В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству.
Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
Началось производство велосипедов.
Начало производства первого автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
Лицензионное соглашение с «Automobiles Darracq S.A.» (Франция) на производство авто.
Начало производства автомобилей «Darracq» под маркой «Opel-Darracq».
На автошоу в Гамбурге, Opel представил свой первый 2-х цилиндровый «10/12PS» мощностью 10/12л.с.
Opel приступает к выпуску автомобилей более высокого класса начав с модели «35/40PS».
Открыто отделение фабрики «Opel» в Берлине. Изготовлен 1000-й автомобиль.
Прекращено производство «Opel-Darracq» по лицензии «Automobiles Darracq S.A.».
В «Peugeot» создают первый двигатель с шестью цилиндрами.
Выпуск 4-х цилиндровой «4/8PS», прозванной «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль).
Opel становится самым крупным автомпроизводителем Германии, продавая 3335 автомобилей.
Opel становится первым производителем Германии, начавший производство методом сборочного конвейера.
Корпорация «General Motors» выкупает 80% доли компании «Opel».
General Motors расширила свою долю до 100% и «Opel» становится 100% филиалом «GM».
С ежегодным производством 120923 автомобилей, «Opel» — самый большой авто производитель Европы.
Выпуск недорогого «Opel Kadett» — одного из самых продаваемых в довоенный период автомобиля.
Появился солидный и комфортабельный 6-цилиндровый «Opel Kapitan»
Opel национализирован нацистами и поставил около половины грузовиков для фашистской армии.
Заводы «Opel» в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.
Производственное оборудование для модели «Kadett» демонтировано Советским Союзом.
General Motors снова стал владельцем компании «Opel».
Выпуск первого послевоенного «Opel» — 1, 5-тонного грузовика «Blitz».
Начало производства «Opel Olympia» — первого после войны легкового автомобиля.
После незначительных доработок возобновили производство довоенного «Opel Kapitan».
На Франкфуртском автосалоне представлена новая двухдверная модель «Opel Olympia Rekord P-1»
Opel удваивает производительность с открытием нового завода по производству корпусов.
С построенного к 100 летию «Opel» завода в городе Бохум начался выпуск нового «Opel Kadett A».
Налажено производство «Opel Kadett A» в кузове «универсал», названного «Car-A-Van».
Opel представил первый четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции.
Миллионный «Opel Kadett» покидает завод Бохум.
Представлен новый «Opel Kapit?n B» ставший последним автомобилем этой серии.
Выпуск очередного поколения «Rekord» — модель «Opel Rekord E», ставшая последней в семействе.
Появление нового «Opel Kadett D», впервые ставшего еще и переднеприводным.
Модельный ряд пополнился компактным «Opel Corsa» — самый маленький в семействе «Opel».
Выпуск модели «Opel Kadett E», ставшего последним в семействе «Kadett».
Рождение автомобиля бизнес класса «Opel Omega», имевший вариации «седан» и «универсал».
Рождение новой модели «Opel Vectra» в вариантах кузова «седан» и «хэтчбек».
Дебют спортивного купе «Opel Сalibra» c двигателями и шаcси от модели «Opel Vectra».
GM унифицируют обозначения европейских моделей, и имя «Kadett» было заменено на «Astra»
Представлен малогабаритный «Opel Astra» — является продолжением линейки моделей «Opel Kadett»
Выход первого в истории «Opel» внедорожника «Frontera», созданного на базе японского «Isuzu Rodeo»
Появился автомобиль совершенно нового класса — легкий и спортивный «Opel Tigra».
Начало производства семиместного компактвэна «Opel Zafira».
Во Франкфурте был представлен автомобиль верхнего среднего класса — «Peugeot 607».
Совместно с английской «Lotus Cars», «Opel» выпустил стильный родстер «Speedster».
Появился кроссовер «Opel Antara», занявший пустующую нишу в модельном ряду компании «Opel»
Представлен легковой автомобиль среднего класса «Opel Insignia», пришедший на смену «Opel Vectra».
Модельный ряд Opel
Последние новости Opel
Популярные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
История автомобильного бренда Opel
В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству швейных машин. Кроме того, в 1870 году было начато производство экипажей и велосипедов под маркой «Опель». Первый автомобиль известной в наши дни марки, был представлен в 1899 году, после того, как фирмой был получен заказ на его создание от крупного производителя техники для железных дорог Фридриха Луцмана. Правда, Адам не застал революционное детище своей фирмы, скончавшись задолго до этого знакового события. Дело Адама Опеля продолжили его сыновья, с детства, увлеченные первыми автомобилями и двигателями внутреннего сгорания.
Читайте также: Диски опель омега в минске
В 1902 году был представлен первый серийный автомобиль марки «Opel», оснащенный силовым агрегатом мощностью 10 лошадиных сил. Благодаря успешному старту продаж, всего через год была представлена более мощная версия с двигателем в 20 лошадиных сил, получившая название 20/24PS.
В 1905 году был представлен первый роскошный автомобиль Опель класса люкс, который получил революционный 6,9-литровый силовой агрегат. Благодаря целому ряду заказов от богатейших жителей Германии и Австрии, «Опель» стал набирать популярность среди высших слоев населения. Спустя год открывается берлинский завод компании, где позднее выпустят тысячный автомобиль марки в начале 1907 года.
Впрочем, руководство компании принимает решение расширять свою целевую аудиторию, следствием чего стал выход бюджетной модели «Опель» в 1909 году. Всего за три года объем продаж автомобилей немецкой марки возрастает в 9,5 раз, что позволило фирме выйти на автомобильные рынки Италии и Франции.
Через два года, компания «Опель» стала крупнейших автопроизводителем в Германии, оставив далеко позади всех своих конкурентов. Однако, Первая Мировая Война перемешивает амбициозные планы сыновей Адама Опеля, что приводит к постепенному началу кризиса внутри компании, который удалось преодолеть лишь через 9 лет.
Спасителем марки «Опель» выступил американский концерн «Дженерал Моторс», который выкупил контрольный пакет акций, назначив потомков основателя марки на должности в структуре предпродажной подготовки автомобилей, а за создание новых автомобилей стали отвечать командированные из США инженеры «GM». Впрочем, семья «Опель» основывает небольшой банк, осуществляющий продажи автомобилей марки в кредит, что положительно сказывается на росте продаж послевоенных автомобилей Опель.
К 1936 году, благодаря верной стратегии и крупным финансовым вливаниям со стороны «Дженерал Моторс», компания «Опель» становится крупнейшим автопроизводителем в Европе, что отмечает Адольф Гитлер, освободив фирму от уплаты налогов. Однако симпатия со стороны диктатора приводит к тому, что компания переходит под контроль министерства промышленности Германии, а выпуск легковых автомобилей полностью прекращается в 1939 году. В течение Второй Мировой Войны на заводах «Опель» выпускаются тяжелые грузовые автомобили и легкие танки.
В 1946 году, оккупационное правительство ФРГ возвращает контроль над компанией «Опель» концерну «Дженерал Моторс», что позволяет в кратчайшие сроки восстановить разрушенные заводы марки и приступить к выпуску легковых автомобилей.
Впрочем, теперь выпуск моделей Опель заключается лишь в создании оригинальных кузовов для шасси «Воксхолл» (еще одной марки под контролем «Дженерал Моторс») и «GM», что, неожиданно для обеих сторон, положительно влияет на статистику продаж. К 1972 году данный подход выводит «Опель» на первое место по продажам и выпуску автомобилей на территории Германии, а модели немецкой марки охватывают автомобильный рынок всей Западной Европы.
С успехом продержавшись в числе крупнейших автопроизводителей страны, к 1992 году начинается постепенный спад производства автомобилей марки «Опель», а меры по спасению ситуации, предпринятые «Дженерал Моторс», не приносят особых плодов. Несмотря на это, компания продолжает строительство новых заводов на территории Польши и Венгрии. В 2000 году начинается масштабная реструктуризация производственных мощностей марки в Германии, а создание новых моделей под брендом «Опель» ограничивается лишь мелкими доработками уже существующих автомобилей марки «Шевроле».
В 2001 году Опель выпустила обновленную версию Corsa и Astra Cabrio. Они продолжили линейку прекрасных автомобилей. Однако компания не остановилась лишь на модификациях. Среди новинок заметно выделились Opel Speedster, Astra Coupe OPC X-Treme и серийный фургон Zafira OPC
Желая повысить престиж компании и привлечь новых клиентов, Опель запускает большую рекламную компанию. Под ее эгидой был представлен новый Opel Vectra.
Спустя год на немецком рынке появляются Opel Speedster Turbo и Opel Astra 1.6 CNG универсал. Последняя модель выделялась среди прочих тем, что работала не на бензине, а на природном газе. Немногим позже концерн объявляет о выходе еще двух автомобилей: Opel Signum и Opel Meriva. Помня о том, что в 2002 году конструкторы представили лишь одну новую модель, никто не ожидал от Опель больших достижений, однако компания сумела всех удивить. На международном автосалоне во Франкфурте (IAA) продукция Opel становится едва ли не самой яркой презентацией.
В 2005 году Opel Zafira 1.6 CNG работающий на сжатом природном газе, объявили наиболее продаваемым автомобилем в Германии. Женевский автосалон продемонстрировал потенциальным покупателям премьеры моделей Astra и Zafira OPC. Стоит отметить, что почти сразу после выхода минивэн Opel Zafira OPC получил несколько престижных наград. Первой из них стали пять звезд от Euro NCAP, говорящие об отличной безопасности автомобиля. Затем последовало получение награды «Золотой Руль» в номинации лучший компактный минивэн.
Читайте также: Опель мокка в астрахани
В 2006 году на автосалоне в Женеве представлен новый спортивный автомобиль Opel GT. Он стал последователем легендарного GT 1960х.
Однако подобное решение дает лишь временные плоды, которые повергают «Опель» в затяжной кризис в 2007 году. А в 2008 году, после неожиданного банкротства «Дженерал Моторс», которую спасли лишь инвестиции со стороны правительств Соединенных Штатов Америки и Канады, встает вопрос о продаже компании «Опель» с британским подразделением «Воксхолл». На покупку столь крупного автопроизводителя претендуют самые разные концерны и компании, в числе которых совместная заявка «Фольксваген» и «Сбербанка России». Однако, предварительные договоренности были заключены с канадской компанией «Магна», занимающейся сборкой автомобилей всех крупных марок для продажи на территории США. Но после смены руководства европейского отделения «Дженерал Моторс», фирма «Опель» была снята с продажи, а инженеры компании получили целый ряд заказов на создание новых автомобилей под именем легендарного бренда.
Opel. История бренда
Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели
Opel от Адама
Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели. Предприятие, основанное Адамом Опелем в 1862 году, занималось производством совсем других машин – швейных. Позже он расширил свой бизнес за счет выпуска велосипедов – это произошло в 1885 году, практически в то же время, когда другой немец, Карл Бенц, строил в своей мастерской первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Однако изобретение Бенца не впечатлило Опеля, чего не скажешь про его сыновей, продолживших дело отца после его смерти в 1895 году.
От отца к сыновьям
Наследники Адама Опеля отнеслись к идее выпуска машин с большим энтузиазмом и 1899 году создали совместное автосборочное предприятие с вагонопромышленником Фридрихом Луцманном. Однако из-за разногласий между компаньонами всего через год производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann было прекращено. Поиски нового партнера привели семейство Опель к французской компании Automobiles Darracq S.A: она поставляла в Германию шасси с моторами, на которые в Рюссельсхайме ставились оригинальные кузова. А уже в 1902 году компания Opel выпускает первый автомобиль собственной конструкции – модель 10/12PS, оснащенную 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Модельный ряд компании постепенно расширяется: машины марки Opel становятся все больше и мощнее. В 1906 году компания отмечает выпуск тысячного автомобиля, а еще через шесть лет Opel будет пройден рубеж в 10 000 машин. Добиться этого удалось во многом благодаря успеху относительно недорогой модели 4/8PS, запущенной в производство в 1909 году.
В 1911 году семью Опель ждет серьезный удар – пожар на завод в Рюссельсхайме, который уничтожил практически все оборудование. Но нет худа без добра: после ремонта цехов в них были закуплены новейшие станки, что позволило увеличить производительность труда. Попутно компания отказалась от непрофильного бизнеса, доставшегося сыновьям Адама Опеля в наследство, – выпуск швейных машинок был прекращен. Сконцентрировавшись на производстве автомобилей, уже к 1913 году Opel становится самым крупным автопроизводителем в Германии. Но сыновья Адама Опеля не останавливаются на достигнутом: в 1924 году они получают кредит в один миллион золотых марок и тратят эту колоссальную сумму на модернизацию производственных мощностей. В результате компания Opel становится первым автопроизводителем в Германии, внедрившим сборочный конвейер. Доля автомобилей Opel на рынке Германии приближается к 40%! В выпуске велосипедов компания также преуспела, став к середине 20-х годов мировым лидером в данном сегменте.
Взлеты и падения
Стремительный взлет бизнеса компании Opel подкрепляется другими достижениями. На гоночной трассе в Берлине первый в мире автомобиль с ракетным двигателем, Opel RAK2, бьет рекорд скорости на суше: Фриц фон Опель достигает невероятных для того времени 238 км/ч! Через год Opel поднимается в небо: реактивный Opel-Sander RAK1стартует с поля в пригороде Франкфурта, ознаменовав первый в истории пилотируемый полет на самолете с ракетным двигателем (пусть и очень короткий). Но радость семейства Опелей была недолгой. В 1929 году мировой кризис наносит серьезный удар по бизнесу компании, обремененной большой долговой нагрузкой. Выходом в сложившейся ситуации стала продажа предприятия корпорации General Motors. Благодаря финансовой помощи американского автогиганта компании из Рюссельсхайма удалось не только сохранить место на рынке, но и нарастить объемы выпуска автомобилей. Этому способствовало и то, что Opel стал первым автопроизводителем в Германии, основавшим страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
Читайте также: Опель корса 2008 где собирали
В 1935 году компания бьет собственный рекорд, продав за год более 100 000 автомобилей. В том же году на Берлинском автосалоне Opel представляет модель Olympia – первый серийный немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже выходит в свет Opel Kadett, чем закладывается основа 75-летней истории успеха компании в компакт-классе. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Европы, ежегодно выпускающим свыше 120 000 машин, одновременно с этим компания прекращает выпуск велосипедов, продав их производство компании NSU. В 1940-м Opel отмечает выпуск миллионного автомобиля, но уже в конце года производство легковушек прекращается: предприятие переводят на выпуск техники и вооружения для Вермахта. Тем самым компания подписывает себе приговор: в 1944 году во время авиаудара заводы Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге были разрушены. Уцелевшее оборудование, предназначенное для выпуска модели Kadett, в 1945 году было демонтировано и отправлено в Советский Союз.
Восставший из руин
Через год после победы над нацистами частично восстановленный завод Opel в Рюссельсхайме возобновляет работу. Послевоенное «экономическое чудо» Германии ассоциируется с моделями Opel Olympia и Kapitan. Многие немецкие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух, включая Commodore, Manta и GT. В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив 188 км/ч. Компания Opel возвращает себе титул лидера автомобильного рынка Германии: его доля превышает здесь 20%.
В 1980-х годах Запад начинает серьезно волновать проблема экологии, и Opel поддерживает этот тренд. Вложив в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме 500 млн марок, компания стала первым автопроизводителем, использующим при покраске автомобилей экологичные эмали на водной основе. В 1983 году безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией, а в 1989 году компания Opel первой начинает серийно оснащать все свои автомобили нейтрализаторами выхлопных газов. В 1999-м компания празднует 100-летие автомобилей Opel. Этот юбилей совпадает с другим знаменательным событием – выпуском 50-миллионой машины. В том же году дебютирует мини-вэн Zafira, установивший новые стандарты трансформируемости салона семейных автомобилей.
«Опель». XXI век
С наступлением «нулевых» в компании Opel начинается масштабная программа развития новых продуктов и обновления производства стоимостью 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Среди них появляются как удачные модели (Meriva), так и провальные (Signum). В Рюссельсхайме строится новый завод. Появляется новое поколение двигателей ECOTEC, отличающихся высокой удельной мощностью и низким уровнем вредных выбросов. В 2008 году с запуском модели Insignia компания проводит ребрендинг, после которого автомобили Opel стали выглядеть ярче и эмоциональнее, также улучшилось качество их отделки и сборки.
Однако, несмотря на обновление модельного ряда, компания из Рюссельсхайма продолжает демонстрировать отрицательную доходность. В 2010 году европейское подразделение обошлось General Motors в 1,3 миллиарда долларов, а по итогам прошлого года немецкий автопроизводитель потерял порядка 700 миллионов долларов. Впрочем, эти деньги не пропали даром – компания инвестировала средства в разработку новой линейки автомобилей и двигателей, которые должны помочь Opel улучшить свои позиции на рынке и уже в ближайшей перспективе выйти на безубыточный уровень. Полагаем, что с последними новинками компании, такими как компактный кроссовер Mokka или яркая малолитражка Adam, сделать это старейшему немецкому автопроизводителю вполне по силам.
Не многие знают, что рекламный слоган марки Volkswagen – Das Auto («автомобиль», нем.) на самом деле был придуман Opel. Его использовали еще в 1969 году в рекламной кампании модели Kadett B. Почти через четыре десятка лет простым, как все гениальное, слоганом Opel воспользовался его конкурент: c 2008 года надпись Das Auto стала элементом глобальной маркетинговой компании Volkswagen и неотъемлемой частью рекламы автомобилей этой марки. С юридической точки зрения здесь все чисто, и дело не только в сроке давности: получить эксклюзивные авторские права на слово «автомобиль» невозможно.
2-х цилиндровый мотоцикл Opel
1868 Первый завод Opel
1899 Первый автомобиль Opel