Yaw rate sensor опель

Поймать сигнал. Что такое Yaw rate sensor, и как с ним бороться

Автомобиль Toyota Avensis 2004 года выпуска приехал к нам с горящими лампочками VSC и TRC OFF (фото 1). Постоянное свечение этих индикаторов говорит о том, что в электронной системе управления тормозами имеется неисправность. На данном автомобиле тормозная система выполняет не только функции АБС, но еще и функции стабилизации курсовой устойчивости (СКС). По «тойотовской» терминологии данная система называется Vehicle Stability Control, или сокращенно VSC.

Фото 1

Трудности перевода

Подключаем к диагностическому разъему сканер G-Scan и устанавливаем связь с блоком VSC. Считывание кодов неисправностей дает следующий результат: С0371 Yaw Rate Sensor Output Abnormal. Попытки стереть данный код ни к чему не приводят, т.е. неисправность жесткая. Если попытаться перевести описание кода на русский язык, то получится следующее: «неправильный сигнал датчика рыскания». Звучит не очень благозвучно, хотя, конечно, понять, о чем идет речь, можно. На мой взгляд, более удачный вариант перевода приводится в технической базе данных Мотордата от компании «Легион». Там Yaw Sensor называется многокоординатным датчиком ускорения. Может быть, немного громоздко, но смысл передается более точно. Yaw sensor используется системой курсовой устойчивости для отслеживания ускорения и замедления автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Кроме этого, он информирует блок VSC о степени поворота автомобиля вокруг своей оси. Так что называть этот датчик «многокоординатным» вполне уместно.

Фото 3

Существует два варианта установки Yaw-датчика. На части автомобилей он встроен в блок управления АБС/СКС, т.е. является интегрированным в схему ЭБУ. На других авто этот датчик является отдельным устройством, устанавливается отдельно от блока управления и связан с ним посредством высокоскоростной CAN-шины. Такая идеология позволяет разместить данный датчик максимально близко к центру кузова автомобиля, что необходимо для точной и корректной работы всей системы. Именно с таким вариантом мы и имеем дело в нашем случае. Датчик установлен под сиденьем водителя, и не просто под сиденьем, он максимально смещен вправо, к оси продольной оси симметрии кузова (фото 2). К датчику подходят всего четыре провода, два из которых – это масса и 12-вольтовое питание. Оставшиеся два провода являются шинами высокого (High) и низкого (Low) уровней высокоскоростной CAN-шины.

Фото 4

Шаг за шагом

Поскольку подменного датчика у нас нет, проверять проводку придется однозначно. Как известно, если датчик не получает питания, работать он не будет. Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения между массовым и питающим выводом разъема датчика при включенном зажигании. Напряжение имеется. Идем дальше – измеряем напряжение на проводах Hi и Low CAN-шины относительно массы. Как следует из фото 3 и 4, и здесь нет никаких отклонений. Как и положено, на обоих проводах имеются почти одинаковые потенциалы, примерно по 2,5 В. Таким образом, к целостности ни одного из четырех проводов, подходящих к датчику, претензий нет, а CAN-контроллеры всех участников шины не искажают заданные потенциалы.

Фото 5

Что еще может повлиять на сигнал датчика? Наличие помех или отражений в CAN-шине. Это возможно, если есть какие-либо проблемы с нагрузочными резисторами шины. Проверим. Выключаем зажигание, подключаем датчик и, подсоединив измерительные провода мультиметра с тыльной стороны его разъема, измеряем сопротивление между выводами High и Low. Оно составляет 60 Ом (фото 5). То есть оба нагрузочных резистора шины в норме, ну и проводку еще раз проверили, лишний раз убедившись, что все OK. Ну а раз все компоненты в порядке, неисправным, очевидно, остается считать собственно сам датчик. Сообщаем эту «радостную» новость владельцу автомобиля. Он согласен на замену датчика, но с одной оговоркой – заказывать его он будет сам.

Фото 6 Экран 1

Германия vs Венгрия

Проходит примерно месяц, и клиент, наконец, появляется у нас с новым датчиком. Датчик действительно оригинальный, «бошевский» (фото 7). Именно такой и был установлен, только произведен он был, в отличие от нового, не в Венгрии, а в Германии. Кстати, точно такие же датчики используются и на многих других автомобилях, производимых в Европе, например на Land Rover. Устанавливаем датчик на место, включаем зажигание, удаляем ошибки (экран 2). Запускаем двигатель – индикаторы VSC и TRC OFF больше не горят. Но это еще не финал. Для того чтобы система работала корректно, необходимо произвести калибровку системы VSC.

Читайте также: Опель аналог шевроле болт

Для выполнения этой процедуры в функцио­нальном меню необходимо выбрать раздел «Special function» (экран 3).

Экран 3

Откроется меню, в котором нужно выбрать не позицию «VSC System 0 Point Clear», как можно было бы предположить, а строку «Test Mode» (экран 4).

Экран 4

После нажатия клавиши Enter появляется экран 5, где выводится информация о назначении данного режима. Как следует из описания на экране, режим «Test Mode» используется для калибровки датчика ускорений после его замены или замены блока VSC.

Экран 5

Так что это именно то, что нам нужно. Нажимаем на экранную клавишу «ОК», появляется экран 6, где описаны условия проведения процедуры: автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности, руль в положении «прямо», рычаг АКП в положении «паркинг», двигатель выключен, зажигание включено.

Опять нажимаем клавишу «ОК», запускается процесс калибровки, а на дисплее сканера появляется сообщение о том, что признаком корректного окончания калибровки является мигание индикаторов ABS и VSC. Индикаторы действительно мигают, так что процедура успешно завершена. Останавливаем коммуникацию, выключаем зажигание, отсоединяем сканер. Вот теперь действительно всё.

  • Сергей Газетин, технический эксперт компании ООО «Интерлакен-Рус»

Электронные тормозные системы Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Saturn Aura , прокачка тормозов Saturn Aura , схема тормозной системы Saturn Aura , ремонт тормозной системы Saturn Aura , неисправности тормозной системы Saturn Aura , нет тормозов Opel Insignia , прокачка тормозов Opel Insignia , схема тормозной системы Opel Insignia , ремонт тормозной системы Opel Insignia , неисправности тормозной системы Opel Insignia , нет тормозов Vauxhall Insignia , прокачка тормозов Vauxhall Insignia , схема тормозной системы Vauxhall Insignia , ремонт тормозной системы Vauxhall Insignia , неисправности тормозной системы Vauxhall Insignia , нет тормозов Holden Insignia , прокачка тормозов Holden Insignia , схема тормозной системы Holden Insignia , ремонт тормозной системы Holden Insignia , неисправности тормозной системы Holden Insignia , нет тормозов Buick Regal , прокачка тормозов Buick Regal , схема тормозной системы Buick Regal , ремонт тормозной системы Buick Regal , неисправности тормозной системы Buick Regal

6. Электронные тормозные системы

Калибровка датчика поворота рулевого колеса

Центрирование датчика угла поворота рулевого колеса

Внимание:
— Плохо или совсем не отцентрированный датчик угла поворота рулевого колеса может ограничивать управляемость автомобиля, что может привести к аварии.
— Зачастую датчик угла поворота рулевого колеса не нуждается в центровке. Центровка датчика угла поворота рулевого колеса должна производиться после выполнения сервисных процедур, таких как:

  • Любые изменения в углах установки передних колес.
  • Столкновения или другие физические повреждения.
  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена промежуточного вала.
  • Замена датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Замена рулевого редуктора.
  • Замена рулевой колонки.
  • Замена наружных наконечников рулевых тяг.

Процедура центровки датчика угла поворота рулевого колеса электронной системы управления тормозами производится с использованием диагностического прибора следующим образом:

1. При помощи рулевого колеса установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Затянуть стояночный тормоз или установить автоматическую коробку передач в положение парковки.

3. Подсоединить диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включить зажигание, но не заводить двигатель.

5. В списке функций «Функции конфигурации/сброса датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Module Configuration/Reset Functions) выбрать функцию «Сброс датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Reset).

6. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

7. Выбрать «Обучение датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Learn) в списке «Функции конфигурации/сброса датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Module Configuration/Reset Functions).

Читайте также: Педали в автомобиле опель

8. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

9. Выбрать «Обучение датчика угла поворота рулевого колеса» (Steering Wheel Angle Sensor Learn) в списке «Функции конфигурации/сброса ЭБУТ» (EBCM Configuration/Reset Functions).

10. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

11. Удалить все коды неисправности, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

Калибровка датчика давления модулятора давления тормозной системы

Датчик давления тормозной системы не нуждается в частой калибровке. Калибровка этого датчика необходима после проведения сервисных процедур, таких как:

  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена модулятора давления тормозной системы.

Калибровка датчика давления тормозной системы производится при помощи диагностического прибора следующим образом:

1. Затянуть стояночный тормоз и, если оборудовано, установить автоматическую коробку передач в режим парковки.

2. Отпустить педаль тормоза.

3. Подсоединить диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

5. В списке «Функции конфигурации/сброса ЭБУТ» (EBCM Configuration/Reset Functions) выбрать «Калибровка датчика давления тормозов» (Brake Pressure Sensor Calibration).

6. Следуя подсказкам диагностического прибора, завершить процедуру калибровки.

7. Удалить все коды неисправности, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

Калибровка датчика рыскания

Датчик рыскания не нуждается в частой калибровке. Калибровка датчика рыскания должна производиться после проведения сервисных процедур, таких как:

  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена датчика рыскания.

Процедура калибровки датчика рыскания производится при помощи диагностического прибора следующим образом:

1. Установить автомобиль на ровную поверхность.

2. Затянуть стояночный тормоз и, если оборудовано, установить автоматическую коробку передач в режим парковки.

3. Подсоединить диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

5. В списке «Функции конфигурации/сброса модуля многоосевого датчика ускорения» (Multi-axis Acceleration Sensor Module Configuration/Reset Functions) выбрать «Обучение датчика рыскания» (Yaw Rate Sensor Learn).

6. Следуя подсказкам диагностического прибора, завершить процедуру калибровки.

7. Выбрать «Обучение датчика рыскания» (Yaw Rate Sensor Learn) в списке «Функции конфигурации/сброса ЭБУТ» (EBCM Configuration/Reset Functions).

8. Следуя подсказкам диагностического прибора, завершить процедуру калибровки.

9. Удалить все коды неисправности, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

Замена электронного блока управления тормозной системой

С раздельным клапаном-модулятором

1. При выключенном двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет жесткой для расхода разрежения в вакуумном усилителе.

2. При помощи шприца удалить тормозную жидкость из расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

3. Снять аккумуляторную батарею с полкой.

4. Отсоединить электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

5. Отсоединить расширительный бачок системы охлаждения от кронштейна и отвести в сторону для получения свободного пространства.

6. Тщательно очистить область клапана-модулятора на электронном блоке управления тормозными системами от скопившихся грязи и посторонних материалов.

7. Отвернуть шесть соединений тормозных трубопроводов (1). Заткнуть отверстия для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н·м.

8. Отвернуть три болта (2) крепления электронного блока управления тормозными системами.

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.

9. Отсоединить электрический разъем (3) блока управления тормозными системами и осторожно снять блок управления.

Примечание:
При установке нового электронного блока управления нанести на выводы электрического разъема смазку.

10. Отвернуть три болта (4) клапана-модулятора тормозной системы.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

11. Отвернуть четыре болта (5) электронного блока управления тормозными системами.

Примечание:
Момент затяжки: 3 Н·м.

12. Осторожно отсоединить электронный блок управления тормозными системами (6) от клапана-модулятора. Не поддевать компоненты при помощи вспомогательного инструмента.

13. Очистить уплотняемые поверхности клапана-модулятора метиловым спиртом и просушить ветошью.

14. Установка производится в порядке, обратном снятию.

15. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

16. Если устанавливается новый электронный блок управления тормозными системами, запрограммировать его.

17. Прокачать тормозную систему.

18. Выполнить диагностическую проверку системы.

19. Если оборудовано, откалибровать датчик положения педали тормоза.

20. Отцентрировать датчик угла поворота рулевого колеса.

Читайте также: Опель мокка ремонт турбины

Без раздельного клапана-модулятора

1. При выключенном двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза, пока педаль не станет жесткой, для расхода запаса разрежения в вакуумном усилителе.

2. При помощи шприца удалить тормозную жидкость из расширительного бачка главного тормозного цилиндра.

3. Снять аккумуляторную батарею с полкой.

4. Отсоединить электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

5. Отсоединить расширительный бачок системы охлаждения от кронштейна и отвести в сторону для получения свободного пространства.

6. Тщательно очистить область подсоединения тормозных трубопроводов от скопившихся грязи и посторонних материалов.

7. Отвернуть шесть соединений тормозных трубопроводов (1). Заткнуть отверстия для предотвращения вытекания тормозной жидкости и попадания загрязнений.

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н·м.

8. Отвернуть три крепления (2) кронштейна электронного блока управления тормозными системами.

Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м.

9. Отсоединить электрический разъем (3) блока управления тормозными системами и осторожно снять блок управления в сборе с кронштейном.

Примечание:
При установке нового электронного блока управления нанести на выводы электрического разъема смазку.

10. Отвернуть три болта крепления (4) и снять блок управления тормозными системами (5).

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

12. Заправить расширительный бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

13. Если устанавливается новый электронный блок управления тормозными системами, запрограммировать его.

14. Прокачать тормозную систему.

15. Выполнить диагностическую проверку системы.

16. Если оборудовано, откалибровать датчик положения педали тормоза.

17. Отцентрировать датчик угла поворота рулевого колеса.

18. Запрограммировать энергозависимую память.

Замена датчиков частоты вращения передних колес

Подвеска GNA

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Снять переднее колесо с автомобиля.

3. Отвернуть болт (1) крепления датчика частоты вращения переднего колеса.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

4. Отсоединить электрический разъем (2) и снять датчик частоты вращения переднего колеса с поворотного кулака.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Подвеска GNB

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Снять переднее колесо с автомобиля.

3. Отвернуть болт (1) крепления датчика частоты вращения переднего колеса.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

4. Отсоединить электрический разъем (2) и снять датчик частоты вращения переднего колеса с поворотного кулака.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Замена датчиков частоты вращения задних колес

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Снять заднее колесо с автомобиля.

3. Отвернуть болт (1) крепления датчика частоты вращения заднего колеса.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

4. Отцепить четыре зажима (2) датчика частоты вращения заднего колеса.

5. Отвернуть гайку заднего подкрылка для получения доступа к датчику частоты вращения заднего колеса.

6. Отсоединить электрический разъем и снять датчик частоты вращения заднего колеса (3).

Замена датчика рыскания

1. Снять переднюю напольную консоль.

2. Снять переднюю изоляцию (1) тоннеля.

3. Отвернуть две гайки (2) крепления датчика рыскания.

Примечание:
Момент затяжки: 9 Н·м.

4. Снять датчик рыскания (3).

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

6. Выполнить диагностическую проверку.

7. Откалибровать датчик угла поворота рулевого колеса.

Замена датчика положения угла поворота колеса

1. Снять контактный диск системы пассивной безопасности с рулевой колонки.

2. Сжав фиксаторы на контактном диске системы пассивной безопасности, снять датчик угла поворота рулевого колеса (1).

3. Установка производится в порядке, обратном снятию. После установки необходимо выполнить процедуру калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Европа Авто © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

авто HELP