Тема: Клапан вентиляции картера, будьте внимательны.
Клапан вентиляции картера, будьте внимательны.
Началось все с того, что ко мне обратился человек с пол года назад купивший машину уже как оказывается с данной проблемой, с просьбой помочь с масложором. Видно прочитал на нашем форуме мою тему и как я решил проблему установив внешний клапан. Скажу сразу установка внешнего клапана на его Z16XE1 ничем не помогла, есть предположения почему, но сейчас не об этом. Крышка была на гермете, ясно что пытались что-то сделать, но как видно ничего не вышло. Удачно сошлось я случайно пару месяцев назад на разборе приобрел крышку и была в наличии оригинальная новая мембрана (нет я не нашел место где их продают она осталась после моих изысканий по решению проблемы и была в свое время извлечена из совершенно новой крышки от Z16XER). Разобрав свою крышку и поставив в клапан оригинальную мембрану, я установил свою крышку на его машину, а его забрал себе так для баловства больше ни она ни клапан из неё никуда не годятся. Видно те кто до меня решал проблему ну «очень старались». Осталось только 2 крепления целых и само посадочное место и клапан были в плачевном состоянии. Предполагалось что в его крышке клапан все же не извлекли и мембрана там порвана (человек я курящий тупо дунул в сапун дым и он струйкой пошел из третьего отверстия), побоялись видно всё окончательно доломать и попасть на новую крышку учитывая её стоимость грамотное решение ))) но оказалось не так. Клапан все же был извлечен и мембрана заменена на новую. Судя по отсутствию на ней каких либо опознавательных знаков приобретена у кого-то из тех кто изготавливает мембраны.
ПРОШУ ПОНЯТЬ ЭТО НЕ АНТИРЕКЛАМА И ПРИЗЫВ НЕ ПОКУПАТЬ МЕМБРАНЫ У ЛЮДЕЙ С ФОРУМА ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПРИЗЫВ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ К ТОМУ ЧТО ПОКУПАЕТЕ, У КОГО (речь идёт о недобросовестных людях) И ЗА ЧТО ПЛАТИТЕ.
Потому что заплатив за мембрану и её замену (если делаете не сами) + прокладка, вы все равно не догадываясь об этом попадаете ещё на покупку в итоге новой крышки (замена же мембраны не помогла . ) или ещё чего и того затратнее не по мелочи, кто на что горазд развести.
Закономерно встает вопрос, мембрана менялась проблема осталась, значит или что-то сделано не так или . о нееет проблема глубже и хуже . все пора капиталить двигатель )))).
Разобрал я клапан и первое что бросилось в глаза мембрана была собрана в гармошку по радиусам и практически не зафиксирована по краям отсюда и подсос и симптомы порванной мембраны (мембрана оказалась целехонька). Сразу как-то не обратил внимания на это ну что там могли запихнуть раз так разбирали может от какого клапана впихнули не по размеру мембрану. Кинул в полку и думал забыть и забить . но вот незадача мембрана опять попалась на глаза и что-то мне не понравилось, мембрана реально стала меньше по диаметру и ничем не отличалась от оригинального размера. Далее что бы не быть голословным привожу фото с короткими пояснениями, сами все поймете что и чем гораздо по итогу.
Вроде как бы все ничего, размеры в допуске это просто мембрана уже не новая и не «усохла» до конца. Слева оригинальная справа сами назовите как понравится.
1.jpg
Так что бы нагляднее видно было что все в порядке и не о чем типа беспокоиться .
2.jpg
А вот теперь смотрим и думаем . А давайте промоем мембранку (мылись обе мембраны) в течении 10-15 сек, например ввв . нет не в ракетном топливе, просто в 92-ом.
3.jpg
Последний раз редактировалось xSet; 27.09.2016 в 23:52 .
Тема: Так ломается клапан вентиляции картера..
сейчас не выдержал и спустился.
прогрел до холостого хода
свиста нету что был
обороты держит
при нажатие на газ — скидывает нормально — без задержки — быстро достаточно.
вынул щуп — без изменений: чуток присасывало — но так и должно быть
открутил маслозаливную крышку — не присасывало: даже я бы сказал наоборот — немного обортно что ли — изменений опять в работе двс нету
педально проверил на ошибки — по нулям.
или рано я тестировал?
в норме все?
а что такое было?
завтра в ночь трасса.
езжай спокойно, я с рваной резинкой до венгрии и обратно проехался- только масло подливал.У тебя вроде нет криминала -может есть смысл просто снять крышку и промыть бензиком когда вернёшся.
Вообщем попробовал снять маслозаливную крышку, не получилось всасывает ее, щуп достаю работа двигателя изменяется и свист пропадает но и в щуп засасывает воздух, вставляю щуп на место двигатель востанавливает обороты и свист опять появляется, скоро скину видео, что это может быть.
ну а сама моя диагнсотика о чом то говорит?
новгородец ты на 99 процентов меняешь мембрану или крышку. вольный ветер пока ничего не меняет и едет с чистой совестью я так думаю.
у меня также работал движок до замены
Скажите такую вещь:
если вот этот клапан кердык — то всегда «музыка» будет? (то бишь свист) ?
Или например когда гонешь или погоняешь.
Сегодня утром завел — тихо. Прогрел — поехал: припарковался — вышел — слушаю — нормально вроде. есть звук — но он у меня всегда вроде как и на него уже в сервисе обращал внимания: сказали норм.
Симптомов других нету, кроме вчерашнего непонятного звука.
Обороты не гуляют, скидываются норм. Из трубы то же не валит дым (конденсат только утром был).
VolniyVeter
Ну нет симптомов поломки клапанаКГ-и езди себе,не заморачивайся.
Вот чисто для ознакомления:
. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент «открывающее» давление (картерные газы) и «закрывающее» давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в «мозги» от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным — машина начинает «тупить»
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего «воздухопотребления» невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого — он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат — дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.
behen
вчера был просто звук капец — от куда не понял. через час его уже не было. сегодня на трассу. завтра утром гляну масло как (на край датчик уровня же есть).
вот и заморчоился я. =(
Последний раз редактировалось VolniyVeter; 12.02.2013 в 13:53 .
VolniyVeter
Временно на больничном,а так маш.эксковатора.
А про силу пружины забыл?
Да и клапан этот максимально прикрывается только при сильном разряжении (заслонка прикрыта), в остальных случаях под действием пружины приоткрыт пропорционально разряжению вп.коллектора.
Читайте также: Опель вектра 1989 хэтчбек
Последний раз редактировалось Влад_34; 12.02.2013 в 17:36 .
H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2
J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2
Нет не всегда. При повреждении мембраны клапана (по TIS 2000)могут быть следующие симптомы:
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2266
Проблема: Двигатель Z16XE1/LET/LER/XEP/XER/Z18XER — Свистящий шум
Модель: Astra-G 2003. 2005,Astra-H 2004. 2008,Zafira-B 2005. 2008,Meriva 2006. 2008,Corsa-D 2007. 2008,Vectra-C 2006. 2008,Signum 2006. 2008
Двигатели: Z16XEP,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z16LET| Z18XER,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z16LET,Z16LEL| Z16LER,Z16XEP| Z18XER,Z18XER
Рекламация: Клиент жалуется на свистящий шум в двигателе, иногда регистрируется код P0105 (датчик MAP) и P0170 (топливовоздушная смесь) в ECU.
Причина: Растрескивание мембраны давления воздуха внутри крышки головки цилиндров.
Изготовление: Начиная с двигателя №20MV7706 (13-Окт-2008) в производство были внедрены усовершенствованные детали.
В случае жалобы клиента извлечь щуп для измерения уровня масла или
снять крышку маслоналивной горловины.
Если свистящий шум исчезает, заменить крышку головки цилиндров.
При рассмотрении вариантов с датчиком MAP также возможна проверка
абсолютного давления коллектора (MAP) при помощи Tech 2. В режиме
холостого хода и без нагрузки оно должно находиться приблизительно
в диапазоне от 32 до 38 кПа.
Функциональная группа: J — двигатель
Группа неисправности: 01 — поломка или трещина,14 — шумы или вибрации
Код неисправности: P0105,P0170
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2422
Проблема: Двигатель Z16XE1/XEP/XER/LEL/LET/LER, Z18XER — Утечка масла через кольцевое уплотнение коленчатого вала
Модель: Astra-G 2003. 2005,Astra-H 2004. 2008,Zafira-B 2005. 2008,Meriva 2006. 2008,Corsa-D 2007. 2008,Vectra-C 2006. 2008,Signum 2006. 2008
Двигатели: Z16XEP,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z16LET| Z18XER,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z16LET,Z16LEL| Z16LER,Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z18XER
Рекламация: Клиент жалуется на утечку масла.
Причина: Потрескалась мембрана, расположенная внутри крышки головки цилиндров. Потрескавшаяся мембрана (см. TSB 2266) может заблокировать вентиляционный канал в крышке головки цилиндров, что приводит к повышению давления в картере. В результате этого повышения давления может иметь место утечка масла.
Изготовление: Начиная с двигателя №20MV7706 (13-окт-2008), в производство введены детали усовершенствованной конструкции.
Читайте также: Шевроле круз это опель кадетт
При наличии жалоб при работающем двигателе снимите масломерный
щуп или крышку маслозаправочной горловины. Будьте осторожны,
масло может разбрызгаться. По возможности следует использовать
манометр для измерения давления масла. Если имеет место повышение
давления, необходимо заменить крышку головки цилиндров.
Функциональная группа: J — двигатель
Группа неисправности: 10 — течи
Код неисправности: P0105,P0170
Но по вашему описанию с Вашим клапаном вроде бы всё впорядке
Клапанная крышка и вентиляции картера двигателя Z16XEP
#1 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
Появилась дешёвая крышка на Z16XEP, Z16XE1
Её артикул — DOMINANT OP56070159
Для тех кто хочет реанимировать старую есть клапан в сборе с корпусом и новые, силиконовые резинки уплотнения —
DOMINANT OP56070258S
ROSTECO 20900
#2 александр51
- Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
- @Упоминание
Альтернативный метод ремонта вентиляции картера(клапана вентиляции картера).
Штатно в моторах z16xep(и не только) клапан вентиляции встроен в крышку клапанную.
При повреждении клапана появляются следующие симптомы:
1. На заведенном моторе снять маслозаливную крышку или извлечь щуп тяжело — они притягиваются сильным разряжением внутри мотора.
1. Повышенный расход масла. На высоких оборотах вообще со свистом улетает.
2. Свист в районе клапанной крышки.
3. Нестабильные холостые обороты.
Виной этому повреждение мембраны клапана.
Выглядит клапан родной и его рваная мембрана так:
Самый правильный метод лечения — замена крышки на оригинальную.
Второй метод — замена крышки на неоригинал. Либо отдельно замена клапана. Либо еще более детально — замена мембраны и уплотнительных колец.
Номера и вид деталей, найденных форумчанами:
Первый и второй метод требуют чистого закрытого помещения. Так же требуют попутной замены прокладки крышки.Только оригинал иначе деньги в трубу и менее чем через месяц повторная процедура по замене прокладки крышки. И использование динамометрического ключа для корректной протяжки болтов крышки. Иначе или подтеки масла или обрыв болтов почти гарантированы.
Третий вариант. Установка внешнего клапана. Дешево сердито и доступно даже не очень опытным «сделай сам». Но надежно как штатная система.
На картинке представлена схема работы штатного клапана
Теперь, глядя на схему работы штатного клапана и фото штатного клапана, сравниваем с альтернативами:
сравнение мембран клапана черри и мотора TFSI фольксвагена
клапан совмещенный с маслосепаратором kia\hundai
Т.е. видно, что конструкция клапанов концернов VAG, GM, kia\hundai и китайского cherry абсолютно идентичная и соответствует нашему штатному. И более того, как пишут люди державшие в руках разные клапана и сравнивавшие их, мембраны даже размерами совпадают. Например на VW устанавливают в штатный клапан мембрану извлеченную из клапана китайского автомобиля!!
Читайте также: Регулятор холостого хода опель синтра
По схеме описание принципа работы:
Вопреки распространенному мнению(звучавшему в том числе и тут на форуме), что клапан в одну сторону дуется в другую — нет, все совсем иначе.
В сторону дросселя всегда на всех клапанах смотрит штуцер расположенный под мембраной по центру. Мембрана подпружинена. Пружина стоит со стороны штуцера выходного. Т.е. пружина сопротивляется силам, действующим в момент всасывания дросселем «воздуха» из клапана.
Как видно из схемы, при отсутствии какого-либо потока в клапане, клапан открыт — мембрана поднята пружиной. И если, например ртом, его продувать, то он в обе стороны абсолютно спокойно дуется с одинаковой силой что на вдув что на выдув.
На машине же это работает так: чем сильнее разряжение со стороны дросселя(чем больше ему требуется воздуха), тем сильнее поток всасывания притягивает мембрану к выходному патрубку. Тем самым снижая пропускную способность клапана. Вероятно вплоть до полного перекрытия канала. Либо же вообще клапан работает «лавинообразно» и имеет всего два состояния — открыт\закрыт. Но что точно и 100% — в нерабочем режиме мотора(мотор заглушен)он дуется одинаково в обоих направлениях( и это же можно проверить ртом — сила вдува\выдува очень слабая и клапан не реагирует). и при минимальной нагрузке не влияет на вентиляцию мотора никак. Отсюда следует, что установка клапана например от шевроле лачети недопустима — он продувается только в одном направлении.
В тоже время, если со стороны входа клапана подать поток воздуха, клапан по идее срабатывать не должен — нет притягивающей силы разряжения со стороны выхода. Т.е. клапан реагирует только на силу всасывания со стороны выхода(со стороны дросселя). И, например, при сильном износе поршневой группы и сильном избытке картерных газов они должны спокойно в дроссель уходить за счет своего давления не перекрывая клапан.
Над мембраной всегда есть отверстие в крышке или корпусе клапана. Не важно, штатный это в наших моторах или любой внешний из приведенных примеров. Нужно для того, чтоб между ней и крышкой клапана не было вакуума препятствующего движению мембраны вниз(принцип поршня).
если мембрана рвется, через это отверстие начинает сосаться уличный воздух со всей пылью и песком.
Для установки внешнего клапана требуется:
1. сам клапан cherry tigo/ артикул 473H1014110
2. Два отрезка по 10см качественного маслостойкого армированного шланга диаметром 14мм(доступные в любом магазине и подходящие по диаметру шланги вентиляции картера или шланги антифриза от ВАЗ лучше не использовать — у меня за два года превратились в труху)
3. Пружинные хомуты размером 26 4штуки.
4. Две быстросъемные муфты, о которых чуть ниже.
1. Закрыть навсегда (заклеить герметиком) отверстие связи с атмосферой штатного клапана в крышке. Находится между 1-2 цилиндрами. Если это не сделать, то мотор продолжит даже после установки внешнего клапана сосать неочищенный воздух из подкапотного пространства.
2. Демонтировать патрубок от крышки к дросселю. Находится под патрубком от воздушного фильтра к дросселю.
3.Патрубок это две быстросъемные муфты и напрессованная на них гофра. Нам нужны только муфты. Срезаем гофру и у нас остаются две быстросъемные муфты. Которые, кстати, имеют свои номера и гуглятся в каталогах производителя муфт но не находятся в каталогах автомагазинов. Номер nqps3 nw14
5. Делаем сборку узла внешнего.
две муфты+ два отрезка шланга + клапан + 4 хомута
6. Устанавливаем сборку на мотор вместо ранее демонтированного патрубка.
КЛАПАН ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ ЦЕТРАЛЬНЫМ ШТУЦЕРОМ СТОРОНУ ДРОССЕЛЯ.
В итоге имеем бюджетную систему по функциям полностью идентичную штатному клапану.
Стоимость ориентировочно: 300р.(клапан) + 60*4(4 хомута) + 20 см шланга. = 600-700 рублей.
Время требуемое для ремонта — час.
Сборка опробована и отлично(за исключением развалившихся шлангов от ВАЗовской печки) откатала более 2х лет и порядка 70000км пробега.
Возможно, учитывая стоимость и легкодоступность внешнего клапана, можно производить его профилактическую замену не дожидаясь выхода из строя и начала подсоса грязного воздуха и масложора.
Сообщение отредактировал Амбр: 31 Июль 2020 — 21:45
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле