Z12XEP – двигатель, работающий на бензине, можно устанавливать газовое оборудование. Максимальная мощность мотора достигала 80 л.с., объем 1.2 л. Монтировался на автомобили Opel Corsa C/D и Agila. Производство Aspern Engine Plant, выпускался с 2004 по 2009 год, после чего был заменен на модель A12XER. Разработан ДВС на базе Z14XEP.
В новой модели немного изменили поршни, шатуны и коленвал. Клапанам не требуется регулировка, установлены гидрокомпенсаторы. Обслуживание двигателя по регламенту должно было осуществляться через каждых 10 тыс. км. пробега, рекомендовано производителем через 8 тыс. км. Все требования в этом вопросе аналогичны модели двигателя Z10XEP.
История появления двигателя
12NC – такую маркировку имел двигатель, который работал на бензине и имел объем 1.2 л. Эти моторы устанавливали на первое поколение Корса, но устаревшая конструкция не соответствовала новым запросам автомобильного рынка. Следующая модификация C12NZ появилась в 1989 году, тогда был разработан ряд двигателей, имевших похожую конструкцию. Отличия заключались в мощности, цилиндрах и объеме.
Агрегат C12NZ имел чугунный и высокопрочный блок цилиндров. ГБЦ имел по два клапана на цилиндр, вал сверху, гидрокомпенсатор. Насос охлаждения и распределительный вал приводились в движение зубчатым ремнем. На блок устанавливался распредвал в алюминиевую форму. Он легко поддавался замене, единственным недостатком считалась крышка клапана – прокладка теряла эластичность и, в результате, подтекало масло.
Начиная с 1989 года ДВС C121NZ выпускался с рабочим объемом 1196 куб. см., жидкостная система охлаждения, четыре рядных цилиндра, раздельные коллекторы. Подобные характеристики были у X12SZ. Практически без модификаций двигатель устанавливали до появления в 1993 году Corsa B.
Тогда внесли небольшие коррективы, и появилась усовершенствованная модель 12NZ. Мощность осталась прежней, основное отличие заключалось в управляющей электронике. Хорошей надежностью характеризовался привод ГРМ с запасом хода минимум в 60 тыс. км.
Преимуществом мотора были недорогие запчасти и простая конструкция.
Следующая модификация X12XE появилась в результате новых запросов рынка. В конструкцию агрегата внесли ряд серьезных изменений:
- зубчатый ремень заменили на роликовую цепь, это не повлияло на регламент замены через каждых 100 тыс. км. пробега, но обслуживания и цена деталей устанавливаемого цепного привода оказалась выше;
- головка блока с 16 клапанами, улучшено наполнение цилиндров горючей смесью, увеличена мощность до 65 л. с., тяговые и динамические характеристики;
- постели коренных вкладышей выполнены единой деталью, увеличена жесткость конструкции всего агрегата.
Изменения ГБЦ повлекли к разработке другой системы впрыска, что увеличило мощность и расход топлива. Эту модель ДВС устанавливали на Corsa и с появлением в 1998 году Astra G. Двигатель имел хорошие ресурс, отличался простотой обслуживания, его пробег мог быть больше 300 тыс. км. при правильной эксплуатации. Шлифовать коленчатый вал и растачивать блок можно под три ремонтных размера при проведении капремонта.
В 2000 году была проведена очередная модификация, силовой агрегат получил название Z12XE. В этой модели проработали распределительный/коленчатый вал и систему впрыска топлива, а мощность агрегата увеличена до 75 л. с. Но увеличенные нагрузки вынудили использовать более качественное, а значит и дорогое моторное масло. Также увеличились требования к стандартам смазочных материалов. Но соблюдение требований эксплуатации и обслуживания гарантирует хороший ресурс мотора.
Читайте также: Каждая машина когда нибудь становится опелем кто сказал
Появление Z12XEP и соответствие новые экостандартам
С 2004 года началось производство Z12XEP, в котором основным отличием является впускной коллектор Twinport. На небольших оборотах горючая смесь в нем подается только через 4 впускных клапана, а не 8. Это увеличило тяговые характеристики и мощность до 80 л. с., уменьшился расход топлива и выброс вредных веществ.
В 2006 году выпустили новую Corsa D на которую монтировали двигатель Z12XEP, но со временем он перестал отвечать жестким стандартам экологической безопасности, введены в Европе.
Из-за этого в производство была выпущена модификация A12XER (85 л. с.) и A12XEL (69 л.с.). Последная модификация имела более ужатые характеристики выбросов. Уменьшение мощности произошло в результате проработки настроек ПО и электроники, система Twinport не устанавливалась. Вместо нее использован впускной коллектор, который мог изменять проходное сечение. Со временем в новых Astra увеличивалась масса и габариты, поэтому мотор объемом 1.2 л. просто перестал быть актуальным и его больше не устанавливали на эту модель.
Технические характеристики
Питание | Инжектор |
---|---|
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 04.04.2019 |
Объем двигателя, куб.см. | 1229 |
Топливо/экологические нормы | Бензин 95, газ/Евро 4 |
Расход топлива для Corsa C трасса/город/смешанный | 4.9/7.9/6.0 |
Расход масла гр/1 тыс. км. | До 600 |
Масло в двигатель/л/замена через каждых | 5W-30, 5W-40/3.5/15 тыс. км. |
Крутящий момент, Нм/об. мин. | 110/4000 |
Мощность двигателя, л.с./об. мин. | 80/5600 |
Для блока цилиндров использован высококачественный и прочный чугун. Агрегат рядный, ход поршня 72,6 мм, диаметр цилиндра 73,4 мм. Замена масла в двигателя должна проводиться через 15 тыс. км. пробега, однако специалисты рекомендуют делать через каждых 7,5 тыс. км. Рабочая температура в двигателе достигает 95 градусов, степень сжатия 10,5. При внимательном отношении к устройству и правильном уходе на практике ресурс агрегата составляет больше 250 тыс. км. без малейших проблем. Номер двигателя располагается ниже масляного фильтра. В процессе эксплуатации он часто заляпывается грязью, поэтому придется протереть часть корпуса тряпкой, чтобы его найти.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Впервые двигатель Z12XEP установили на Опель Agila, он заменил модификацию Z12XE. В этой модификации использованы наработки с Z10XEP.
Однако в основном в его основе находится модель Z14XEP с некоторыми изменениями:
- в блоке цилиндров коленвал с ходом поршня 72.6 мм.;
- высота новых поршней больше на 1 мм. от предыдущей модификации и составляет 24 мм.;
- установлены длинные шатуны;
- диаметр выпускных/впускных клапанов составил28/25 мм. соответственно;
- диаметр стержня клапана всего 5 мм.
При этом регулировка клапана не требовалась, поскольку использована система гидрокомпенсатора.
Аналогичными Z14XEP остались впускная/выпускная системы, блок управления, электронная педаль газа и распределительные валы, которые активируются однорядной цепью ГРМ, ресурс которой мог достигать больше 150 тыс. км.
С октября 2009 года производство этого мотора было прекращено, поскольку он стал неактуальным. Ем на смену пришла модификация A12XER.
Данная модель двигателя является практически полной копией Z14XEP. Соответственно, все самые распространенные проблемы аналогичны этому мотору:
- Появление стука, звук напоминающий работу дизельного мотора. В основном проблема в Twinport или растянувшейся цепи ГРМ. Цепь легко менялась на новую, а в вопросе с Твинпортом необходимо искать саму причину, проводить его ремонт или полную замену, фиксировать открытыми заслонки и отключать систему. Однако под работу двигателя без Twinport необходимо было перенастраивать ЭБУ.
- Падают обороты, автомобиль глохнет, не едет. Практически всегда проблема заключалась в очень грязном клапане EGR. Его надо было хорошо чистить или глушить. При поломке EGR появлялись нестабильные обороты.
- Иногда перегревался двигатель из-за поломки термостата, датчика вентилятора, насоса охлаждающей системы ли пробки расширительного бачка. При увеличении рабочей температуры за допустимые пределы в блоке цилиндров могли появляться трещины, деформировалась головка блока. Необходимо срочно проводить диагностику, выявлять проблему, менять детали.
Реже отмечалась еще одна довольно распространенная проблема – через датчик давления масла вытекала смазочная жидкость. В этому случае решение было только одно – замена датчика, и лучше всего использовать только оригинальный. Во всех других вопросах мотор достаточно хороший, а при правильном уходе, эксплуатации и обслуживании, использовании качественного топлива и смазочных материалов, поддержании правильного уровня масла ресурс его работы мог достигать 300 тыс. км.
Тюнинг двигателей
Специалисты могли увеличить мощность этого мотора аналогично модели Z14XEP. Для этого требовалось заглушить EGR предварительно поставив холодный впуск. Затем меняется коллектор на 4-1, после по-другому настраивается блок управления. Такая модификация добавит ДВС до 10 л. с., а также увеличит динамику. Любой другой тюнинг не давал желаемого результата, поэтому был совершенно бесполезным.
Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
- Opel Corsa (05.2006 — 10.2010) хэтчбек, 4 поколение, D;
- Opel Corsa (08.2003 — 06.2006) рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение, C.
- Opel Corsa (05.2006 — 03.2011) хэтчбек, 4 поколение, D;
- Opel Corsa (08.2003 — 10.2006) рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение, C.
Opel Z12XEP
Характеристики двигателей Опель Z12XEP
Производство | Aspern engine plant |
Марка двигателя | Z12XEP |
Годы выпуска | 2004-2009 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 72.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1229 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 80/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C) — город — трасса — смешан. |
7.9 4.9 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
— — |
Двигатель устанавливался | Opel Corsa C/D Opel Agila |
Неисправности и ремонт двигателей Opel Z12XEP
В начале 2004 года на автомобиле Opel Agila появился новый 1.2-литровый мотор Z12XEP, который заменил Z12XE. Создан этот двигатель был на базе Z14XEP, в блок цилиндров которого был помещен коленвал с ходом поршня 72.6 мм, длинные шатуны и другие поршни высотой 24 мм (были 23 мм). Это позволило собрать мотор с рабочим объемом 1.2 литра.
Накрыли этот блок двухвальной 16-клапанной головкой от Z14XEP. Диаметр впускных клапанов здесь 28 мм, выпускных 25 мм, а диаметр стержня клапана 5 мм. Клапана не нуждаются в регулировке — на Z12XEP стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы аналогичны Z14XEP.
Вращаются распределительные валы с помощью однорядной цепи ГРМ, ресурс цепи 100-150 тыс. км иногда больше иногда меньше.
Помимо распредвалов, на Z12XEP используется такая же впускная и выпускная системы, как и на Z14XEP.
Также здесь применена электронная педаль газа и блок управления Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
Кроме 1.4-литрового собрата, этот двигатель имеет родственные связи с еще более малообъемной моделью Z10XEP.
Выпуск двигателя Опель Z12XEP был прекращен в октябре 2009 года, после чего его заменил A12XER.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Z12XEP
Этот мотор полная копия мотора Opel Z14XEP, поэтому их проблемы ничем не отличаются. Узнать о них детальней можно тут.
Тюнинг двигателей Z12XEP
Повысить мощность своего мотора можно по аналогии с Z14XEP: вам нужно поставить холодный впуск, заглушить EGR, заменить коллектор на 4-1 и настроить блок управления. Это даст небольшую прибавку (до 10 л.с.) и динамику на уровне 8 клапанной Лады Гранты. Все остальное это выброшенные деньги.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель Opel Z12XEP
1.2-литровый двигатель Опель Z12XEP либо LB4 производился с 2004 по 2009 годы в Австрии и устанавливался только на третье и четвертое поколения модели Корса и самую первую Агила. После модернизации под эконормы Евро 5 этот силовой агрегат получил новый индекс A12XER.
К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z14XE и Z14XEP.
Технические характеристики мотора Opel Z12XEP 1.2 Twinport
Точный объем | 1229 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 110 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Твинпорт |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Мануалы по ремонту и обслуживанию двигателя вы найдете на сайте AutoRespect
Процесс замены цепи ГРМ с фотографиями показан в одном из блогов на Драйв 2
Расход топлива Опель Z12XEP
На примере Opel Corsa 2007 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель Z12XEP 1.2 l 16v
Недостатки, поломки и проблемы Z12XEP
Больше всего обращений в сервис приходится на сбои по электрике либо блоку ECU
На втором месте тут идут проблемы с заслонками системы Твинпорт и клапаном ЕГР
Ресурс цепи редко превышает 100 000 км, затем она вытягивается и начинает греметь
Также периодически владельцам приходится заменять термостат и масляный насос
При поисках источника течи масла начните с датчика его давления, слабое место там
Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
- Свежие записи
- Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
- Какой стартер лучше на ниву шевроле
- Где находится термостат на шевроле лачетти
- Какой расход топлива у нивы шевроле
- Как снять заднее сиденье шевроле круз
- Опель
- Шевроле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности