывает, но попогрей моментально нагревается, а долго с ним ездить очень вредно.
quote]
Кажется никто этим особо не запаривался.
Я конечно догадываюсь, что в Нижневартовске холодней чем в Рыбинске бывает, но попогрей моментально нагревается, а долго с ним ездить очень вредно.[/quote]
На счет моментально — это минут 15, а за это время сидишь и трясешься, вот сегодня потеплело утром -29 было . так 2 дня -36:-43
Вот и отпала нужда с ними вкл. ездить, сел уже тепло — выключил.
А вредны по какой причине?
ппц. у нас по твоим меркам жара сегодня. -20 утром.
У меня лично при максимальном обогреве через пару минут начинает жарит очень хорошо. И температура на улице тут не причём. Может у тебя чехлы или перешитый салон?
или колом станут,когда на улицу вылезешь
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Как так? Если в солане -30, то надо еще до нуля нагреть сиденье
[/quote]Может у тебя чехлы или перешитый салон?[/quote]
Нет, ничего у меня нет, стандартные сидухи.
Там электроподогрев, а он нагревает очень быстро и не важно сколько в салоне. А ты в момент включения жопогреек сидишь на сиденье? Или просто включаешь и уходишь. Потому как если 2 вариант, то да грется будут долго.
Читайте также: Обманка егр опель корса
У меня как раз 2 вариант, если на улице ветер еще холднее так, что приходиться сидеть а машине. Но я же говорю, что очень медленно они нагреваються. Может на мне одежды много надето У нас без этого ни как
Так получаеться ни кто этого не делал и прошить не получаться, как к примеру: Скандинавсий свет — включаеться при запуске двигателя.
Тема: Не работает подогрев водительского сиденья.
Не работает подогрев водительского сиденья.
Перестал работать подогрев водительского сиденья.
Две недели как езжу на авто, и неожиданно перестал работать подогрев на водительском кресле, на пассажирском все работает.
Записался на диагностику к ОД на 11 мая.
Хоть на улице и тепло, но все равно раздражает, новая машина и вдруг какая то поломка.
Мой предположения, что где то отошел разъем, а вот какой и где он находится это вопрос.
Если кто сталкивался с данной проблемой подскажите.
Предохранитель смотреть бесполезно, если работает пассажирский подогрев, то с ним все в порядке, он один на двоих. Было у девушки похожее, сгорел жгут проводки.
Хотя, постой. 21 предохранитель — это обогрев сидений, но есть и 22 на схемке. Глянь оба в багажнике слева под обшивкой.
Предохранитель F21 общий для сидений водителя и пассажира, сам модуль управления обогревом сидений находится под водительским сиденьем- черная коробочка в которую вставлены три разъема.
Заменил подогрев по гарантии — он у меня не совсем не работал, но вырубался через одну-три минуты
Подскажи как было.У меня пассажирский работает нормально, а при включении водительского на кнопке диоды загораются, где-то через минуту щелкает реле, и усе. ОД че конкретно заменили?
Решил проблему? В чем причина то была ?
Решил проблему? В чем причина то была ?[/QUOTE]
Проблему решил, разъем отошел. воткнул назад и терь все греет.
Проблему решил, разъем отошел. воткнул назад и терь все греет.[/QUOTE]
А какой конкретно разъем, под сиденьем?
Прошел ТО-1. Машину принял, все проверил, везде нос засунул и. нашел, что при включении и выключении подогрева в/с или п/с появился щелчок в районе бардачка водителя (тот маленький ящичек слева под чеки и мелоч). Вот прямо за ним.
Манагер сказал, что щелкает на всех, что это реле, что все греет и типа вали. Кресла и правда греют, хотя мне показалось, что хуже.
Я в электрике не силен. Что может щелкать? Реле? Чем чревато? Ведь не щелкало же!
P.S. из этой же серии. отзывная по люку. перестала работать кнопка блокировки стеклоподъемников и стал загораться парктроник при заводе авто (при покупке загорался только при включении з.х.). Может ОД косячит когда к БК подключается?
Прошел ТО-1. Машину принял, все проверил, везде нос засунул и. нашел, что при включении и выключении подогрева в/с или п/с появился щелчок в районе бардачка водителя (тот маленький ящичек слева под чеки и мелоч). Вот прямо за ним.
Манагер сказал, что щелкает на всех, что это реле, что все греет и типа вали. Кресла и правда греют, хотя мне показалось, что хуже.
Я в электрике не силен. Что может щелкать? Реле? Чем чревато? Ведь не щелкало же!
P.S. из этой же серии. отзывная по люку. перестала работать кнопка блокировки стеклоподъемников и стал загораться парктроник при заводе авто (при покупке загорался только при включении з.х.). Может ОД косячит когда к БК подключается?
Привет, всё у тебя нормально работает.
Всё у тебя нормально работает.
Парктроник горит всегда, но можно отключит его при езде вперед.
Щечек действительно есть, при включении обогрева сидений.
Расслабься)))
Блин, веришь, нет, но до ТО щелчка не было. И при покупке машины парктроник загорался только при включении з.х. «Щелкать» и «гореть» начало после того, как поработал ОД. Это так к слову. Кстати, посмотрел по manual как раз за этим маленьким бардачком расположен блок предохранителей. Но по инструкции предохранителя на оборгев сидений там вроде нет. Завтра залезу туда. Но предохранитель же не может щелкать? Тогда что начало щелкать?
P.S. как вариант, раньше могло щелкать но тихо.
Парктроник , лично у меня горит всегда.У него два режима работы, один режим работает при движении вперед, второй только при движении задом, соответственно первый можно отключить при выключенной задней передаче, второй при включенной ЗАДНЕЙ передаче.
У меня щелчки при включении обогрева сидений под панелью со стороны водителя, ездил на пежо, на пассате, там такая же ситуация, это нормально. Это реле 100 %, предохранители не могут щелкать, просто нечем.
Согласен. Это реле. Если щелкнет предохранитель, то. это больше уже не предохранитель!
Чего-то ты накрутил. )) Я правильно понял тебя? — в БК выбираешь вкл/выкл парктроник. Если «вкл» — то горит всегда и работает всегда. Можно нажать на кнопку и выключить. Но при включении З.Х. парктроник включится автоматически. Если «выкл» — то парктроник будет всегда офф. И при движении вперед и при движении З.Х. И включаться будет только принулительным нажатием на кнопку. По крайней мере у меня сейчас именно так. Если ты имел в виду что-то др, то поясни, пожалуйста.
Читайте также: Ограничение скорости опель астра
P.S. значит у меня на заводе настроили что-то косячно, т.к. кнопка парктроника загоралась только когда я включал З.Х. и после этого продолжала гореть.
Частенько бывает что через минуту после того как включаешь подогрев водительского сиденья автоматический отключаеться так и не подогрев попу)) забил на это. Потому что иногда работает как надо а иногда возникает проблема. На ТО дам им знать.
Аналогично и у меня. Заметил что чем холодней на улице — тем быстрее отключается.
На сколько я понял, никто так и не разобрался, почему водительская жопогрейка сама вырубается? Откровенно говоря, сам уже больше года так езжу)) Гарантия кончилась, без нее соваться к ОД дорого) Да и как-то привык к такому режиму работы но ближе к весне все же решил озадачиться, как это можно исправить. А то впереди лето, а у меня подогрев сиденья плохо работает)))
Поменять мат в сиденье на новый)
вот и меня постигла таже участь, пассажирский подогрев работает. Машине 1.5 года всего. Дело в мате? Кому и как исправили данный косяк?
Последний раз редактировалось shvon96; 24.11.2014 в 14:05 .
по возрастающей: разъем подключения обограва (проверка-замена); Мат обограва сиденья — на спинку и на сидушку 2 раздельных (проверка на короткое замыкание, если да то замена или одного или другого) по опыту замыкает именно подушки сиденья; блок управления обогревом, который под водит сиденьем.
Чтобы проверять (отсоединять или присоединять) разъёмы, обязательно отключать АБ? Или можно при выключенном зажигании? Подушка не бахнет?))))) Как проверить мат на КЗ? Какое сопротивление должно быть в норме? Ведь 2 мин работает всёже на максимуме.
Официалы на моей машине лечили обогрев методом тыка. Я ездил к ним раз 5. Сначала заменили разъем — не помогло. Потом заменили мат обогрева спинки сославшись на КЗ (какое должно быть сопротивление по норме конечно не сказали) — не помогло. Потом приговорили мат обогрева подушки сиденья опять сославшись на КЗ и только после замены этого мата все пришло в норму. По поводу значений сопротивления думаю есть смысл сравнить их значения на пассажирском и водительском седле.
По поводу 2 мин работы — симптомы как у меня были. Блок управления аварийно отключает обогрев.
Сказали спасибо:
Спасибо. Придётся начать тогда с замера сопротивлений. Распиновку бы ещё разьёмов найти. И можно ли отсоединять разьёмы , не отключаю АБ? К оффициалам блин далековато ехать в другой город, сначала бы самому разобраться и ткнуть их потом носом. ИМХО.
Отключай не бойся!
У меня также отключался подогрев водительского сиденья через 2 мин после включения . Проблема была в переломавшемся проводке который питает мат обогрева сиденья .Провод был переломан в двух сантиметрах не доходя до мата. Спаял пока вроде норм.
НАРОД НЕ ЛОМАЙТЕ ГОЛОВУ. ТОЛЬКО ВЧЕРА ЗАБРАЛ МАШИНУ С ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ ИЗ РЕМОНТА. ЖОПОГРЕВ ТИПО РАБОТАЕТ, НО ЧЕРЕЗ ПАРУ ТРОЙКУ МИНУТ ВЫРУБАЕТСЯ, ЭТО БОЛЕЗНЬ АСТР J, ИНСИГНИЙ. ПЕРЕТЕРАЕТСЯ ПРИМЕРНО ЗА ГОД КАКОЙ ТО ТАМ ПРОВОД (ДЕЛАЛ УЖЕ 2 РАЗА). КАЛУГА ДЖЕНСЕР, ЛЕЧАТ СРАЗУ БЕЗ ПРОБЛЕМ ПО ГАРАНТИИ ЗАМЕНОЙ МАТА. КОНЧИТСЯ ГАРАНТИЯ ДЕЛО ТРУБА ЦЕНА ВОПРОСА 7-8 ТЫС. ((((((( МНОГИИ ПРОСТО НЕ ЗНАЮТ , ДУМАЮТ МОЛ ЖОПОГРЕВ САМ АВТОМАТОМ ВЫРУБАЕТСЯ, ТАК И ЕЗДЯТ С ТАКИМ.
с прошлой зимы такая же проблема.
когда перестает работать водительский попогрев — вытаскиваю и вставляю обратно три разъемы, которые в блоке управления под сидушкой
иногда помогает сразу, иногда приходится повторять процедуру.
я так понимаю если проблема в мате, тогда подогрев бы не срабатывал совсем? на днях планирую снять этот блок и посмотреть в чем там может быть проблема
вот вчера также, сел — не работает, подергал разъемы — начало жарить. утром сегодня сел — не работает.
Всем доброго времени суток!
у меня уже во второй раз сдох подогрев водительского сиденья. сперва поменяли по гарантии, прошел год, гарантия истекла, и как по заказу, опять сдох. включается, потом через пару-тройку минут после щелчка в области руля выключается. надо так 5-6 раз подрочиться, чтобы жопогрев заработал. как только начнет работать, сам уже не выключается. с первого раз не включается вовсе. был у ОД. сказали, надо менять маты сиденья и спинки. это около 10 т.р. только за маты. работа еще несколько тыс. но странное дело — если бы жопогрев вообще не работал, то это понятно, менять маты. но жопогрев-то работает через раз, значит, маты фурычат. сейчас гоняю, что делать: поехать в гаражи к электрикам, чтобы они проверили провода и тэны, или заказать уже у ОД эти маты и поменять их. а потом через год снова так дрочиться. как назло, на Экзисте нет аналогов таких мат.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле