Восьмиклапанные двигатели опель вектра а

Opel Vectra А 1988—1995 г.в. Неисправности и проблемы при эксплуатации

Opel Vectra A является вторым автомобилем по своей популярности после Фольксваген Пассат. Появилась Вектра в 1988, модель пришла на смену устаревшей Ascona. Выпускалась до 1995 годы. Такие Вектры, как правило, в среднем на 1.000 долларов дешевле, чем VW Passat. Мы в рамках этой статьи разберём, оправданна ли такая разница, и насколько, и способна ли подержанная Vectra обрадовать своего владельца, или же наоборот, огорчить?

Как говорилось, Вектру первого поколения была задумана опельевцами как замена уже на тот момент устаревшей Асконы в среднем классе D. К слову, название модели Vectra означает …, да ничего не означает, так как, это была одна из самых первых машин на Земле с именем, которое полностью было синтезировано и выбрано компьютером. Конструкция практически никакими особенностями и инновациями не обладает — практически все решения свойственны и другим переднеприводным машинам, причём не только опелевской марки, но и во всём мире. Например, передняя подвеска Mc-Pherson, поперечное расположение двигателя и задняя подвеска полузависимого типа, в которой рычаги располагаются ниже оси колёс и имеют опору в виде компактных бочкообразных пружин типа «мини-блок», которые свиты из прутка переменного сечения.

Подобно Асконе, Вектра также начали выпускать с двумя видами кузовов — седан и пятидверный хэтчбек. А что насчёт универсала, то Caravan появился лишь в 1996 году, однако это была уже вариация Vectra В, которая в 1995 году пришла на смену модели первого поколения.

Сейчас стоимость Vectra 1988—1995 годов на российском рынке может стартовать от $1.200 за совсем потрёпанные машины с базовой комплектации до $6.000 за хорошо сохранившиеся экземпляры с V6 или 2литровым турбомотором. Любопытно, что год выпуска Вектр «А» на вторичном рынке в ценообразовании конечной роли не играет, в итоге мы видим, что стоимость машин, как правило, зависит от их состояния. При этом, если найти хороший автомобиль с максимально возможно свежим салоном, с исправно работающей механикой, электрикой, и, если «свезёт», то даже с «родной» краской, тогда такие экземпляры могут обойтись в вполне реальную сумму в $3.000—3.600. Итак, что же приобретает будущий хозяин такой Вектры?

Об экстерьере и интерьере Вектры

Рассмотрим достоинства и особенности Вектры. Прежде всего, это хотя и скромные, но достаточно ладные, гармоничные внешность и интерьер у Vectra A при спокойном, уравновешенном дизайне. В эргономике никаких фокусов, всё в немецком семейном стиле. Передние сиденья обладают удобным профилем и на большинстве машин оснащены регулировкой высоты подушки, которая управляется вращающейся рукояткой-домкратом. «Пятиступка» обладает не очень то приятно податливыми связями в своём устройстве переключения передач, и знакома ещё по таким моделям, как Opel Kadett и Astra, последующая за ним. Кстати, привод коробки со временем разбалтывается еще больше, однако это «вылечить» можно, заменив копеечные детали. Педальный узел Вектры тесноват, а педаль сцепления имеет короткий ход и малое усилие, это можно считать плюсом, однако обладает низкой информативностью, а это уже минус.

Заднее сиденье с его короткой спинкой и высокой подушкой не столь радует своим простором, как его аналог в Пассате, что особенно почувствуют рослые пассажиры. Однако всё же по запасу жизненного пространства Вектра «А» вполне соответствует современным стандартам класса D. Этого окажется достаточно для четырех пассажиров. Помимо этого, даже седаны обладают довольно таки широкими возможностями при трансформации салона. Задний диван с приятной легкостью может складываться по частям в пропорции 2:3, причём, как подушка, так и спинка. И при этом полезный объём багажника увеличится с 530 л, что больше, чем у Пассата, до «универсальных» 840 л. Салоны дорогих версий седанов обладали подлокотниками с лючком для транспортации лыж. А у хэтчбеков, что странно – ведь он короче седана всего на 80 мм, багажник имеет объём чуть поменьше — 460 л, однако при сложенном сиденье даёт понять происхождение — увеличивается до 1.300 литров без малого!

Салон имеет оборудование, которое включает уже давно ставшие архаичными «ползунки» управления микроклиматом, которые находятся на центральной консоли. А Пассат уже тогда оснащался более удобными вращающимися рукоятками. По соседству работают либо аналоговые круглые часы, либо прямоугольный жидкокристаллический дисплейчик борткомпьютера на «топовых» версиях.

Рестайлинг

Осенью 1992 года пережила модернизацию — стала выпускаться с более свежим дизайном. Изменения коснулись светотехнике, решётке радиатора с эмблемой в центре, и бамперам. К примеру, противотуманки уже начали ставиться не на дорогие комплектации, как в «дорестайлинговое» время, а на все версии автомобиля. А в интерьере нашло место более роскошное рулевое колёсо с пухлой ступицей.

Vectra на ходу оставляет приятное впечатление. Если подвеска в норме, то она лучше «проглатывает» мелкие неровности, чем на Пассате, однако на крупных неровностях не столь энергоемка. На руле у большинства машин усилие весьма насыщенное, и чувствительность удачно подобрана. Правда, всё же, Vectra не производит того ощущения собранной и цельной натуры, которым радует Passat. Однако повторимся, для обычного семейного автомобиля без особых претензий на спортивность и солидность это не особо важно. А кому хочется по-настоящему спорта, то может выбрать Opel Calibra, модель, которая является не просто купе-версией Вектры, ещё и является по-настоящему рафинированным переднеприводным спорткаром, кстати, также с гаммой моторов с 115 до 204(234) л.с. также от Вектры. А Пассат хвастаться подобной моделью не сможет, вот и приходится выполнять все роли – быть одновременно практичным седаном или универсалом с большим запасом багажа, и немножко спорткаром!

Читайте также: Датчики удара опель вектра с

Эксплуатация двигателей Opel Vectra A

Как и полагается почти немецкой модели, Вектра обладает широким ассортиментом моторов. А именно:
Гамму бензиновых открывает восьмиклапанный 1,6литровый – 71-75 л. с./5.000 об./мин и 125-128 Н*м /2.800. Далее, идёт 1,8литровый 88-90 л. с./5.400 и 143-145 Н*м /2.800-3.000. 2литровый с 115 л. с./5.200 и 170 Н*м /2.600. Все предыдущие версии и дизели, включая этот, восьмиклапанные. А далее идут версии с четырьмя клапанами. Итак, 2литровый с двумя вариантами форсировки: 136 л. с./5.600 и 185 Н*м /4.000 и 150 л. с./6.000 и 196 Н*м при 4.600. Последний вариант почти спорткар – с 220 км/ч и разгоном до сотни всего за 8,8 сек. Кстати, когда-то «горячие» версии Вазовских седанов, купе и даже универсалов оснащались именно этими моторами! Далее, идёт V6-24v, 170 л. с./6.000 и 227 Н*м /4.200. С ним уже Вектра едет серьёзно — 233. км/ч и 7,8 сек. до сотни. И гамму «бензинников» закрывает турбомотор, опять на базе известного двухлитрового, который устанавливали только на седаны и купе (на Калибру). Здесь ни много ни мало — 204 л. с./5.600 и 280 Ньютон-метров при 2.400 об./мин! Всё это умножаем на «шестиступку» и постоянный полный привод, и получаем 240 (245 у Калибры) км/ч и 6,8 секунд до сотни! Таким сочетанием даже крутейшие BMW M3 и AMG Mercedes 190 Evolution не могли хвастаться! Лишь у Ауди S2 и у некоторых «горячих» японцев было аналогичное сочетание: турбомотор + полный привод + шестиступка. Вот такой семейный седанчик.
Дизели. А вот тут не по немецкому скромно. Все, а точнее 2 варианта, были на базе 8клапанного 1,7литрового агрегата. Без наддува выдавал 57-60 л. с./4.600 и 105-106 Н*м при 2.400-2.500. С таким агрегатам далеко Вектра не спорткар – 152 км/ч и 20,5 секунд до сотни! Зато неплохая экономичность 5,7 литров на сотню. А с турбонаддувом динамика уже уровне 1,6литровых версий – 176 км/ч и разгон за 14,5 секунд до сотни. И нужно лишь 5,9 литров солярки на сотню. Выдаёт эта версия 82 л. с./4.400 и 168 Н*м /2.400 об./мин. Так что здесь вышеупомянутые конкуренты, в том числе и Пассат, пестрят разнообразием дизелей, и даже покупателю дали выбрать объём и количество цилиндров, как например, Мерседес 190!

Четырёхцилиндровые восьмиклапанные моторы отличаются ровным и сдержанным характером. Больше всего у нас попадаются машины с 1,6- и 1,8литровыми моторами. И чуть меньше машин с различными версиями двухлитровых двигателей. В тяговой динамике разница пропорционально и адекватна рабочему объему. И оптимальным для первой Вектры является двухлитровый 115сильный восьмиклапанник с распределенным впрыском. Конечно, моторов объемом 1,8 л тоже вполне достаточно для повседневной езды, но всё же – здесь под два литра и под сто сил. А версия с 71 или 75сильным мотором объемом 1,6 л отличается, как ни странно, самым сбалансированным характером в повседневной жизни — на такой версии довольно легко трогаться с места и лавировать в условиях городских пробок. Но вот на трассе и при полной загрузке такая Вектра покажется совсем уже неторопливой – в лучшем случае 176 км/ч и разгон за 14,5 секунд до сотни.

2,5литровая V-образная «шестерка»

А версии со 2,5литровыми V-образными «шестерками», которые выпускались с 1993 по 1995 годы с автоматом и 1994 по 1995 с «механикой», попадаются довольно редко. Этот мотор, как и полагается настоящему V6, помимо своего «бархатного» звучания, отличается отличной тягой «на низах», но всё же, более оперативную активность проявляет, когда на тахометре начинается отметка 4.000 об/мин.

Но мотор V6 для этой машины тяжеловат, что в тандеме с более низкой спортивной подвеской породило одну неприятную особенность — это склонность к пробоям. А что насчёт ремонтопригодности этого 24-клапанного мотора, то он очень плотно вписан в моторный отсек, и чтобы совершить какую-нибудь, даже простейшую операцию, приходится разбирать полмашины! Так что, говорить нечего — стоимость ремонта может конкурировать с ценой самой машины.

Так что, Вектра А — не тот автомобиль надо гнаться за мощностью мотора при его покупке. Если уж выбрать, то лучше остановить свой выбор на восьмиклапанных версиях. У этих моторов, как минус следует отметить разве что не самую высокую долговечность гидрокомпенсаторов клапанов. После 100-120.000 км их может заклинить, из-за чего начинается быстрый износ распредвала и его постели. За новый вал просят от $ 65, за восемь гидрокомпенсаторов — $45—95, и ещё $30 за рычаги клапанов. Предотвратить поломку легко — не надо экономить на масле, заливая низкокачественное нечто. А для самых забывчивых существует отличная памятка: непосредственно на крышке маслозаливной горловины указывается уровень качества масла по API.

К слову, владельцам восьмиклапанных Вектр не следует забывать о регулярном обновлении зубчатого приводного ремня ГРМ. Лучше совершать эту процедуру через каждые 60.000 км. А на дорестайлинговых моторах, то есть выпуска до 1992 года, ремень натягивался из-за поворота водяного насоса, так что, можно и сам насос заодно поменять — благо, его цена всего $21-25. Ведь помпа может служить немногим больше, чем сам зубчатый ремень, — особенно если в двигатель лить охлаждающую жидкость «отечественного» класса.

Читайте также: Опель инсигния спорт 2014

Поздние машины вместо «эксцентричной» помпы получили натяжные ролики. Кстати, этот ролик также требует периодического обновления.

У восьмиклапанников существует и другая неприятный момент — это засорение вентиляции картера и системы холостого хода у моторов со впрыском. Нужно всё это хозяйство периодически разбирать и промывать. Тогда и «течь» масла не будет отовсюду, а мотор будет работать как надо, конечно, при условии, что всё остальное исправно. Подсекание масла может быть из-под прокладки клапанной крышки. «Лечится» это её периодической заменой за $ 3,5-6. Не стоит затягивать болты при этом «насмерть», так как можно запросто раздавить прокладку.

А «двухлитровики» о шестнадцати клапанах появились на Вектре в 1989 году — на тот момент это была самая мощная и спортивная версия Vectra — GT. Такие моторы развивали внушительные для того времени и при таком весе (1.170-1.195 кг) 150 л.с., вплоть до их вступления в «экологически чистое» семейство моторов Ecotec, и были по-настоящему резвыми. Однако с ними проблем может быть больше. Загрязнение и износ направляющего и натяжного роликов может привести к обрыву зубчатого ремня, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт головки блока, а шестнадцать загнутых клапанов обойдутся очень недешево.

Дизельные моторы Opel Vectra A — недостатки

А дизельные модификации Вектры 1.7D и 1.7TD, плюс самая мощная модификация Вектры — 2.0i Turbo, это из разряда дикой экзотики. Также, не везли в Россию и машины с 1,4литровыми моторами (появились у поздних выпусков). В целом, мнение владельцев Vectra о (турбо)дизелях негативное. Хотя, на самом деле турбодизель, который создавался и производился фирмой Isuzu, сам по себе довольно хороший, надежный и простой мотор. Просто его самый большой недостаток кроется в трудности с приобретением запчастей.

Напоследок, упомянем о подушках опор моторов — они со временем проседают и рвутся, из-за чего сильно возрастает вибронагруженность от мотора. Количество опор – три, стоят от $75 до $140.

Сцепление обладает интересной особенностью — его можно заменить, не снимая саму КПП! Трос привода сцепления нуждается в замене нечасто, однако если уж менять его, то только на «оригинал» от GM, так как тросы других брендов рвутся часто.

Двигатели Opel Vectra

Опель Вектра – бюджетный автомобиль среднего гольф-класса, впервые представленный на рынке в 1988 году немецким концерном Opel. За свою 20-летнюю историю выпускался в трёх поколениях с широким выбором двигателей различных модификаций, двумя типами трансмиссии (механика, автомат), передним и полным приводом.

Vectra A (1988-1995)

Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании – «Vauxhall».

Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
14NV SONS/ 75 бензин 6.3 9.4 73.4
4-рядный
16LZ2 SONS/ 75 бензин 7 8.8 79.5
4-рядный
16SV SONS/ 82 бензин 6,4 – 7,9 10 81.5
4-рядный
17D SONS/ 59 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DR SONS/ 60 дизель 6 23 79.5
4-рядный
17DT SONS/ 82 дизель 6.6 22 86
4-рядный
18SV SONS/ 90 бензин 6,9 – 7,2 10 79.5
4-рядный
20NE SONS/ 115 бензин 6,9 – 7,2 9.2 86
4-рядный
20SEH SONS/ 129 бензин 7,4 – 8,2 10 86
4-рядный
20XEJ SONS/ 150 бензин 7 10.5 86
4-рядный
C16NZ SONS/ 75 бензин 6.8 9.2 81.5
4-рядный
C18NZ SONS/ 90 бензин 7.6 9.2 79.5
4-рядный
C20LET SONS/ 204 бензин 8.9 9 86
4-рядный
С20NE SONS/ 115 бензин 7,5 – 10,9 9.2 86
4-рядный
20NEF SONS/ 101 бензин 8.9 9.2 86
4-рядный
C20XE SONS/ 150 бензин 7,9 – 8,5 10.5 86
4-рядный
C25XE SONS/ 170 бензин 8,8 – 9,3 10.8 79.6
4-рядный
E16NZ SONS/ 75 бензин 6.6 9.2 81.5
4-рядный
E18NVR SONS/ 88 бензин 7,4 – 8,2 9.2 79.5
4-рядный
X16SZ SONS/ 75 бензин 6,9 – 7,9 9.5 81.5
4-рядный

Vectra B (1995-2002)

Во втором поколении модельный ряд пополнился Vectra Caravan в кузове универсал и спортивным купе Calibra, на которые в ограниченных сериях устанавливали форсированные двигатели 2.5 GSI мощностью в 195 л.с. и I30 в 220 л.с. Изменения в результате рестайлинга 1999 года затронули элементы дизайна, внутреннего интерьера и некоторых конструктивных особенностей ходовой. Обновлённая оптика с установленным штатным ксеноном и ходовыми огнями, усиленный бампер, молдинги, увеличенный объём багажного отделения подчеркнули европейский стиль Вектры, а уровень безопасности повысился на всех моделях благодаря новой ступице, дисковым тормозам на все колёса, двумя стабилизаторами поперечной устойчивости (передней и задней) и специальным узлом в подколенном пространстве водителя, который при аварии уходил вниз.

Топовые комплектации Vectra B включали четыре подушки безопасности, магнитолу с четырёхполосной аудиосистемой, омыватели фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, легкосплавные колёсные диски. Линейка моторов обновилась новыми модифицированными агрегатами в соответствии с экологическими нормами Евро-2.

Самый распространённый бензиновый двигатель на Вектре считается C20XE и его модернизированная версия во втором поколении – Х20XEV. Сбалансированная система ГРМ позволяет выдавать 148 л.с. мощности при малом расходе топлива в 6,9 – 10 литров. Среди дизельных агрегатов выделяют Z20DTH также с отличными показателями соотношения мощности и расхода топлива.

Этими типами моторов оснащали разные модели Opel Astra, Opel Corsa.

Для кузова универсал предпочитают 1.9 и 2.2 литровые двигатели типа Z22SE c классической V-образной шестёркой.

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
20NEJ SONS/ 100 бензин 7.7 9.2 86
4-рядный
X16SZR SONS/ 85 бензин 7,3 – 10,9 10 81.5
4-рядный
X16XEL SONS/ 101 бензин 6,3 — 13 10.5 81.5
4-рядный
X17DT SONS/ 82 дизель 5,9 – 7,7 22 86
4-рядный
X18XE SONS/ 115 бензин 6,7 – 10,9 10.8 86
4-рядный
X18XE1 SONS/ 125 бензин 7,9 – 8,6 10.5 88.2
4-рядный
X20DTH SONS/ 101 дизель 5,8 – 7,2 18.5 90
4-рядный
X20DTL SONS/ 82 дизель 5,8 – 7,9 18.5 90
4-рядный
X20XEV SONS/ 148 бензин 6,9 – 12,9 10.8 86
4-рядный
X25XE SONS/ 170 бензин 7,1 – 11,1 10.8 79.6
4-рядный
X25XEI SONS/ 195 бензин 10.5 10.8 79.6
4-рядный
X25XEI SONS/ 100 дизель 4,8 – 6,9 18.5 90
4-рядный
Y26SE DONS/V6 180 бензин 9,9 – 11,6 10 79.6
Z18XE SONS/ 125 бензин 7,9 – 10,1 10.5 88.2
4-рядный
Z22SE DONS/V6 147 бензин 8,9 – 9,4 10 94.6

Vectra C (2002-2008)

Последнее поколение Vectra, которое предшествовало появлению следующей марки Opel Insignia, отличалось качественной модернизацией двигателей в связи с переходом на новые экологические стандарты Евро-3, Евро-4. Бензиновые агрегаты стали оснащаться инжектором (в маркировке кода символ Е), электронной системой распределительного впрыска топлива, катализатором выхлопных газов (символ Z) и были представлены в шести вариантах 4-цилиндрового объёмом от 1.6 до 2.5 литра мощностью от 100 до 149 л.с. и двумя V-образными шестёрками 2.2 и 3.2 литра повышенной мощности от 147 до 211 л.с. Дизельные двигатели также модернизировали, оснастив все модели турбонаддувом: 1.9, 2.0, 2.2 с четыремя цилиндрами мощностью от 120 до 155 л.с. и шестицилиндровым V3.0 литра мощностью в 177 л.с.

С 2002 года Vectra получила оцинкованный кузов, новую переднюю подвеску с конструкцией цельных шаровых опор с нижними рычагами и обновлённый дизайн решётки радиатора, передних фар и задних фонарей. Новый дизайн в стиле Нью-Эйдж полностью обновил внешность автомобиля в 2005 году, став прообразом Insignia.

В дилерские центры Opel Vectra C поставлялась в трёх основных комплектациях: «Essentia» – базовая, «Elegance» – среднего ценового сегмента и «Cosmo» – максимальная.

Код ДВС Тип/ Макс. мощность л.с. Вид топлива Расход топлива л/100 км Степень сжатия Ход поршня мм
кол-во цилиндров
X25XEI SONS/ 100 дизель 4,8 – 6,9 18.5 90
4-рядный
Y20DTH SONS/ 100 дизель 4,9 – 7,9 18.5 90
4-рядный
Y22DTR SONS/ 125 дизель 6.7 17.5 98
4-рядный
Y30DT DONS/V6 177 дизель 7.5 18.5 82
Z16XE SONS/ 101 бензин 7,9 – 8,2 10.5 81.5
4-рядный
Z16XEP SONS/ 105 бензин 6,9 – 8,2 10.5 79
4-рядный
Z18XER SONS/ 140 бензин 7,9 – 8,1 10.8 88.2
4-рядный
Z19DT SONS/ 120 дизель 5,9 — 7 17.5 90.4
4-рядный
Z19DTH SONS/ 150 дизель 5,9 – 7,1 18 92.4
4-рядный
Z19DTL SONS/ 120 дизель 5,9 — 7 18 90.4
4-рядный
Z20NET SONS/ 175 бензин 8.9 9.5 86
4-рядный
Z22SE DONS/V6 147 бензин 8,9 – 9,4 10 94.5
Z22YH DONS/V6 155 бензин 7,9 – 8,6 12 94.6
Z28NEH DONS/V6 280 бензин 10.4 9.5 74.8
Z28NEL DONS/V6/ 230 бензин 10,9 – 11,2 9.5 74.8
Z28NET DONC/V6 255 бензин 10,9 – 11,3 10 74.9
Z30DT DONC/V6 184 дизель 7.7 18.5 82
Z32SE DONC/V6 211 бензин 10.5 10 88

Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra

ДВС разных поколений Вектры условно разделяются:

  • По типу топлива: бензин или дизель.
  • По типу системы газораспределительного механизма: SONS (Single Over Head Camshaft) – один верхний распределительный вал в головке блока на 4 цилиндра и DONC (Double OverHead Camshaft) – два распределительных вала V-образной формы на 6 цилиндров, которые могут иметь 2 и более количество клапанов на каждый цилиндр.

Символы маркировки ДВС в рестайлинговых версиях означают:

  • С – двигатель с катализатором выхлопных газов с показателями: X – стандарт экологических норм Евро-2 от 1994 года, Z – стандарт Евро-3.
  • E – наличие электронной системы топливного впрыска.
  • Z (после цифр объёма в литрах) – прямой моно впрыск топлива.
  • D – дизельный агрегат.
  • Т – турбированный мотор.
  • L – пониженная степень сжатия.
  • R – повышенная степень сжатия.
  • J – максимальная степень сжатия.
  • Цифры после первого символа показателей катализатора означают объём двигателя в литрах.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
авто HELP