Все выпуски моделей опелей

В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству.

Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.

Началось производство велосипедов.

Начало производства первого автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».

Лицензионное соглашение с «Automobiles Darracq S.A.» (Франция) на производство авто.

Начало производства автомобилей «Darracq» под маркой «Opel-Darracq».

На автошоу в Гамбурге, Opel представил свой первый 2-х цилиндровый «10/12PS» мощностью 10/12л.с.

Opel приступает к выпуску автомобилей более высокого класса начав с модели «35/40PS».

Открыто отделение фабрики «Opel» в Берлине. Изготовлен 1000-й автомобиль.

Прекращено производство «Opel-Darracq» по лицензии «Automobiles Darracq S.A.».

В «Peugeot» создают первый двигатель с шестью цилиндрами.

Выпуск 4-х цилиндровой «4/8PS», прозванной «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль).

Opel становится самым крупным автомпроизводителем Германии, продавая 3335 автомобилей.

Opel становится первым производителем Германии, начавший производство методом сборочного конвейера.

Корпорация «General Motors» выкупает 80% доли компании «Opel».

General Motors расширила свою долю до 100% и «Opel» становится 100% филиалом «GM».

С ежегодным производством 120923 автомобилей, «Opel» — самый большой авто производитель Европы.

Выпуск недорогого «Opel Kadett» — одного из самых продаваемых в довоенный период автомобиля.

Появился солидный и комфортабельный 6-цилиндровый «Opel Kapitan»

Opel национализирован нацистами и поставил около половины грузовиков для фашистской армии.

Заводы «Opel» в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

Производственное оборудование для модели «Kadett» демонтировано Советским Союзом.

General Motors снова стал владельцем компании «Opel».

Выпуск первого послевоенного «Opel» — 1, 5-тонного грузовика «Blitz».

Начало производства «Opel Olympia» — первого после войны легкового автомобиля.

После незначительных доработок возобновили производство довоенного «Opel Kapitan».

На Франкфуртском автосалоне представлена новая двухдверная модель «Opel Olympia Rekord P-1»

Opel удваивает производительность с открытием нового завода по производству корпусов.

С построенного к 100 летию «Opel» завода в городе Бохум начался выпуск нового «Opel Kadett A».

Налажено производство «Opel Kadett A» в кузове «универсал», названного «Car-A-Van».

Opel представил первый четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции.

Миллионный «Opel Kadett» покидает завод Бохум.

Представлен новый «Opel Kapit?n B» ставший последним автомобилем этой серии.

Выпуск очередного поколения «Rekord» — модель «Opel Rekord E», ставшая последней в семействе.

Появление нового «Opel Kadett D», впервые ставшего еще и переднеприводным.

Модельный ряд пополнился компактным «Opel Corsa» — самый маленький в семействе «Opel».

Выпуск модели «Opel Kadett E», ставшего последним в семействе «Kadett».

Рождение автомобиля бизнес класса «Opel Omega», имевший вариации «седан» и «универсал».

Рождение новой модели «Opel Vectra» в вариантах кузова «седан» и «хэтчбек».

Дебют спортивного купе «Opel Сalibra» c двигателями и шаcси от модели «Opel Vectra».

GM унифицируют обозначения европейских моделей, и имя «Kadett» было заменено на «Astra»

Представлен малогабаритный «Opel Astra» — является продолжением линейки моделей «Opel Kadett»

Выход первого в истории «Opel» внедорожника «Frontera», созданного на базе японского «Isuzu Rodeo»

Появился автомобиль совершенно нового класса — легкий и спортивный «Opel Tigra».

Начало производства семиместного компактвэна «Opel Zafira».

Во Франкфурте был представлен автомобиль верхнего среднего класса — «Peugeot 607».

Совместно с английской «Lotus Cars», «Opel» выпустил стильный родстер «Speedster».

Появился кроссовер «Opel Antara», занявший пустующую нишу в модельном ряду компании «Opel»

Представлен легковой автомобиль среднего класса «Opel Insignia», пришедший на смену «Opel Vectra».

Модельный ряд Opel

Последние новости Opel

Популярные галереи

Марки авто

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Модели Opel / Опель

Архив моделей марки Opel

Opel Campo
1992 года

История марки Opel / Опель

Немецкая компания Adam Opel AG (Опель) входит в группу Peugeot-Citroen, штаб-квартира расположена в городе Рюссельхайм. В 1862 году предприниматель Адам Опель основывает фабрику по производству швейных машин. В 1886 году фирма осваивает выпуск велосипедов. В 1898-м Опель заключает контракт с инженером Фридрихом Луцманном о создании автомобиля Opel-Lutzmann, производство которого началось год спустя. Но это партнерство распалось в 1900-м. Двумя годами позже Opel создает с французом Александром Дарраком свой первый автомобиль 10/12 PS с 2-цилиндровым двигателем, способным разгонять машину до 45 км/час. После поступления в продажу более комфортной модели 35/40 PS компания Opel становится известной в Германии. В 1906 году был собран 1000-й автомобиль Opel, а к 1912 выпущено уже 12 тыс. авто. В 1924 году компания Opel вкладывает огромные средства в разработку новых моделей и усовершенствование производства. Для выпуска автомобилей марки были созданы сборочные конвейеры.

В 1929-м концерн General Motors приобретает 80% акций Opel. 1940-й год отмечен миллионным автомобилем. В 1956 году фирма выпускает двухмиллионный Опель. В 1972 году компания Opel завоевывает 20% рынка и становится самым крупным автомобильным производителем в Германии. В 1981 году фирма первой начинает применять экологичные краски для кузовных деталей. Годом позже на построенном новом заводе в Испании начинается выпуск модели Opel Corsa, которая стала самым компактным из всех выпускаемых компанией автомобилей. В 1983-м с конвейера сходит 20-ти миллионный автомобиль. В 1985 году все модели фирмы начинают оснащаться каталитическими нейтрализаторами. Выпущенный в 1986-м Opel Omega получил звание «Автомобиль года». В 1989 году компания выпускает 25-ти миллионную модель, которой становиться Omega Caravan.

Читайте также: Вакуумная схема опель фронтера

В 1990-м компания выводи в свет спортивное купе Calibra, базирующееся на платформе Vectra. В 1995 году фирма первой в Германии начинает выпускать автомобили на своем заводе в Польше. В 1997 году отмечается 10-летие партнерства с итальянцами, когда в городе Bertone сходит с конвейера 105-ти тысячный автомобиль Opel. В 1999 году руководство Германии — канцлер Герхард Шрёдер и премьер Hans Eichel отмечают с руководством компании Adam Opel AG круглую дату «100 Лет Автомобилям Опель». В 2002 году фирма объявляет, что в течение пяти лет будет выпускать в год две новые модели легковых автомобилей. В 2006-м появляется кроссовер Antara, годом позже запущено производство нового модельного семейства Insignia. В 2010-м выходит в свет первый электрический гибрид марки – Opel Ampera. 2017-й год стал переломным для немецкой марки. Французский альянс PSA приобретает у GM контрольный пакет акций компании Opel и становится ее владельцем.

Опель Астра — история модели

1 поколение (F), 1991–2002

Новый автомобиль гольф-класса Opel Astra дебютировал в 1991 году, придя на смену модели Kadett E. Покупателям предлагались версии с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и кабриолет, разработкой и мелкосерийным выпуском которого занималась итальянская компания Bertone. Широким был и выбор моторов: бензиновые 1.4 (60–90 л. с.), 1.6 (71–101 л. с.), 1.8 (90–116 сил), а также дизельный объемом 1,7 литра и мощностью от 57 до 82 л. с. «Горячие» версии автомобиля назывались Astra GSi, на них устанавливали бензиновые двигатели 1.8 и 2.0, развивающие от 125 до 150 л. с.

Универсал Opel Astra Caravan первого поколения

Эту модель выпускали в Германии, Великобритании, Бельгии, ЮАР, Польше, Китае, Индии. На британском рынке она была известна под маркой Vauxhall, в Австралии — как Holden Astra, в Южной Америке — как Chevrolet Astra а в Южной Африке — еще и под именем Opel Kadett. В 1998 году продажи «Астры» первого поколения на основных европейских рынках были прекращены в связи с появлением новой машины (кабриолет выпускали до 2000 года), но еще четыре года под именем Opel Astra Classic машину собирали на польском заводе компании и продавали в странах Восточной Европы и Турции.

2 поколение (G), 1998–2004

Второе поколение «Астры» начали предлагать покупателям в 1998 году. Список типов кузова пополнился двухдверным купе, которое, как и кабриолет, выпускали в Италии на фабрике Bertone. Еще шире стала гамма силовых агрегатов. Теперь базовый Opel Astra оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 65–75 л. с., другие версии — 1.4 (90 л. с.), 1.6 (75–103 л. с.), 1.8 (116–125 л. с.), 2.0 (136 сил) и 2.2 (147 л. с.) Дизельные двигатели имели объем 1,7 или 2,0 литра и мощность от 68 до 125 л. с. Бензиновый двухлитровый мотор с турбонаддувом, развивающий 190 л. с., ставили только на купе.

В 1999 году в модельном ряду появился «заряженный» трехдверный хэтчбек Opel Astra OPC, оснащенный 160-сильным «атмосферником» объемом два литра. А в 2002 году с шильдиком OPC начали предлагать не только трехдверные, но еще и пятидверные хэтчбеки, универсалы, купе и кабриолеты, под капотом у которых стоял уже турбированный двухлитровый мотор мощностью 192–200 л. с.

Седан Opel Astra второго поколения

В Западной Европе «Астру» второго поколения выпускали до 2004 года, до 2009 года продолжалась седанов под именем Astra Classic в Польше. В странах Латинской Америки модель предлагалась до 2011 года как Chevrolet Astra, а в 2004–2008 годах в Тольятти на совместном предприятии «Джи-Эм-АвтоВАЗ» делали «Астру» с кузовом седан под названием Chevrolet Viva.

Opel: Все начиналось со швейных машин.

В немецком городке Россельсхайм перед офисом компании Opel стоит памятник Адаму Опелю – отцу-основателю фирмы. Позеленевшая бронза памятника будто лишний раз напоминает о том, что корни Opel уходят в глубь веков. Одна из самых старых автомобильных компаний в Германии и Европе появилась в 1862 г. Поначалу это было вовсе не автомобильное производство, а фабрика по выпуску швейных машин, которые экспортировались во многие страны, в том числе – и в Россию.

Параллельно с выпуском швейных машин Адам Опель запустил производство колес для конных экипажей, а чуть позже начал собирать велосипеды. К 1890 году Опель становится одним из крупнейших производителей велосипедов в Германии. В семейном бизнесе активное участие принимала жена Софи и пять сыновей Адама, на счету которых были сотни побед в велосипедных гонках. Они займутся сборкой автомобилей уже после смерти главы семейства в 1895 г.

Поскольку выпуск авто — дело более высокотехнологичное, чем производство велосипедов, братья Опель не стали заниматься собственноручной сборкой своей первой машины или разборкой чужих моделей для изучения технических нюансов. Они купили патент на уже выпускавшуюся модель у некоего Фридриха Луцмана, который победил на ней в одной из гонок в Берлине, чем и привлек внимание братьев. Автомобильчик, который назвали “Opel Patent Motor Car, System Lutzmann”, обладал одноцилиндровым мотором объемом 1,5 литра, развивал скорость 20 км/ч и заводился путем раскручивания вручную маховика двигателя. Производился он недолго с 1899 по 1901 г. и особой популярности не снискал (всего было выпущено 65 автомобилей).

В 1901 г. Генрих Опель одержал первую победу в автомобильных гонках K?nigsstuhl hill climb. А также был подписан контракт с французской фирмой Automobiles Darracq S.A. для выпуска лицензионных автомобилей, поскольку дальнейшее сотрудничество с Луцманом не сложилось. После этого, в 1902 году, началась сборка Opel Darracq c 9-сильным двигателем. Шасси модели поставлялись фирмой Darracq, а кузова ставили уже на заводах Opel. В том же году был налажен выпуск 10-12-сильных моделей, построенных полностью «Опелем». В 1904 г. модельный ряд расширился до автомобилей с двигателями в 16, 18 л.с. и был разработан первый 4-цилиндровый двигатель Opel. Также, возвращаясь к своему двухколесному прошлому, «Опель» начинает выпускать мотоциклы.

Читайте также: Бачок ож опель астра h без датчика

К 1906 году уже тысяча автомобилей вышла из ворот предприятия. Открывается дочерний завод в Берлине. Автомобили Opel представлены на Берлинской автомобильной выставке. Через год, специально разработанный гоночный автомобиль мощностью 60 л.с. выигрывает гонку на приз Кайзера, получает звание «лучший немецкий автомобиль», «Опель» получает контракт на поставку автомобилей для монаршего двора.

Обратив свое внимание на людей среднего класса, таких, как врачи, юристы, мелкие торговцы, в 1909 г. Opel создает недорогую, простую и надежную модель, которая была прозвана «Doktorwagen». Стратегия была выбрана успешно, и вскоре объемы продаж значительно выросли. К этому времени на предприятии выпускалось 500 автомобилей в год.

В 1911 г. на «Опеле» разрабатывают первый авиационный двигатель собственной конструкции, который устанавливают на биплане Эйлера. Компания также налаживает выпуск моторизованных плугов для сельского хозяйства. Но в этом же году случается крупный пожар, который уничтожает большую часть завода. Пожар поставил точку в производстве швейных машин марки Opel. До этого момента их было выпущено около миллиона единиц. Возможно, пожар сыграл свою роль в том, что через год «Опель» начал собирать пожарные машины. Продолжаются и спортивные победы команды «Опеля». В гоночных машинах компания применяет такие прогрессивные инновации, как верхнее расположение распредвала и наличие четырех клапанов в каждом цилиндре.

В 1914 г. «Опель» выпускает ставшую популярной модель, получившую название Puppchen («кукла»). Также, в связи с началом Первой мировой войны, армия начинает получать 3-тонные военные грузовики марки Opel. В 1919 г. компания открывает под Россельсхаймом свой первopel 1906 first hundredый (и первый в Германии) гоночный трек. Такие известные треки, как берлинский AVUS и Нюрбургринг, появятся позже.

Для повышения объемов производства, в 1924 г. «Опель» вкладывает миллион марок в его модернизацию. На заводах появляется конвейерная сборка. И первой моделью, произведенной таким способом становится легендарный Opel Laubfrosch («древесная лягушка»). Конвейеры помогли существенно снизить затраты на производство и, соответственно, цены для потребителей. «Лягушка» стала доступна широким слоям населения.

К 1928 году компания держала 37% автомобильного рынка Германии и стала ее крупнейшим производителем. На треках, «Опель» начинает эксперименты с гоночной программой RAK, в рамках которой, выпускались автомобили на реактивной тяге. Фрицу Опелю удается достичь скорости в 238 км/ч на автомобиле RAK-2. А RAK-3, запущенный по рельсам, установил мировой рекорд скорости движения по рельсам – 254 км/ч. В том же году компания начинает сборку люксовой модели Opel Regent Luxus Limousine с 6-цилиндровым рядным двигателем. Эта модель получила приз за красоту на конкурсе в Баден-Бадене.

В 1929 г. компания General Motors становится владельцем 80% акций «Опеля», потратив на их покупку около 26 млн. долларов. «Опель» первый среди немецких производителей открывает свою страховую компанию. Также появляется OpelBank, в задачу которого входило кредитование покупки автомобилей. Этот год был отмечен и другим важным событием, Фриц Опель совершил первый полет на самолете с реактивной тягой.

Ставший знаменитым благодаря Второй мировой войне грузовик Opel Blitz, начал сходить с конвейеров в 1930 г. Впоследствии, он станет одним из самых распространенных грузовых автомобилей в войсках вермахта. Первая модификация была внешне похожа на полуторку ГАЗ-АА, да и грузоподъемность ее составляла 1,5 т. Линейка за все время выпуска претерпела несколько серьезных изменений и производилась до 1975 г.

В 1931 г. General Motors становится единственным владельцем «Опель», выкупив оставшиеся 20 % акций компании.

Еще одна легендарная модель Opel Olympia появилась в 1935 г. У нее был несущий кузов без рамы, компактные размеры, проработана аэродинамика, большое внимание было уделено безопасности. С изменениями эта модель выпускалась до 1953 г. Olympia во многом послужила образцом при создании советского аналога – Москвич-400. В 1936 г. начинается сборка Opel Kadett – модели во многом аналогичной Олимпии, отличающейся некоторыми элементами кузова и двигателем.

В 1937 г. «Опель» выпускает две массивные флагманские модели – Opel Admiralc двигателем 3,6 л и Opel Super 6 (двигатель – 2,5 л). Через год компания презентует Opel Kapitan – последнюю свою предвоенную модель. В ее внешности просматривалось некоторое влияние американской школы автомобильного дизайна. Что касается конструкции, она была довольно прогрессивной для своего времени – несущий кузов, передняя независимая подвеска. Линейка выпускалась до 1970 г. К 1939 г. «Опель» становится самым крупным автопроизводителем Европы, на заводах которого трудится свыше 25 000 служащих.

С началом войны производство гражданских автомобилей практически полностью останавливается на заводах «Опель». Компания переходит на производство военной продукции. К концу войны бомбардировки авиации союзников приводят к сильным разрушениям заводов в Россельсхайме и Бранденбурге. В послевоенное время производственные линии по сборке OpelKadett были демонтированы и отправлены в СССР в качестве репараций. В июле 1946 с конвейера сошел первый послевоенный Opel Blitz. А через год возобновилась сборка Opel Olympia, еще через год – Opel Kapitan.

Читайте также: Неисправность холостого хода опеля

В 1953 г. компания начинает выпуск Opel Rеkord – первой своей модели с кузовом понтонного типа (когда крылья, фары и капот составляют единое целое). Автомобиль был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте. Годовой объем производства компании составил 100 000 авто. В этом году, а затем в 1958 и 1959 гг., произошло несколько обновлений модели Kapitan, которая все больше эволюционировала в сторону люксового сегмента.

К своему столетию в 1962 г. компания открывает новый завод в г. Бохум, на котором начинается выпуск обновленного Opel Kadett. К модернизированной линейке моделей Admiral и Kapitan присоединяется еще одна люксовая модель – Opel Diplomat. Эта тройка становится флагманскими моделями компании, которые пользуются большим спросом у покупателей. В 1966 г. конвейер завода в Бохуме покидает миллионный Opel Kadett. Открывается также новый испытательный полигон компании в Дуденхофене. В 1967-68 гг. появляются несколько спортивных моделей, таких как Opel Commodore и Kadett B LS, а также стоящий особняком Opel GT. Эта двухместная модель была близка по концепции к Porsche, Ferrari и Chevrolet Corvette. По узлам и агрегатам GT была во многом унифицирована с Kadett B и выпускалась с двумя вариантами двигателей – 60 и 90 л.с., с механической или автоматической коробкой передач.

1970 г. был отмечен презентацией Opel Ascona, Manta и модифицированного Commodore с электронным впрыском. Десятимиллионный Opel был собран в 1971 г. на заводе в Россельсхайме. Это была модель Rekord с кузовом универсал. На спортивном Opel GT с дизельным двигателем было установлено несколько рекордов, в том числе и мировых. На всех моделях Opel ремни безопасности становятся стандартным обрудованием. В 1974 г. гонщики Вальтер Рёрль и Йохен Бергер на Opel Ascona A получают чемпионское звание после победы в Европейском ралли. Opel Monza и Opel Senator в 1978 г. оснащаются одним и тем же 6-цилиндровым двигателем мощностью 180 л.с. Еще через год появляется первый переднеприводный Opel, это была модель Kadett D.

В начале 80-х компактный Corsa был представлен покупателям в трех- и пятидверной версии, с кузовами хэтчбек, седан, универсал, с дизельными и бензиновыми двигателями. Corsa стала самым продаваемым автомобилем в своем классе. В 1984 г. новый Kadett E в GSi версии, с оптимизированным коэффициентом лобового сопротивления 0,30, становится рекордсменом в своем классе по показателям аэродинамики. Kadett получает звание «Автомобиль года». В 1986 г. Автомобили Opel первыми в Германии начинают оборудоваться каталитическими нейтрализаторами. К концу 80-х компания вводит в свой каталог Opel Omega с 5-ю вариантами двигателей, бестселлер – модель Vectra, которая отличалась большим выбором двигателей, комплектаций и небольшой ценой, и Opel Calibra с наилучшим в мире коэффициентом лобового сопротивления – 0,26.

В 1991 г. компания выпускает свой первый внедорожник – Opel Frontera, который в течение года лидирует на европейском рынке в этом классе. Через год этот сегмент пополнится моделью Monterey, многое в которой, было заимствовано у джипов Isuzu. В 1997 г., впервые на европейском пассажирском авто, покупателям предлагался 3-цилиндровый двигатель объемом 1 л на модели Opel Corsa B. Также появилась штатная навигационная система на моделях Vectra и Omega.

Компактный микровен Agila с экономичным двигателем, который позиционировался как идеальное городское транспортное средство, был представлен в 2000 г. В 2001-2002 гг. «Опель» презентует и коммерческие автомобили – такие как Opel Combo и Opel Vivaro. Компания продолжает испытания Opel Zafirac водородным двигателем, на немецком рынке также появляется Opel Astra station wagon 1.6 CNG с газовым силовым агрегатом. В 2003 г. на автосалоне во Франкфурте «Опель» демонстрирует посетителям обновленные модели Astra, Vectra-универсал, люксовый седан Insignia. К 2004 г. общее количество выпущенных компанией автомобилей составляет около 60 млн. Приз «Золотой руль» за лучший микровен получает модель Zafira в 2005 г. Новый седан Insignia представлен в 2008 г. Он буквально напичкан такими новшествами, как передняя камера с системой распознавания дорожных знаков, система предупреждения о пересечении линий дорожной разметки, фары с девятью режимами работы, сиденья с системами, которые заботятся о здоровье спины. В 2010 г. на конкурсе Plus X Award модели Astra и Meriva побеждают в семи категориях, а компания «Опель» названа «Самым инновационным брендом 2010 г.». Opel Corsa, образца 2001 г. оснащается новым экономичным дизельным двигателем объемом 1,3 л и мощностью 95 л.с., который потребляет всего лишь 3,5 л топлива на 100 км. В этом же году на 64-м Франкфуртском международном автосалоне Opel представляет четыре мировых премьеры: купе Astra GTC с ярким дизайном, Zafira Tourer, новейшее поколение Combo и экспериментальный автомобиль RAK E.

На сегодняшний день «Опель», вместе со своим британским партнером Vauxhall, продает автомобили на более чем 35 европейских рынках, имеет в различных странах 13 заводов по производству авто и комплектующих, а во всех подразделениях «Опель» работает около 47 000 человек.

15 мая 2012 года. Олег Мамчиц, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Отличная статья! Спасибо автору!

Очень интересная статья. Оказывается General Motors владелец фирмы с 1931 года. На права собственности не повлияла даже война? В нашей стране нонсес, вся собственность в относительно короткий мирный промежуток времени , перешла во владение 2-3 олегархических кланов .

Получил море удовольствия и полезной информации. Сам являюсь поклонником опель-качества.

Жаль, что объединились с пежо-ситроен, но это глобализация.

авто HELP